Разработчики в своё время предоставили IGN данные, в котором говорилось, что Дымный Рыцарь был самым тяжёлым боссом для игроков и в 93% боёв он одерживал победу. И хотя данные за это время сильно устарели (октябрь 2014 года), но и сейчас многие игроки признают этого босса одним из самых сложных, если не сложнейшим в Dark Souls 2.
В своё время, мне данный босс доставил немалое количество проблем и в результате я его одолел лишь с 30-35 попытки.
Разумеется, сложность боссов — дело субъективное и здесь нет однозначного ответа на данный вопрос. Для кого-то самым сложным боссом был Преследователь в начале пути, кто-то чаще всего умирал у Белого Короля, кто-то признаёт лишь Сэра Аллона сложнейшим боссом второй части Тёмных Душ.
Я же попытался разобраться в этой ситуации и привести аргументы в пользу того, что данная статистика вполне актуальна и по сегодняшний день.
Причина № 1 — это гуманоидный босс
Как бы это странно не звучало, но больше всего проблем могут возникнуть с боссами человеческого типа, потому как безопасная зона у таких врагов — только сзади. У четвероногих врагов, особенно гигантских — Чёрный дракон Каламит, Древний Дракон, Пожиратель тьмы Мидир, по-настоящему опасная зона спереди, а непосредственно под ними порой можно найти слепую зону (что не отнимает того факта, что они способны атаковать ногами под себя).
К примеру, у того же Древнего Дракона есть слепая зона в виде задней левой лапы: если босс попытается ударить этой лапой, достаточно просто пройти немного вперёд и удар пройдёт мимо. Иногда босс пытается сжечь врага, который находится позади, но пламя не достанет игрока. А если босс взлетел — всегда можно успеть пробежать вперёд.
С гуманоидными боссами несколько сложнее, так как они бьют не только спереди, но и способны задеть персонажа, что находится сбоку от них. К тому же они гораздо проворнее поворачиваются вслед за игроком, оставляя меньше времени на безответный удар.
К тому же, Дымный Рыцарь хоть и гуманоид, но не человек (по размерам), в отличие от «ганк отряда«. А потому радиус его ударов гораздо больше, нежели это мог бы провернуть враг обычного размера с аналогичным оружием.
Причина № 2 — резисты и прочее
Дымный Рыцарь имеет один из самых высоких параметров сопротивления к огню среди всех боссов игры, не говоря уже про резист к остальным типам урона, который на уровне «выше среднего». Больше только у Старого Железного Короля и Древнего Дракона.
К примеру, показатели R2 старого молота рыцаря +10 в двуручном хвате
(500 ед. силы оружия):
- физический урон = 563 ед.
- физический урон + зачарование Кристальным волшебным оружием
= 711 ед (+148 / +27%) - физический урон + зачаровние Клинком Света
= 734 ед. (+171 / +30%) - физический урон + зачарование Тёмным оружием
= 711 ед. (+148 / +27%) - физический урон + зачаровние Огненным оружием
= 596 ед. (+33 / +6%)
Как указывано в вики, данные зачарования дают +30% соответствующего урона стихией + 50 единиц от всего стартового урона оружия, но не бонусного.
У старого молота рыцаря изначально 500 единиц урона
(+63 = это +12,5% от дробящего оружия, когда врах в доспехах).
К тому же, ни одну атаку данного босса нельзя парировать, в отличие от других гуманоидных существ по типу Драконьего всадника, Стражей руин или того же Вельдстада.
Также босс полностью неузявим к эффектам отравления, токсинов и кровотечения.
И это ещё не всё:
У Дымного Рыцаря 10 100 единиц здоровья — это в полтора раза больше, чем у Защитника и Смотрителя трона вместе (формально — это предфинальные боссы). Это не абсолютный рекорд, но всё ещё очень много.
Наносит огромный урон по балансу щита — удар великим двуручным мечом полностью выносит стабильность через Королевский щит +5. Большой щит Хавела поможет выдержать лишь два таких удара до оглушения. К тому же, великий двуручный меч всё равно будет наносить урон через щит, особенно во в
Для битвы с боссом можно призвать двух фантомов. Вот только толку от них мало, тем более, что это ещё больше увеличивает количество здоровья босса. И вот почему:
Элли Стальное Сердце — вооружена двумя цестусами. Наносит резкие, но довольно слабые удары. Ей приходится постоянно находится впритык к боссу, а потому — умрёт быстро.
Кархиллион Фолд — обычный маг. Заклинания у него слабые (в сравнении с тем, что может добыть игрок к этому моменту), да и сам персонаж довольно хлипкий.
