Почему не надо бояться цифры в названии Yakuza 6 и дать игре шанс

Где вы ещё сможете избивать людей кувалдой, а потом искать котов по городу и чатиться с порнозвёздами?

За 13 лет, что выходят игры серии Yakuza, там творилось всякое: были зомби-апокалипсисы (спин-офф Dead Souls), истории про давние времена (Ishin), даже нелёгкой жизни японских гопников место нашлось (ответвления Kurohyō, которые мало кто помнит).

Но основой сериала всегда была история жизни Кадзумы Кирю. Он — альфа и омега серии, её главный символ. И ему пришло время уйти. Yakuza 6: The Song of Life, которая выходит уже 17 апреля, подводит черту в истории Дракона Додзимы, делает это очень удачно и, что удивительно, доступно даже для новичков.

Но, как обычно, есть тонкости. Серия игр про японскую преступность традиционно не очень популярна на Западе, а в России — тем более. Винить в этом можно многих: Sega, которые решили не заморачиваться с продвижением, прессу, которая по незнанию иногда сравнивала игру с GTA, игроков, которые тоже вешали ярлыки, не спеша вникать в суть. Но сейчас это уже мало что меняет — факт есть факт. Отсутствие локализации тоже играет роль — игры серии Yakuza обычно не переводят на русский.

Но игре всё же стоит дать шанс, даже если раньше про Yakuza вы мало что слышали. Рассказываем, в чём причина.

Здесь крутой и доступный сюжет

Рекомендовать шестую часть серии новичкам — кому-то такое может показаться странным. Но The Song of Life действительно отлично подойдёт вообще всем, независимо от бэкграунда.

Sega ходили по тонкому льду. С одной стороны, нужно дать фанатам нормальную законченную историю. С другой — подумать о совсем новеньких. На PS4 пока вышли только Yakuza 0 и ремейк первой части, достать PS3 есть возможность не у всех, а потому выпустить игру, в которой новичкам вообще не делали бы скидку — значит сильно снизить её шансы на успех.

У Кирю теперь есть смартфон — сэлфи здесь просто неизбежны

К счастью, разработчики это поняли. Yakuza 6 — это полноценное продолжение и завершение истории Кирю. Но она вообще не требует знания предыдущих игр, разве что для понимания каких-то мелочей. В меню есть специальный режим Memories, в котором вам расскажут обо всём, что происходило в предыдущих частях. Потом будет вступление, в котором игрока аккуратно познакомят почти со всеми важными персонажами, быстро и доходчиво введут в курс дела и выпустят, наконец, поиграть.

Но заслуга доступности Yakuza не только во вспомогательном режиме и вступлении — тут ещё и отличная постановка. Историю серии можно пересказывать часами, да и персонажей там было не счесть — но шестая часть так аккуратно написана, что даже новичок быстро вольётся, будто бы играл во все предыдущие выпуски. Герои, которых Кирю встречал раньше, как-нибудь ненавязчиво упомянут о былых делах, а потом отойдут на задний план, чтобы не мешать сюжету и уступить место другим.

Все важные герои серии Yakuza прямо в начале игры объяснят, кто они такие и как связаны с главным героем

Это хорошее кино (или скорее сериал)

Закон серии Yakuza: если вы не дерётесь с кем-то или не ввязываетесь в абсурдные истории, значит вы смотрите длиннющие ролики. Любителей чистого геймплея такой формат может отпугнуть, но если дадите игре шанс — получите отличный фильм на несколько часов.

В сторонних квестах вас ждёт веселье, а вот основной сюжет Yakuza — это всегда пафосная драма про японскую преступность. Интриги, предательства, самопожертвования, узы братства — с годами рецепт почти не меняется, лишь повышается качество. Yakuza 6 в этом плане выступает отлично: сюжетных филлеров здесь почти нет, история компактная, насыщенная. Хотя, без знания английского, опят же, будет трудновато.

Сами квесты — отдельная песня. Если сюжет в шестой части подаётся более-менее серьёзно, то сторонние задания призваны добавить немного безумия. Готовьтесь внедряться в странные секты, бегать за дронами по городу, лупить призраков, выступать перед детьми в костюме маскота-апельсина, искать потерявшихся котов и много чего ещё. Отлично подойдёт для момента, когда вы начнёте уставать от серьёзности истории и захотите просто расслабиться.

