Почему не стоит играть в Final Fantasy IX: Children of Terra

В этой статье мы рассмотрим только приквел к Final Fantasy IX под названием Children of Terra и объясним, почему он не представляет никакой ценности ни в качестве продолжения оригинала, ни в качестве самостоятельного произведения. Предупреждаю, что будет очень много спойлеров.

Космология

Для начала стоит прояснить космологию Final Fantasy IX. Есть некая Вселенная, в которой существуют планеты. Внутри каждой из них есть свой Кристалл. Благодаря нему циркулирует поток душ. Каким образом это происходит? На планете с помощью Кристалла появляются различные формы жизни, народы, цивилизации. Когда человек рождается, у него есть чистая душа, дарованная Кристаллом. По мере взросления и старения человека, его душа накапливает воспоминания, а после смерти она возвращается в Кристалл и оставляет их там. Далее она снова отправляется в мир, но уже будет принадлежать другому человеку на протяжении его жизни, накапливать воспоминания и относить их в Кристалл. Кристаллы, как и люди, рождаются, растут, стареют и умирают, это происходит по мере накопления воспоминаний. Когда Кристалл заканчивает свое существование, его душа, все когда-либо накопленные им воспоминания, возвращается к самому началу жизни — Кристаллу, если можно так выразиться, всей Вселенной. Он находится в Кристальном Мире, куда можно было попасть через Меморию — место, хранящее в себе всю память. Именно этот самый главный Кристалл в оригинальной игре пытался уничтожить Куджа, войдя в Транс.

Когда-то существовала такая планета, чьи жители не хотели заканчивать жизнь их Кристалла. Это была Терра. Рано или поздно она приходила в упадок, исчезала растительность и вода, а вместе с ними — все живые существа. Терране придумали технологии, позволившие им осуществлять слияния двух планет, которые, скорее всего, происходили без каких-либо серьезных потрясений или катастроф. Суть была в том, чтобы найти какую-то молодую планету с только сформировавшимся Кристаллом, затем поглотить ее, тем самым «обновить» свой Кристалл. Похоже, терране проворачивали эти манипуляции несколько раз (это подтверждает информация из Ойлверта и слова Микото в Бран-Бале), однако настал тот момент, когда они уже не могли найти подходящую планету. Срок поджимал. Поэтому они создали Гарланда, а свои души ввели в состояние сна. На Гарланда была возложена миссия по присмотру за этими душами и спасению Терры. Он обнаружил Гайю и решил использовать ее Кристалл для восстановления Терры, но его план провалился, т.к. Кристалл Гайи не подошел: Терра переместилась внутрь Гайи; ее Луна начала вращаться вместе с Луной Гайи; некоторые места Терры, как Ойлверт, Замок Ипсена и Дворец Пустыни, перенеслись на Гайю, а Мерцающий остров стал порталом между двумя мирами. После этой неудачи Гарланд посадил на Гайе Дерево Иифа. Все это происходило пять тысяч лет назад, согласно Final Fantasy IX Ultimania.

Сюжет

События первой части (предыстории) происходят около 5000 лет назад на Терре во времена глобального упадка, вызванного старением Кристалла. В ней мы знакомимся с новыми героями, а также узнаём о том, как происходило то самое неудачное слияние Терры и Гайи и каковы были его последствия для жителей фактически погибшей планеты. Для начала хочется отметить, что Терра здесь имеет крайне мало общего с Террой из оригинальной Final Fantasy IX. Как мы помним, она была высокоразвитой и технологичной цивилизацией, которая с помощью науки и магии смогла найти рецепт «вечной жизни» для своего Кристалла. В новелле же создается совершенно другой образ. На этой Терре царит средневековье, жители не смогли полностью исследовать планету и составить карту материков, у них есть культ поклонения Кристаллу, чью душу они называют Матеррой. Лично я не понимаю, в чем была проблема показать Терру такой, какой она и была? Не имею ничего против того, что терране и геномы выглядят одинаково, но для чего вообще так кардинально менять представление об их мире? Зачем так сильно отбрасывать их прогресс назад и говорить, что им содействовала только какая-то магия? Про то, как они с такими-то «технологиями» вообще Кристалл откопали и храм для него построили, я промолчу.

Отдельно хочется упомянуть, что на Терре есть порталы, с помощью которых ее жители перемещаются в основном к церкви или пристани. Из локаций тут присутствуют какие-то Дальние воды; столица, которую мы никогда не увидим, но она есть; деревушка Бран-Бал, где происходят основные события; Остров Полумесяца (первый привет Final Fantasy VI) и Бюро, которое знакомо нам под названием Ойлверт в оригинале. Оно работает по принципу отправки своих агентов в разные уголки планеты для сбора информации. С одним из таких агентов мы и познакомимся, и это окажется единственный более-менее нормальный герой в первой части.

Но двигаемся дальше. В сюжете предыстории Final Fantasy IX для нас здесь есть только один знакомый персонаж – Гарланд. Он является аббатом церкви Бран-Бала, отцом одного из монахов, чье имя мы даже запоминать не будем, потому что он помрет еще до конца пролога. Заметили еще одну неувязочку? Ранее я упоминала, что оригинальный Гарланд был создан терранами, он не был одним из них. С этим тоже придется смириться, т.к. если мы этого не сделаем, то далеко не уедем.

