Почему лучше не оправдывать Starfield

Очень многие игроки ставят Starfield 10/10 и замалчивают проблемы тем, что это игра беседки, я такого и ждал, но лучше говорить об проблемах игры, нежели замалчивать их, чтобы разработчики получили фидбек и учились на ошибках.

Изначально плохой гейм дирекшн

При разработке и проектировании чего-то, будь это игра, приложение или здание, адекватный разработчик/инженер изначально закладывает фундамент, использует все имеющиеся ресурсы для этого.

И так уж получилось что Тодд хотел игру про космос, да не просто хотел, а хотел её больше 20 лет, он хотел сделать самую амбициозную игру, лучшую что он может.

Почему лучше не оправдывать Starfield

Но вот незадача, почему-то Тодд решает сделать не инновационную игру, а взять 15-летние наработки студии, налепить на все это космический сеттинг и забить на современные технологии.

Подозреваю что код в движке настолько стар, что выглядело это как-то так:

-****** движок, что это за ацтецкий код, Тодд, как нам это исправить?

-А *****, делайте как хотите.

К чему вообще было делать игру про космос если самого космоса в игре от силы 5% геймплея, сам он не имеет смысла, представляет собой тупые пострелушки и фигурирует только в лоре.

Из-за забивания на технологии – в игре про космос нельзя ни то что летать в атмосфере, но мы так-же лишились любого наземного транспорта. А все потому-что движок не может в транспорт с физикой, максимум на что он способен это пустой космос без гравитации.

Эта игра спокойно могла выйти на ps3/x360 поколении, понятное дело что без графона, но по факту весь прогресс между Skyrim и Starfield в том, что во втором есть генерация. Более того, в плане загрузок это игра наоборот деградировала, куда уж хуже, но Тодд смог. Если в Skyrim/Fallout 4 у вас есть целостное путешествие от точки А в точку Б, а загрузки есть только в пещерах/помещениях, то в Starfield все путешествие в космосе это сплошная загрузка, в нем нету ощущения путешествия, нажал кнопку – телепортировался в другую систему, нажал еще – уже на планете. И это все на SSD, когда многие студии даже на прошлом поколении консолей с HDD 5400rpm старались отказываться от экранов загрузки всячески их маскируя. Даже если вы не можете избежать загрузок – маскируйте их, при посадке на планету показывайте корабль снизу вверх с видом на космос, то есть планета будет подгружаться пока камера развернута в другую сторону, но нет, получайте черный экран. Из игры вообще можно было вырезать аркадные бои в космосе, вы только подумайте, они потратили кучу времени и запилили редактор кораблей в игре, в которой космоса как такового нету.

Из-за отсталого движка в зданиях нету окон, в 2023 году, Карл!

Многие оправдывают загрузки тем, что они быстро устанут бесконечно взлетать/садиться на планеты. Но почему бы не добавить автопилот и фаст тревел для таких игроков? Вы говорите что устали бы от посадок каждые 5 минут, зачем Bethesda тратить кучу времени на эти посадки? А все дело в том что это продает игру, если это никому не нужно, то почему так много появилось видео о том что это невозможно? Как пример могу привести крутых экшн сцены в играх, все разрушается, крутая постановка, но сама сцена занимает буквально минуты, а разрабатывается месяцами. Беседке ничего не мешало сделать космос полноценным геймплейным элементом, по хорошему в игре где есть тысяча планет ты должен в нем проводить больше времени нежели на планетах. Представьте себе взлетаете, выбираете точку маршрута, ставите автопилот и можете отойти от штурвала и заняться делами на корабле, это может быть крафт, общение с напарниками и т.д., в Marvel’s Guardians of the Galaxy очень приятно было общаться с командой, или взять в пример Spiritfarer, где корабль является домом, его можно улучшать, на нем ты проводишь большинство времени, хотя так-же надо высаживаться на острова и делать квесты, конечно это начинает душить после половины игры, но тогда уже открыта вся карта и можно делать фаст тревел.

А еще в игре есть куча разных событий, взять хотя-бы тот-же звездопад, представьте летишь ты на корабле в Starfield, а там редкие, но знаменательные вещи – пролетающие кометы, звездные сияния.

Может быть мы бы могли увидеть черную дыру, и испытать первобытный страх как в том-же Subnautica. Но увы, всего этого нету. На самом деле это бы сильно увеличило погружение в игру и атмосферу, то, что фанаты Bethesda любят больше всего, это так-же бы убило сразу несколько зайцев, из-за более плотного космического геймплея – садиться на планеты каждые 5 минут не было бы нужды, как и нужды в самих 1000 планет, более того, каждая планета в таком случае по настоящему бы запоминалась.




Наплевательское отношение к своему продукту

В нормальной игре разработчики прорабатывают каждый аспект, если что-то получается плохо – они это переделывают. Да, под конец разработки, когда игра уже приобретает финальный вид – нельзя изменить что-то фундаментальное, но простые вещи – можно.

Как пример, графика, будем откровенны, по сравнению с прошлыми играми Bethesda видно что в графике был совершен большой скачок, по некоторым кадрам он отдает даже некстгеном.

DTF режет качество картинок, чтобы не видеть мыла – после открытия превью нажимайте на кнопку скачивания

Качество освещения в помещениях:

Качество атмосферы:

Качество и проработанность интерьеров:

Качество сумеречных лучей и тумана:

Для сравнения лучи и туман из Fallout 4:

Неужели разработчики не видят огрехи растительности и воды? Они что не играли в игру? Или и так сойдет? А ведь это на минутку самый крупный и главный город в игре, он должен быть максимально проработан и продавать игру, но вместо этого появляется куча мемов о мыльном графоне и ужасных лицах, что очевидно отталкивает игроков. На то что растительность выглядит так плохо влияет и зеленый фильтр, и сам рендеринг с освещением, понятное дело их никто не будет менять на такой стадии, но никто не мешал им переработать ассеты самой растительности, подкорректировать цвета, добавить больше шейдинга в саму текстуру раз они такие пересвеченные на свету, поменять материалы, сделать их более блестящими. Все это займет пару дней, максимум неделю работы у шарящего человека. Вместо этого решили выкатывать как есть, ну а фигли, сожрут и так.

Говорить про плохую оптимизацию, ии, реакцию нпс на действия игрока, анимации, а так-же малое количество разновидностей поселений не буду, и так уже все разжевано другими.

Фил Спенсер тоже кажется не компетентным человеком, да, он поднял XBOX с колен, но будем объективными, последние лет 5 в плане управления студиями он не сделал ничего, такое чувство что иногда ему Сатья Наделла говорит мол, где прибыль Фил, иди проверь студии, тот шляется по внутренним студиям и говорит своему начальству такой: “Работают, вроде”, прессе говорит что “Эти игры шедевры”, а на деле игр либо нету, либо они говно. Вспоминается The Initiative и их игра, Halo и т.д., все чики-пуки, разработка идет в нормальном темпе.

Еще удивительно что Тодд просто шлет всех тупыми парированиями мол в игре все збс, это у вас плохое железо, у нас убер технологичная игра и т.д.

Мое мнение об игре: Игра отличная, она заслуживает свою оценку, но могла быть в разы лучше и быть игрой на года, я вообще не удивляюсь тому что Тодд не учится на ошибках Fallout 4, не удивлюсь, если и ошибки Starfield он примет мимо ушей, сделав TES VI таким-же отсталым по технологиям.

#starfield.

 

Источник

Starfield, лучше, не, оправдывать, Почему

Читайте также