Хотя здесь есть, к чему придраться. Предыдущая вышедшая часть — приквел Yakuza 0 — была эталоном с точки зрения сайдквестов. В каждом из них была какая-то интрига, какой-то нелепый сюжетный поворот, какая-то изюминка. В The Song of Life с этим чуть победнее, и временами встречаются откровенно проходные задания. Плюс, самих квестов гораздо меньше, чем в Yakuza 0, временами это расстраивает.

А мини-игры — вообще отдельный вид искусства

Сторонние квесты призваны отвлечь вас от сюжета, помочь отдохнуть. Но если вдруг вы и от них устанете (всякое бывает), то есть ещё выход — мини-игры. Тут занятие найдётся вообще для каждого. Хотите чего попроще — добро пожаловать в залы игровых автоматов, где есть Out Run, Super Hang On, Space Harrier и Fantasy Zone. А ещё в Yakuza 6 есть внутриигровая версия Virtua Fighter 5 и Puyo Puyo.

Если видеоигры внутри видеоигр вас волнуют мало, то всегда можно сыграть в дартс, сходить на подводную рыбалку, в караоке или даже на свидание. В игре есть хост-клуб, где за деньги вам компанию составит красивая девушка. Разговоры по душам, никакого интима, разумеется. Но вот если вы понравитесь собеседнице, то она согласится сходить с вами на свидание.

Разговор с хостесс выглядит примерно так. Выбираем карточку с вопросом и молимся, чтобы девушке он понравился

У меня был курьёзный случай. Спутница прощебетала что-то вроде «Кирю-сан, я бы с радостью встретилась вне клуба», а потом оставила телефон. Через полчаса девушка сама написала — я отправил пригласительный стикер и получил указание идти на городскую площадь. Вот только на ней меня никто не ждал — такой вот неприятный баг. Я думал отправить повторное приглашение, но так как свидание по факту не закончилось, то нужный стикер был заблокирован. А на все остальные девушка отвечала «О, так это приглашение? Я не понимаю, пришли стикер, если ты серьёзно». Чёртовы стикеры, прямо как в жизни.

Но есть в Yakuza 6 и особые мини-игры. Например, интернет-кафе, в котором можно пообщаться с вебкам-моделями. Выглядит это примерно так: вы смотрите видео, на котором реальная порнозвезда мило общается с главным героем. На вопросы девушки надо отвечать — для этого просто жмём на нужные кнопки геймпада. Герой в это время будет печатает что-то вроде «О ДА», «РАЗДЕВАЙСЯ» и прочих неловких вещей. Девушка, соответственно, раздевается. Звучит немного дико, но затягивает.

Ещё в игре есть менеджмент собственного преступного клана. Сначала мы ходим по городу, ищем всякую шпану, избиваем её и рекрутим. Потом прокачиваем бойцов и сражаемся с противником. Все бои выполнены в формате стратегии: выбираем и посылаем бойцов в указанную точку, заказываем подкрепление, периодически выпускаем особо сильных юнитов. Между делом нам рассказывают о конфликте Кирю и влиятельной банды JUSTICE (в переводе — правосудие).

Если откровенно, менеджмент банды — мини-игра очень на любителя. В той же Yakuza 0 было почти эталонное управление хост-клубом, гораздо более атмосферное и динамичное. Стратегия про войну банд на этом фоне смотрится бедновато. Благо, никто не мешает вам её пропустить.

В Yakuza 6 очень приятно бить людей

Драки в игре — основное занятие (помимо просмотра роликов), и поверьте — вы полюбите каждую секунду боя. Игры серии всегда делали основной упор на сражения: мы мутузили гопников, избивали велосипедами других якудза, да и вообще любого, кто попадался под руку. Но в The Song of Life, как уже было сказано, поменялся движок, так что теперь противники разлетаются по всем законам физики.

А ещё сама боевая система стала быстрее и как-то тактильнее — каждый удар чувствуешь. Кидать в противника кувалдой или с разбегу прыгать на него двумя ногами вперёд никогда ещё не было так приятно.

Ну а если стандартных приёмов вам будет мало, то всегда можно открыть что-то новенькое. Уточним — сам боевой стиль не меняется, стандартные удары с вами навсегда. Но можно разблокировать новые добивания, эффективные против людей с разными типами оружия, в разных локациях.

Есть даже вариант, когда Кадзума дерётся с кем-то в магазине, кидает противника головой в микроволновку, а потом просит продавца: «Подогрейте, пожалуйста». Боевая система тут тоже с налётом безумия — и это прекрасно, так каждый бой воспринимается свежо и не утомляет.

 
Источник: DTF

Читайте также