Кстати, о персонажах. Основная сюжетная линия – это некое противостояние главных героев, которые считают, что Терра более не пригодна для жизни и ее необходимо покинуть в поисках нового дома, и Гарланда с его последователями, верными Матерре и убежденными, что все жители должны остаться. В центре событий оказываются братья Эдвард и Жан, потому что «привет, Эдгар и Сабин из шестерки»; внучка Гарланда по имени Сара, потому что это Final Fantasy; Эдна – агент Бюро ака Ойлверта и Дин – 14-летний сын Жана. Подробнее о каждом из них я расскажу позднее.

Пролог заканчивается тем, что Гарланд и монахи проводят-таки слияние Гайи и Терры по приказу императора, однако ничего не выходит, храм с Кристаллом рушится, а сын Гарланда погибает. По поводу слияния планет, Терра начала приходить в тот вид, который известен нам исходя из оригинальной игры. Она попала внутрь Гайи, но еще окончательно не вымерла. Официальные источники говорят, что поверхность Гайи была уничтожена, прошло много времени прежде, чем она восстановилась. Две тысячи лет, как минимум. Здесь же это окажется вовсе не так, там вполне себе есть растения. Еще такой момент, что, скорее всего, души терран уже находились в стазисе на момент попытки слияния Гайи и Терры, а не после нее, потому что именно Гарланд выбирал планету для этого процесса. Зачем создавать существо, которое должно подобрать планету, если бы терране были в состоянии это сделать? В том-то и дело, что это нерационально.

А теперь посмотрите на то, как по мнению создателя выглядит Кристалл Терры. Согласно Final Fantasy IX Ultimania, цвет Луны такой же, как и цвет Кристалла. Это значит, что у Гайи Кристалл и Луна голубые, а у Терры — красные. Данную информацию нам предоставлял и Гарланд в оригинале. Только в этой игре почему-то Кристалл Терры покраснел спустя какое-то время после слияния из-за гнева Матерры на терран. Зато две Луны — красная и голубая — появились на их небосводе сразу же после слияния и были разных цветов. Как Луна могла стать красной раньше, чем это сделал Кристалл?

Есть один любопытный момент по поводу того, как себе сценарист представляет матрешку из Гайи и Терры. Объясните, пожалуйста, если Терра сразу после слияния оказалась внутри Гайи, то как у Терры вообще может быть небо? Как оттуда можно две Луны видеть? Откуда там звезды? Что вообще происходит? Как через вот эту маленькую дырочку в виде портала между мирами можно это все лицезреть? В Final Fantasy IX нам показали, что на Терре светло благодаря голубому свечению Кристалла Гайи. Там не может быть солнца, лун и звезд в принципе. А они есть.

Еще одна интересная информация о том, как терране охраняли свою Матерру. Кристалл помещен в храм, который можно отпереть только особым ключом. Этот ключ находится под надзором имперской армии в распоряжении правителя. У людей, хорошо владеющих оружием, нет другого применения? Здесь ни разу не будут упоминаться какие-либо другие государства, для войны с которыми нужна была бы армия. Зачем она там вообще? Какие-то органы правопорядка имеют право на существование в данном произведении, но армия? С кем там воевать остается загадкой. Другой интересный вопрос: а кто вообще будет посягать на Кристалл, если он является, если можно так выразиться, сердцем планеты? Кто захочет вредить не только всему народу Терры, но и себе? Предположим, что есть такие люди, которые могут быть заинтересованы в похищении Кристалла. Но мы же знаем, что у него есть душа — Матерра. Если ей что-то не понравится, она просто возьмет и проклянет того, кто захочет ее своровать или уничтожить, превратит в червяка, например. Она сама в состоянии за себя постоять, как нам покажут потом. Зачем ее от кого-то охранять? Она же чуть ли не всемогущая.

В этой вселенной присутствует такое понятие, как кристальный оракул. Так называют служителей церкви, которые могут слышать голос Матерры. По словам сына Гарланда, ранее все могли ее слышать, но позднее утратили этот дар. Теперь это могут только люди с зелеными глазами, но не все они становятся кристальными оракулами. Из известных нам здесь героев кристальным оракулом является только Август. Ариадна, мать Дина мечтала стать кристальным оракулом, но этому не суждено было сбыться. Саре же никогда не было интересно подобное.

Но возвращаемся к повествованию. Из отчета Эдны запоминаем, что император — достаточно сильно ненавидимая персона среди населения, поэтому за свою жадность он был свергнут и казнен. Гарланд ранее тоже о нем нелестно отзывался. Только не совсем понятно, почему никто из лидеров недовольных не занял его место, либо не сменил форму правления, не учредил какой-нибудь совет. Вряд ли бы императора сбросило с трона «тупое стадо баранов» своей численностью, потому что если бы оно было таковым, то просто не смогло бы выстоять против армии. Исход битвы зависит не только от численного превосходства, но и от многих других факторов. Допустим, что и армия перешла на сторону народа. Свергли бы они правителя, и что потом? Кто бы руководил страной, кто бы решал их проблемы? Действительно, зачем об этом думать… Если бы революция происходила под руководством аббатства, тогда еще можно понять, почему люди прислушались к монахам, но мы-то знаем, что оно никак в этом процессе не участвовало. Просто давайте сделаем вид, что мы на это купились, потому что дальше будет только интереснее.

