Почему Киберпанк 2077 оказался почти никому не нужен?

Просто небольшое рассуждение и предположение.

Вернее сказать, стремительно потерял изначальный огромный интерес к себе со стороны игроков, оказавшись уже спустя 3-4 месяца после выхода значительно хуже (или пока что примерно на одном уровне) по «выживаемости» того же Ведьмака 3 и других крупных соседей по жанру — Скайрим, Фоллаут 4 или ГТА 5.

Мне кажется, тут дело не только и не столько в многочисленных технических и геймплейных проблемах. Это, конечно, тоже сыграло свою роль, создав плохой «сарафан», репутацию и все такое. Но тот же Скайрим, Ведьмаки, ГТА тоже на релизе страдали от багов/глитчей/плохой оптимизации/кривых механик, но в них до сих пор, спустя много лет играют немало людей. Никакие проблемы не отвернут людей от игры, если она им нравится. Вспомните Сталкера. Страшно представить где будет КП77 по уровню интереса к нему уже через 2-3 года.

Да, сыграли свою роль несбыточные обещания разработчиков и завышенные ожидания игроков. Но разве такого не бывало раньше, в том числе и с вышеназванными играми?

По-моему, тут есть еще, как минимум, две проблемы, о которых мало кто говорит:

1. Киберпанк в целом, как жанр, по-прежнему, к сожалению, довольно нишевый, и не так массово интересен как фэнтези, постапок, космооперы, какие-то исторические или современные сеттинги. Пик интереса к нему, на мой взгляд, давно пройден.

2. Игре не хватает бэкграунда и узнаваемости. Узнаваемости вселенной, локаций, персонажей, ЛОРных историй. Какой-то брэндовости что ли. КП 2077 в этом смысле в разы уступает и Ведьмаку, и TES, и Fallout, и Mass Effect, и GTA с RDR. В ней кроме Киану Сильверхенда, расхайпанных Джеки, Джуди и Панам (может еще пары героев), и самого Найт-Сити больше никого и ничего почти не вспоминают и мало обсуждают, и это спустя всего-то четыре месяца.

Да, есть древняя оригинальная настолка КП2020, но многие ли знают о ней хоть что-то, кроме того что она существует? Вряд ли. При том что ЛОР этой вселенной весьма обширный, насыщенный и проработанный, она все равно слабо цепляет аудиторию. Для сравнения, опять же, игры по Ведьмаку серьезно повысили интерес к книгам Сапковского, вплоть до экранизации Нетфликсом, будь он проклят. Сделать тоже самое с Киберпанком у поляков не получилось. И, по-моему, в этом не только их вина.

Думается, что если бы они для начала сделали игру попроще, поменьше и подешевле (как с Ведьмаком) и познакомили тем самым с основами жанра и вселенной, вместо того чтобы с диким многолетним хайпом бросать игроков в сияющий красками и багами эпицентр этой малоизвестной вселенной, было бы в итоге лучше для всех, и для них, и для нас и для самой серии игр.

А теперь есть ощущение, что даже если в ближайший год-два Проджекты вылижут игру технически до идеала и даже сумеют улучшить геймплейные аспекты, внушительного притока аудитории она все равно уже не получит, а соответственно и большого интереса к будущим проектам по этой франшизе. Время и подмоченная на старте репутация просто сделают свое дело, как это было, например, с некоторыми печально известными проектами Bioware. Хочется только надеется, что CDPR не повторит их судьбу как студия в целом.

 

Источник

Читайте также