Почему молодость Супермена не пошла на пользу комиксам

Перезапуск серии DC показал, каким фанаты видят персонажа.

Читатель DTF проследил изменения комикс-версии Супермена на протяжении последних шести лет. Статья была опубликована в пользовательском разделе DTF и отредактирована.

​Супермен — настоящая икона современной культуры и известнейший супергерой в мире. Его символ знает практически каждый человек. Как и в комиксах, киновселенная DC также начинает свой путь с прилёта младенца Кал-Эла на Землю. Но герою скоро исполняется 80 лет, поэтому попытка осовременить его была неизбежна. Что из этого получилось?

В тексте есть спойлеры к комиксам DC, выходившим с 2011 года.

В 2011 году в DC затеяли перезагрузку своей вселенной, и все комиксы того времени начали выходить под эгидой «NEW 52». Задача перед создателями тогда стояла фундаментальная: продажи комиксов неуклонно падали, и им было нужно привлечь новую аудиторию. Первым шагом к этому стало омоложение центральных героев издательства.

Впервые увиденный на страницах «Лиги Справедливости №1», Супермен уже мало походил на «большого синего бойскаута». Современный, сменивший имидж, герой в новом костюме без надоевших всем «трусов» в одиночку сметал половину Лиги.

Стало понятно, что характер персонажа был сильно переработан. Позднее это обьяснялось изменением в его истории. Приёмная семья Кентов, усыновившая его, погибла в автокатастрофе. Они воспитали Кларка честным и справедливым человеком, но их смерть сильно ожесточила его характер. До перезапуска, существовавшая серия «Супермен/Бэтмен» часто строилась на явном противопоставлении героев друг другу, но отныне их характеры стали похожи, как никогда.

Лига Справедливости

C первого появления и до момента смерти фанаты не переставали упрекать героя во всех смертных грехах. Критике подвергались все его свойства: то считалось, что он слишком молод для Супермена, слишком силён (мог держать вес всей планеты пять дней подряд, чуть вспотев), но главной проблемой считали, что отныне он решает проблемы исключительно кулаками.

Его отношения с другими членами Лиги Справедливости стали только деловыми. Общее задание или миссия — и Супермен улетал восвояси. Со страниц комиксов можно узнать, что лишь однажды он обращался к ним со своей проблемой. От былых дружеских связей не осталось даже следа, не в последнюю очередь по вине самого героя.

Только с Бэтменом создатели пытались показать какое-либо подобие дружбы, но и здесь, буквально через номер, их сталкивали в битве. Отдельного упоминания стоит и его роман с Чудо-женщиной, после которого фанаты посчитали, что он совсем забыл свою «вечную» любовь Лоис Лейн, которая без их постоянных отношений выглядела совершенно ненужным персонажем. Нарастающие чувства героев, начинающиеся на страницах всё той же «Лиги Справедливости», плавно перетекли в общую серию «Супермен/Чудо-женщина» и развивались вплоть до смерти персонажа.

Супермен и Чудо-женщина

Для полноты картины стоит отметить, что изменился не только Супермен, но и вся его «суперсемья». Кузина Кара, пылающая яростью ко всей планете, до последнего не верит и не хочет принимать Кал-Эла. Супербой, ставший теперь оружием против Супермена, очень долгое время даже знать не хочет, чей символ он носит. Но самое удивительное, что и сам Супермен всячески игнорирует свою родню. Только что прилетевшую кузину, он отпускает на свободу в неизвестный для неё мир и мало интересуется тем, что с ней происходит. Появление Коннора Кента ему безразлично, как и дальнейшая его участь. Из всех людей, контактирующих с Суперменом, только лучший приятель Джимми Олсен по-прежнему остаётся настоящим другом Кларку, но и здесь видно, что главная причина этого в том, что персонажи — ровесники.

Первая встреча Супергёрл и Супермена

Некоторые поклонники посчитали, что новый образ героя получился пустым. Символ надежды потерял значение. У персонажа не было направления для развития, так что он топтался на месте.

Из всей «святой троицы DC» у Супермена были самые большие проблемы с серией. «Бэтмен» традиционно возглавлял списки продаж, а «Чудо-женщина» твёрдо стояла на ногах благодаря масштабному проекту Брайана Азарелло. Стало ясно, что герой не оправдывает возложенной на него надежды.

Попытки оживить серию предпринимал даже сам Джефф Джонс, креативный директор DC. Он написал отличную арку «Люди завтрашнего дня», в которой Супермен приобретал новую способность «Супервспышка» (Super Flare). Она создавала взрыв огромной мощности, высвобождая всю накопленную в клетках Кларка энергию, и примерно на сутки Супермен становился обычным человеком. За эту идею постарались ухватиться, продажи чуть выросли, но этого явно было мало.

Супервспышка в действии

Начиная с сорокового выпуска DC завершили выпуск комиксов под брендом NEW52 и запустили новый — DCYOU. Это было время настоящих экспериментов. Зелёный Фонарь отращивал волосы и становился космическим беглецом, место Бэтмена занимал Гордон в робокостюме, а Супермен терял почти все свои силы и весь мир узнавал его тайную личность. Гоняющий на модном байке и дерущийся с уличными бандитами, такой Супермен привёл фанатов в ярость. От былого героя, «большого синего бойскаута», как его раньше звали друзья, не осталось практически ничего. Преданные читатели зачастую считают DCYOU настоящим провалом.

Супермен DCYOU

В попытках вернуть популярность Супермена, сценаристы прыгали из крайности в крайность: они могли как оставить его без способностей на уличной арене для гладиаторов, так и сделать богом силы. Но продажи всё ещё падали, и тогда DC пошли на рискованный шаг, вернув версию персонажа периода до «Флешпоинта».

В конце глобального события «Конвергенция» (сражение персонажей из разных миров и временных линий за право существовать) показывалось, что на основной земле NEW52 существует два супермена – молодой и более опытный с Новой Земли, который скрывает свое присутствие. Сценаристы расчитывали, что этим шагом они смогут убить сразу двух зайцев: те, кому нравился новый Супермен, следили за его основной серией, а за альтернативной версией можно было наблюдать в запущенной серии «Superman: Lois and Clark», где у привычного героя уже была семья. Но случилось неожиданное, «Superman: Lois and Clark» стала успешнее, чем сам «Супермен». Образ постаревшего героя с женой и ребёнком понравился людям, доказав, что такой Супермен всё же ближе читателю.

Супермен: Лоис и Кларк

Для Супермена NEW52 это означало смерть. В издательстве приняли решение, что основным героем вновь станет прежний, с немного переработанной историей.

Причиной медленной гибели персонажа назвали частое использование «Супервспышки» и переизбыток энергии после падения в ямы Апоколипса. Закончить серию было решено аркой «Последние дни Супермена». В ней сценаристы наконец постарались выложиться полностью. Герой жертвовал собой в битве с могущественным противником и прощался с друзьями и любимой. Символично, что смерть героя наступила в комиксе «Супермен №52».

Смерть Супермена

В современных комиксах, Супермен не пытается «угнаться за молодёжью», он остепенился и живет со своей женой Лоис и воспитывает подрастающего сына Джонатана, нового Супербоя. Теперь Супермен не сражается за что-то абстрактное, вроде свободы, справедливости и американского пути, а просто защищает свою семью и, судя по продажам, читателей это вполне устраивает.

#комиксы #мнения #dc

 
Источник: DTF

Читайте также