Отель, в котором остановились Эдна и Мош, был разрушен землетрясением, поэтому им требовалось где-то перекантоваться до тех пор, пока они не найдут способ вернуться в Бюро. По счастливой случайности Эдвард, который на самом деле является принцем Гордоном, сыном покойного императора, прибывает в Бран-Бал из столицы, получив какое-то письмо от Жана. Что это было за письмо, мы так и не узнаем. В общем, Эдвард прихватил с собой солидную сумму денег и решил организовать экспедицию в Дальние воды, чтобы попытаться найти новые, плодородные земли для жителей Терры. Он просит Жана стать капитаном судна, на котором они должны будут плыть. Жан ломается какое-то время из-за своей семьи, но потом решает, что пошло оно все нафиг, ему хочется бороздить моря, и вообще, это было его сокровенной мечтой, поэтому только встав у руля он тут же соглашается. На корабль коком они берут Сару, работающую в баре, которая знакома с Ариадной, супругой Жана. Примечательно то, что она принимает это предложение, даже не зная, куда они держат путь и насколько это путешествие затянется. Она решает спросить об этом уже на самом судне после отплытия. А вы тоже сначала садитесь в автобус, а потом уже думаете, какой у него маршрут? Похоже, кое-кто посчитал это вполне себе отличной практикой. Эдна, кстати, решает плыть с ними, поэтому немного высокомерно просит Жана доставить ее и мугла в Бюро. Тот ясно дает понять, что не собирается этого делать, но Эдна грозится раскрыть всем личность Эдварда, поэтому у Жана нет иного выхода, кроме как взять ее с собой.

Спустя целых пять дней и три-четыре разговора между Эдвардом и Сарой вспыхивает яркий, ослепительный, невероятный, неугасаемый, огонь настоящей любви. Сначала принц просто зашел на борт и увидел ее обворожительные зеленые глаза и всё для себя понял. Он умный, начитанный, интеллигентный, вежливый, творческий, из знатной семьи – все, как хотела Сара. А главное, от него не воняет рыбой. Короче, в этой истории принц и Золушка нашли друг друга, но постоянно приходит Жан, который все портит. И так на протяжении нескольких дней. Эдна, кстати, тоже положила глаз на Эдварда, но Мош начал воровать еду из запасов, поэтому ему и его хозяйке пришлось драить палубы.

В это время хитрый Гарланд позвал некоего стражника по имени Леон, чтобы тот добыл сердце серебряного дракона и принес его ему. Те, кто играл в оригинал, уже наверно поняли, зачем ему сердце. Для остальных объясню: в Final Fantasy IX у Гарланда в груди была какая-то светящаяся красная штуковина. Автор приквела решил сделать это сердцем. Только вот интересно, как Гарланд собрался его себе пересаживать, ведь у них же средневековье, в те времена такие операции не представлялись возможными. Но ладно, кто-то спишет это всё на «ма-а-а-а-а-агию», если так угодно. Таким образом, Гарланд решил стать хранителем душ терран, а сердце бы ему в этом помогло, потому что тут серебряные драконы бессмертны, а Гарланд как бы уже на ладан дышит. В общем, Леон нашел там двух драконов: малыша и мать (запомните это, потому что скоро это выстрелит). Но охотник оказался слишком сентиментальным, поэтому он нашел другого одинокого дракона, сделал все, что надо было, и отнес сердце Гарланду.

Далее нам рассказывают предысторию Эдварда и Жана, которые так же, как и Эдгар и Сабин, являются братьями. Их настоящие имена – Гордон и Скотт. Если вкратце, то там про то, как Жан сбежал, чтобы следовать за мечтой и свободой, а Эдвард остался, чтобы не расстраивать родителей. Но для нас здесь главное немного другое. Посмотрите на то, как император ведет себя по отношению к мальчикам и какие принципы он им пытается прививать. Так по мнению автора выглядит жадный тиран? Беспокоится о своих детях, учит их быть ответственными, дает им хорошее образование, стремится к благополучию страны. Наверное, я снова чего-то не понимаю… Проехали. Дальше у романтика Эдварда и сталкера Жана будет странный диалог, который выглядит так, как будто изначально он был высосан из пальца, а потом кто-то вспомнил, что они же еще тему с казнью императора могут обсудить.

На самом деле, здесь как будто иногда пытаются донести какой-то посыл. Тужатся и тужатся, а не получается, потому что он только в красивых словах, которые с той реальностью, действиями и судьбами героев не имеют ничего общего. Через какое-то время мы это увидим.

После нескольких дней странствия наши герои обнаруживают Остров Полумесяца. Здесь есть выбор, исследовать его или нет, но нам по душе больше первый вариант, поэтому Сара с Эдвардом отправляются туда. Они знакомятся с вождем племени некоего крылатого народа, который называет Матерру «богиней», а Сару – ее посланницей. Вождь ведет их в пещеру, где есть наскальные рисунки с их историей. Можете прочитать этот чудесный рассказ. Кстати, а почему воинственные гайны, которые на западе, нарисованы справа, а миролюбивые ямато, которые на востоке, слева? Ну да ладно, стороны света вышли из чата. А теперь вспомним о том, что я просила запомнить. Леон видел дракониху и ее детеныша. Детеныша. Т.е. он был рожден драконом, а не стал им из-за этого проклятья. В таком случае, Матерра ужасно несправедливый кусок камня, потому что обрекает невинные души на существование в проклятом теле. А еще, это очень глупый кусок камня, потому что Леон, например, смог убить дракона, значит, они просто бессмертные, а не неуязвимые, как мы и в оригинале видели. Они могли бы все вместе совершить массовый самовыпил, их души бы отправились обратно в Кристалл, и все, и конец проклятию. У Матерры, по идее, и не должно быть выбора, возвращать души в Кристалл или нет. Для меня странно и то, что у нее вообще голос есть, в отличие от Кристалла Гайи. Даже если и закрыть на это глаза, то не ясно, как и зачем она что-то вещает в широкие массы, как она это контролирует? Абсолютно все ее слова слышит каждый зеленоглазый терранин, либо только если она обращается непосредственно к нему? Скорее всего, первое, потому что Ариадна, например, слышала, хотя не находилась рядом с ним. Но из-за этого потом будут еще вопросы к истории. Кстати, напомните, а что ей мешало точно так же остановить гражданскую войну между терранами, как она остановила ее между ямато и гайнами? А, еще оцените шутку про «мужскую силу».

Далее Сара и Эдвард вернулись на корабль, ну, и спустя пару душещипательных разговоров с Жаном команда натыкается на проход в Гайю. Первым, что они там замечают, оказывается Эсто Газа, а Эдна поясняет другим, как мог образоваться телепорт. Команда решает возвратиться в Бран-Бал, чтобы поведать жителям о своей находке и убедить покинуть их дом. Странно, что к ней они плыли 25 дней, а обратно всего лишь 6. Вот это скорость.

Август тут же докладывает обо всем Гарланду, который вообще не в восторге от идеи наших путешественников. Он находит Сару и предлагает ей с друзьями посетить храм Матерры, чтобы попросить ее дозволения уйти через портал тем, кто еще остался в живых, на что та соглашается. По дороге туда Август несет какой-то бред про то, что Матерра за свою любовь ничего не требует взамен, хотя она эгоистка и такая же собственница, как и Ариадна. Иначе она бы давно простила всех этих драконов, не насылала бы это проклятие на невиновных, давно бы предупредила своих «детей», чтобы они оставили ее и сделали все, чтобы выжить, а не тонули бы в этом умирающем болоте вместе с ней. Но увы, Ее Величеству это не интересно.

Кстати, посмотрите внимательно на вот это… растение? А теперь на вот это. Вы же тоже видите почти стопроцентное сходство? А теперь прочитайте, пожалуйста, что это такое по мнению автора. И посмотрите, чем это является на самом деле в оригинале. Это как бы портал. Через который Зидан прошел в Пандемониум. Почему его свойства внезапно изменились? Зачем это было сделано? С какой целью? Пора привыкать, что на мои вопросы никто не ответит.

Сейчас можете почитать текст на скринах, там про то, как Матерра, мягко говоря, очень по-свински себя ведет. Занятно то, что муглы тоже ею прокляты, только мы об их истории ничего не узнаем, просто смиритесь. На пути обратно Сара, Эдвард и Жан решают добиться от Августа того, чтобы он наврал Гарланду, будто бы Матерра их отпустила. Он долго рассуждает о том, какое решение ему принять, и в конечном итоге делает так, как им было нужно. В этот же день Эдвард просит у Гарланда руки Сары, тот приходит в бешенство и выгоняет их всех из своего кабинета.

После того, как герои покидают собор, Эдвард повторно делает Саре предложение, та естественно соглашается. Далее мы можем наблюдать любопытнейшую манипуляцию: Эдвард повязывает какую-то лиану под названием Нить Ариадны на руку своей любимой, а она на его. Некоторые персонажи периодически удивляются тому, что это такое и зачем оно вообще тут надо. Например, Жан, который походу уже забыл, как проходила его собственная свадебная церемония. Это немного настораживает. Снова представляем себе аналогию с нашим миром. Я вот не знаю ни одного человека, который не был бы в курсе, что на свадьбу невесты надевают белые платья, бросают букеты, новобрачные дают друг другу клятвы в присутствии свидетелей. А, ну и прикольно, что здесь кроме слов «ты моя, я твой», для регистрации брака в какой-то подворотне ничего больше не надо. Загс тут посылается далеко и надолго, как и подобная функция у церкви.

Вот с этой фразы мне хочется просто смеяться. Стесняюсь спросить, а как с такой штукой по нужде ходить, мыться, одеваться и все такое? Это же неудобно. Одни сутки быть прикованными друг к другу вот совсем не показатель, можно ли двум людям жениться. Как минимум, потому что то, как они проведут этот день, вообще не похоже на то, как они будут жить вместе. Ну хотя, никто здесь и не говорил, что предки терран были очень умными, но современные терране не лучше, поскольку решили продолжить эту идиотскую традицию.

А вот тут я окончательно перестала что-либо понимать. В начале истории нам ведь сын Гарланда рассказывал, что давным-давно Матерру могли слышать все, но со временем утратили этот дар. Так если они могли ее слышать, один вот этот высокомерный голос, то с какого перепугу они решили, что там множество богов и есть некая Ариадна? Т.е. Матерра какое-то время молчала, пока глупые людишки поклонялись хрен пойми кому? Да ну вас, мы же знаем, что ей не нравится, когда ее не лелеют и не почитают, ее легко обидеть, она у нас ранимая. Зачем ей было столько ждать, чтобы рассказать всем, что она существует? Мда-а-а-а.

Ладно, потом Эдвард и Сара ушли на рынок – распространять информацию об отплытии из Бран-Бала, Жан отправился домой, а Эдна с Мошем – искать ее пропавший кулон. Август же рассказал Гарланду об этом Ловце душ, который портал, ну, вы поняли. Пропускаем некоторые диалоги и нежности между Эдвардом и Сарой и переносимся к стихотворению Моша, последняя строчка которого идеально выражает мои и не только мои эмоции при прохождении данного щидевера. Но сейчас не об этом. Впереди нас ждут душевные терзания Августа, которые я продемонстрирую позднее. В общем, этот… м-м-м-м… крайне отвратительный человек рассказывает Гарланду правду, тот ловит наших ребят у бригантины, садит Сару в темницу, а Жана велит казнить. А Эдвард просто кидает всех, прыгает в море, и… и все, он в инвизе, что вы ему сделаете. Это, кстати, единственный момент, когда я еще могу попытаться оправдать насилие Жана по отношению к другим. Кстати, странно, что больше никто из зеленоглазых людей не сказал, что наша троица всех надурила и Матерра никого никуда не отпускала. Такой слух бы очень быстро распространился. Или из таких в Бран-Бале остались только Сара, Ариадна и Август?

Гарланд вообще не понятно зачем предлагает Саре стать кристальным оракулом. Он ведь уже тогда планировал обрести бессмертие и превратиться хранителя душ терран, т.е. единственное плюс-минус живое создание на Терре. Значит, душа Сары по-любому бы оказалась в Пандемониуме, она была бы изъята довольно скоро, так что какой ему смысл сейчас в кристальном оракуле? Если ему нужно было бы поговорить с Матеррой, то он бы сделал это с помощью капец какой верной аббатству Ариадны. Когда у него потом будет такая возможность, он ей не воспользуется.

В это время Эдвард ныкается в лесу и бросается громкими словами, мол, он не позволит Жану умереть. Но увы, это все-таки произошло, а он просто стоял и смотрел. Зато Жан перед смертью успел повергнуть Гарланда в шок своим атеизмом. На самом деле, было не столько жалко самого Жана, которого в некоторых моментах пары последних его дней можно было бы ошибочно счесть за нормального, а его сына Дина, который заработал себе еще одну травму. Зато Августа выгнали ссаными тряпками из собора, поэтому его приютил Леон и дал работу в тюрьме, где содержалась Сара. И Жан, видимо тоже, потому что это тоже где-то в шаговой доступности от церкви. Стоит отметить, что Бран-Бал – это деревня, вряд ли в ней будет много тюрем при не слишком большом числе жителей. Вдобавок, Леон тусуется и там, и там, а значит, это либо одно и то же место, либо они находятся совсем рядом. Причем к Саре Эдвард каким-то чудом смог проникнуть, а вот к Жану нет. Да, возможно, его, как приговоренного, сильнее охраняли, но можно было бы подговорить народ помочь, или муглов, чтобы те отвлекли стражу, а Эдвард бы вытащил Жана. Так что его смерть выглядит притянутой за уши, как вообще всё здесь.

Гарланд почему-то посылает найти Ловца душ именно Леона, который как бы не должен иметь какого-либо представления о том, как себя вести с этими деревьями. По крайней мере, Гарланд не проинструктировал его перед этим и не спросил, знает ли Леон, что и как нужно делать. С таким подходом новый капитан городской стражи вполне себе может стать жертвой данного растения. Но Гарланда же по идее обязан волновать успех этой операции, а он себя так повел, как будто ему вообще все равно, главное, чтобы было быстрее.

Далее Эдвард встречает в темнице Августа, угрожает ему и уходит. Бывший кристальный оракул беседует с Сарой и снова задвигает ей про великую и дарующую всем любовь и помидоры Матерру, но звучит это как-то не слишком ободряюще.

Переносимся к Дину и Ариадне, у которых в доме происходит истерика на почве стремного поведения матери. У нее какое-то раздвоение личности, потому что нам постоянно втирают, что она очень любила мужа, даже хранила Нить Ариадны с их свадьбы, но при этом она перед сыном выставляет Жана эгоистом, а с Гарландом, который отдал приказ его убить, разговаривает вполне нормально, совершенно не винит в содеянном. На следующий день епископ объявляет о том, что собирается стать хранителем душ терран и рассказывает прихожанам про свой план.

Эдвард-таки находит контакт с Дином и сообщает ему о времени отплытия, после чего прокрадывается в собор. Естественно, Гарланд, хранящий в своем кабинете кучу секретной информации, его не запирает, поэтому Эдвард узнает про то, что совсем недавно был сконструирован первый воздушный корабль, который не летает. Мне вот интересно, а когда этот инженер успел создать еще как минимум три, включая Неуязвимый, за… несколько дней? Потому что в Ойлверте мы наблюдали проекции кучи таких кораблей, но здесь терране еле-еле под свой конец только один кое-как собрали. Падазрительна.

В общем, дальше Эдвард приставляет нож к шее Гарланда, ведет его на пристань вместе с уже собравшейся толпой. Что же мешало ему раньше это сделать, чтобы спасти Жана? Остается загадкой. Короче, опять встречаем Леона, который уже почему-то охраняет корабль, и заставляем его дать людям забраться на борт и спокойно уплыть. Дин, кстати сбежал из дома, оставив мать в неведении. И в конце, когда он уже отчаливает с другими на судне, Ариадна бежит к пристани, выкрикивает его имя и рыдает. Матерра, естественно, гневается на своих чад, поэтому насылает им штормы, ну, и этой сценой заканчивается первая часть.

Персонажи

Жан – это максимально ухудшенная версия Сабина из фф6. Я очень люблю этого персонажа, как и его брата Эдгара, для меня это просто святой тандем. Здесь Жана хотели показать грозным, как гора, тупым, как осел, но с добрым и чутким сердцем, и это вышло крайне плохо. Ну, кроме катастрофической глупости. Во-первых, для него имя, которое длиннее 4 букв, уже сложно в запоминании. Вот куча тому подтверждений. Вы себе представляете взрослого человека, не имеющего никаких проблем со здоровьем, который почему-то не в состоянии запомнить имена других людей. Он свою жену «Ада» называет явно не по приколу, имя своему сыну тоже дал не просто так, себе такое короткое взял тоже осознанно.

Во-вторых, он схватил мугла за помпон (ну, вдруг это его болевая точка, кто знает) и пытался его ударить. Произошло это из-за того, что Мош тырил еду с кухни. Я могу только поаплодировать героизму Жана в этой ситуации: огромный накачанный мужик замахнулся на маленького беззащитного мугла. Интересно, он своего сына так же бьет? Он очень часто угрожает другим героям, например, Эдварду, хотя он почему-то забывает, что судно куплено на деньги брата, поэтому он здесь хозяин, а не Жан, Эдне, потому что она его один раз шантажировала, Августу, потому что тот ломался и поначалу не хотел помогать ребятам. Этот человек настолько тупой, что разрулить ситуацию с помощью слов он не в состоянии, он стремится с помощью силы показать, кто тут главный и кого нужно бояться и слушаться.

При этом есть намеки на то, что Ариадна в их семье решает вопросы, и ее слово имеет больший вес. Лично я вообще не понимаю, на кой черт он женился и завел ребенка. Из его предыстории, которая частично слизана из фф6, нам становится ясно, что он, будучи принцем, сбежал из дворца, потому что хотел свободы. Он променял свою роскошную жизнь на эту свободу, он ей так сильно грезил. Зачем он женился на женщине, которая не разделяла его интересы и жизненные стремления? В итоге, вполне ожидаемо, она стала якорем, не дающим ему делать то, что он всегда хотел. Грубо говоря, он поменял одни оковы на другие. Если бы он действительно влюбился в Ариадну и решил бросить все ради нее и ребенка, то как это могло произойти, учитывая, что в их семье постоянно нам показывают какие-то ссоры, какие-то упреки друг друга, язвительные комментарии, обиды. Жан даже не знает, кто такие кристальные оракулы, он не понимает, в чем особенность зеленых глаз Ариадны. Я ранее говорила, что это было ее мечтой – стать кристальным оракулом, она слышала голос Матерры. В этой паре правда доверительные отношения, любовь, забота, взаимопонимание и поддержка? Как этим двум людям пришло в голову создать семью, когда их жизненные планы были настолько несовместимы? Мы также узнаем о том, почему Жан отказался от своей мечты – потому что у него один раз не получилось, и он опустил руки. Только это довольно странно относительно того, как он сам иногда рвется никогда не сдаваться и т.д. Единственный его положительный поступок был в том, что он бросился на стражу, чтобы Эдвард и Сара могли сбежать. В угоду сценарию.

Раз уж затронули Ариадну, то переходим к ней. Это мерзкая женщина, которая пожертвовала своим будущим в угоду тому, чтобы убирать за ребенком и стирать его одежду. Хоть она и говорит, что счастлива, она до сих пор цепляется за прошлые мечты и религию. Не просто же так она ходит на проповеди. С тем, что в ее несмышленую голову пришла идея выйти замуж за человека, который ей совершенно не подходит, мы уже смирились. Нам хотят показать здесь как бы любовь, потому что она рыдала горькими слезами после смерти мужа, зато ей вообще все равно, что это сделало ее обожаемое аббатство. Она считает, что Гарланд был прав. Почитайте сами. Ее муж же беспокоился о благополучии семьи, поэтому решил увезти их на корабле в другой мир. А Ариадна говорит, что он дурак, он не думал о семье, в отличие от нее, он совершил плохой поступок и за это поплатился. Ее не волнует, Жан всегда был таким, она в такого влюбилась и вышла за него замуж, а потом подавила его стремления. И теперь оказывается, что настоящий Жан ее не устраивает. Далее она срывается на сыне, бьет его по лицу, а потом приходит и говорит: «ну, ты меня извини, ладно?». Не «я очень сожалею, я не должна была так делать, я была не права». Видимо, Ариадне очень сложно принять то, что она может ошибаться, ведь она глава семьи, который подмял и мужа, и сына под себя. И эту женщину-тирана должно быть жалко, когда ее сын решился покинуть Терру вместе с Эдвардом, оставив ее совсем одну? Ее сын принял ее выбор остаться. Она заслужила свое одиночество, потому что давно уже нужно было понять, что она не пуп земли, а люди вокруг нее – не цепные собачки. Если кто-то будет говорить, что это все равно любовь, я вам отвечу, что это хроническое желание во всем быть правой и окружить себя дураками, которыми можно будет помыкать и тешить свое самолюбие.

Дин – это абсолютно типичный образ ребенка из какого-нибудь совсем детского мульта вроде Лунтика. Персонажу попытались добавить капельку индивидуальности за счет того, что он любознательный, обожает читать книжки и у него из-за этого нет друзей. В общем, он нитакойкаквсе. На деле, это самый стандартный ребенок, хотя и немного капризный, который в 14 лет носит с собой плюшевую игрушку мугла и разговаривает с ней… Как в детском саду. Если бы ему было лет шесть, я бы в это еще поверила, но почти 14… Это крайне странно. Возможно, это все происходит из-за влияния Ариадны на его психику.

Переходим к Саре, которая немногим лучше Дина. Она трудолюбивая, милая, добрая, вежливая, заботливая, чистоплотная и хорошо готовит. В общем, это такая рядовая Золушка, мечтающая о принце, который приедет к ней на белом коне и будет оберегать ото всех напастей. Ну, каждому свое. Она не играет значимой роли в игре, иногда выполняет функцию моральной поддержки, является музой и любовью всей жизни Эдварда, ну и практически не принимает никаких решений, потому что пускай за нее это делает ее мужчина, за которым она будет как за каменной стеной. Ближе к концу предыстории Сара проявляет из ниоткуда взявшуюся решимость, а именно угрожает обнаглевшей в край Матерре и не соглашается уступить Гарланду. Правда, эта решимость куда-то девается, а Сара потом ползает перед ним на коленках, а он обвиняет ее в лицемерии. Короче, данная леди для великих дел не предназначена, она должна быть рядом просто как украшение мужского коллектива, поэтому у нее нет почти никакого развития. Больше ничего с нее не требуем. Не самый худший персонаж, который здесь есть, но и не лучший. Кстати, умом она тоже особо не блещет, поскольку в сцене, где они с Эдвардом прибыли на Остров Полумесяца, Сара сняла свою обувь, чтобы побегать по песку. Все бы ничего, но она решила оставить ее там и босиком пойти со своим молодым человеком дальше в глубь леса, а затем в пещеру, где как бы холодные камни, грязь… Можно поцарапать ноги, получить заражение крови или даже просто застудить себе что-нибудь… Ну, ее такие мелочи походу не волнуют.

Эдвард. Для такого типа героя можно подобрать одно определение – «сказочный звездабол». Он как рот ни откроет, так начинает нести какую-то… дезинформацию. Несколько хороших тем на протяжении истории пытается задвигать, только они не работают на практике от слова совсем. Нам хотели его показать как труса, однако смею заметить, что именно Эдвард посчитал, что необходимо плыть на Остров Полумесяца, где были и серебряные драконы, какая-никакая опасность. Именно Эдвард предложил нырнуть в воронку, которая оказалась порталом на Гайю. Он ведь не знал последствий, весь экипаж мог бы просто утонуть, но он решил пойти ва-банк. После смерти Жана он проник в темницу к Саре, угрожал Гарланду ножом – здесь он тоже понимал риск, он тоже поставил на кон все. Почему, когда Сара упала, он не помог ей подняться и не побежал дальше вместе с ней? Почему его трусость проявилась просто с ничего? Что ему мешало? Почему он был неспособен спасти брата? Он звездел Эдне про то, что не позволит ему погибнуть, а в итоге просто стоял и смотрел на казнь, дальше флешбэки, ну, и мы должны ему посочувствовать. Что это за глупая двойственность? Он не сбежал из дворца не потому, что был трусом, а потому что он не хотел того же, что и Жан. Он хотел быть лидером народа, он на протяжении истории рулит терранами, которые собирались покинуть планету. После казни отца Эдвард вообще не понятно с чего решил, что люди будут рады видеть сына императора в их главе, что он может вести их за собой. В том-то и дело, что он хотел, он был к этому готов. А Жан нет. Их любовь с Сарой тоже довольно странная. Возможно, они были вместе в прошлой жизни, а значит и в этой они тоже должны. А на то, какие у них характеры, планы, возраст, пол, раса, сексуальная ориентация – на это просто забиваем болт. Интересно, если бы Эдварду было 50, а Саре 8, то считалось бы это заболеванием? Ладно, мы с вами ничего не понимаем, ита настоящая любофф, судьба, предназначение. И разводы в нашем мире тоже по этой причине происходят.

Август. С одной стороны он искренне верит в Матерру и в свой священный долг, что показывает его самоотверженность, а с другой он зачем-то решил соврать Гарланду. Допустим, он понимал, что это верный выбор, как нам тут говорят. Он даже сказал, что был готов понести за него наказание, хотя ему предлагали уплыть. Но при этом он боялся того, что скоро придет стража, схватит его и покарает. Значит, он был не так уж уверен в том, что принял правильное решение, и поэтому начал сомневаться. А вот когда Жан в лесу пытался заставить Августа соврать, тот не трясся за свою шкуру под его давлением. Я могу предположить, что ему было важно не запятнать себя как монаха. Если бы его убил Жан, то Август остался бы чистеньким, потому что он отказался обманывать Гарланда и умер, исполняя свои обязанности. А вот если бы его казнил Гарланд, то в таком случае он бы стал предателем церкви и вот этой веры в Матерру. Сами посмотрите, по тексту его, конечно, волнует, что кто-то из жителей может погибнуть в шторме, но потом он думает, что это будет его вина. Август просто не хочет быть ответственным за это. Но ведь когда он размышлял о том, что ему делать, он верил, что поступил так, как нужно в этой ситуации. Далее, он решил рассказать Гарланду правду. Неужели он не понимал, какие будут у этого последствия? Его либо выпрут из собора, либо казнят, и так, и так он будет опозорен. Те, кто хотел уплыть с Эдвардом, будут его ненавидеть, а потом и погибнут вместе с Террой, скорее всего. Может, кого-то даже убьют. И это будет из-за него. То есть он сделает плохо и себе, и другим. Зачем он на это пошел? Эту тему можно обсуждать долго и нудно, но у нас нет на это времени. Потом Август нагло говорит Гарланду, что он же ведь единственный кристальный оракул, как они смеют его выгонять из аббатства. Как он может себя так вести? Он же был скромным, ну и он понимал, что он не сможет остаться после того, как расскажет правду. Он же должен был осознавать, на что идет, это же такой выбор, где рубить сгоряча нельзя, Август знал об этом. Далее, он чувствовал вину за то, что принял свое второе решение, извинялся перед Сарой и просил Эдварда убить его. Ну да, действительно, зачем нести ответственность за свои действия. Можно же просто умереть и не мучиться. Какой из него монах? Где его эта пресловутая мудрость, с которой он рассказывал нам про любовь Матерры, суть жизни и т.д.?

Эдна. Насколько я понимаю, этот персонаж был откуда-то слизан. В принципе, она имеет понятную мотивацию, ее стиль жизни тоже довольно прост – она всегда наблюдает со стороны и предпочитает не вмешиваться во многих ситуациях. Она пофигистка. Когда Эдна западает на Эдварда, то продолжает действовать так, как привыкла. Вместо того, чтобы попробовать пообщаться с объектом своей любви и показать себя с лучшей стороны, Эдна втихую пытается подговаривать Сару не общаться с Эдвардом. Немного обидно, что ее мыслей мы практически не знаем, а именно думала ли она что-то менять в своей жизни на самом деле или нет. Эдна достаточно остроумная и ни от кого не зависит. Даже несмотря на то, что ей нравился Эдвард, она не возносила его выше себя: если была согласна с ним и хотела помочь, то помогала, если считала его идеи плохими, то отказывалась в них участвовать. Похоже, Эдна и сама понимала, что это просто увлечение и не стоит тратить на него время, учитывая ее характер. Жаль, она этого не поняла после того, как Эдвард бросил свою почти жену и слинял. Кстати, в начале новеллы была сцена, где Эдна спросила у сына Гарланда, что такое Матерра и кто такие кристальные оракулы. Она же агент Бюро, который и так это должен знать. Я понимаю, что это механика, сделанная, чтобы ввести нас в историю, но неужели не было хорошей альтернативы?

Итог по предыстории

Думаю, вы сами видите, сколько здесь несостыковок с оригиналом. Еще веселее то, что у этих новых подробностей сюжета несостыковки с самими собой. Эта история ничему не учит, здесь все только в умных жизовых фразочках. Братские узы между Жаном и Эдвардом показаны как постоянное недовольство друг другом, а потом резко они такие – хоп, и сблизились. Я вообще не понимаю, зачем нужно было добавлять сюда эту идиотскую отсылку на Эдгара и Сабина, которые были не такими в оригинале. Чтобы испортить их образы? Поздравляю, у автора получилось. Далее, никто здесь не пожинает плоды своих решений в полной мере, Ариадну, которая портила жизнь своему мужу и сыну, мы должны понять и простить. Она осталась одна, но нам не говорят, что она в этом виновата, в будущем она снова будет с сыном, только в очень странной форме. Из-за смерти агрессивного тупого увальня мы должны плакать, ведь он же в душе очень хороший, ну любит по роже вмазать, ну что, обижаться теперь что ли? Августа, который подставил себя и всех, мы должны пожалеть, ведь ему было тяжело, но о его судьбе мы ничего не знаем, была ли там какая-то карма. Того, что его просто выперли, а он нашел себе новую работу, недостаточно. Про судьбу Сары тоже ничего. Из всех персонажей здесь только Жан что-то плюс-минус осмыслил, и это было показано в некоторых его действиях. Для остальных история прошла мимо.

 

Источник

Читайте также