Рядом с Рейме находятся четыре пепельных идола Надалии. И если игрок при помощи литого клина будет уничтожать абсолютно все идолы, начиная с самого верху башни, то окажется, что не хватает всего одного клина. А это в свою очередь может повлечь за собой ситуацию, когда рядом с боссом таки останется один идол. А они в свою очередь способны лечить босса.
У босса есть чёткая вторая фаза (в отличие от многих боссов в DS2, у которых она несколько размыта). И если игрок будет использовать шлем Вельдстата — эта самая вторая фаза начнётся сразу. Босс избавляется от «лёгкого» меча в правой руке, зажигает большой меч в левой и пользуется им в двуручном хвате.
Причина № 3 — мувсет
Помимо нанесения большого урона в первой фазе и её резкое возрастание во второй, сам босс крайне агрессивен к попыткам игрока полечиться. Для этого у него есть несколько приёмов, которые сильно наказывают игрока за неудачный подбор времени для лечения.
К примеру, вертикальный удар.
А также второй замах большим мечом.
Если же игрок пытается атаковать издалека или убежать для всё того же лечения — у босса есть удар в прыжке.
Если игрок после двойного удара останется в непосредственной близости от Дымного Рыцаря, есть шанс, что тот проведёт дополнительные 1-2 удара.
Как и многие боссы в DS2 — он способен отскакивать, уклоняясь таким образом от удара героя.
Также у Рейме есть особая стойка, в которой он использует свой великий двуручный меч в качестве щита. Урон по нему в это время сильно снижен, а некоторое оружие при ударе об него будет соскакивать. Сам босс при этом способен сделать выпад обычным мечом, не выходя из стойки.
Одна из двух особых атак — это длительный замах зажжёным мечом, покрывающий большую площадь перед боссом. Корректнее даже так выразится — наносящий урон в пределах ~240 градусов у босса, потому как оно способно достать даже сбоку.
Вторая особая атака — когда Рейме втыкает свой меч в землю, рядом с ним происходит взрыв, а также разлетаются огненные шары. Можно проскочить в зазор между шарами, а если у персонажа достаточно высокая подвижность — то он может безопасно перекатиться через них.
В большинстве своём игроку придётся постоянно уклоняться, так как даже самые тяжёлые и стабильные щиты Дымный Рыцарь легко пробьёт. И если не вовремя выбрать место и время для лечения — босс серьёзно покарает. Это заставляет игрока заучивать не только атаки, их направление и последовательность, но даже заучивать микродвижения босса, сообщающие о продолжении комбо.
Причина № 4 — музыкальная тема
Если вкратце и довольно грубо описать музыкальные темы большинства боссов в DS2, то они звучат как «боевая композиция» (в отличие от DS1, где музыка была своеобразным дополнением к образу босса).
И хотя я не композитор по своей специальности, но кое в чём да разбираюсь. Решил я сперва проанализировать спектрограмму музыкальной композиции.
И хотя я скажу максимально очевидную для многих игроков вещь — данная композиция действительно «долбит басами». Причём даже более активно, нежели к примеру, тема Древнего Дракона. Тем более, что даже в промежуточной партии, где обычно инициатива передаётся другим инструментам, всё равно основное внимание на себя отнимают низкие и нижние средние частоты.
Подобные приёмы вместе с неспешным темпом и агрессивностью самой темы — всё это на интуитивном уровне заставляет игрока почувствовать мощь босса и страшиться его.
Всё это вполне логично, учитывая внешний вид и приёмы самого Дымного Рыцаря. Но есть ещё одна очень любопытная деталь. Присмотритесь к верхней части спектра.
Сперва я подумал, что это какие-то помехи на записи и скачал аудио формата flac. Во втором аудио оказалась точно такая же помеха. Затем я предположил, что это такой специальный сигнал для игры, которая воспринимает данный пик и отсекает всё, что частотой ниже.
Решил даже проверить наличие подобного сигнала в других музыкальных темах. Итог — НИ-ЧЕ-ГО. Данный сигнал присутствует только в теме Дымного Рыцаря.
Тогда я решил проверить свою теорию на практике — отключил в настройках всё, кроме музыки, которую в свою очередь, выкрутил на максимум.
Каково было моё удивление просмотреть спектр записанного геймплея
Этот шум действительно звучит в игре и его можно даже расслышать, если внимательно прислушаться. Оказывается, на игрока давят не только низкочастотными частотами, но и заставляют испытывать дискомфорт прослушивая «незаметную» высокочастотную помеху. Кстати, там две полосы на уровне ~15,6 и ~15,7 КГц
Для того, чтобы вы впринципе могли понять, что за шумы на таких высоких частотах — я повысил их «всего лишь на 9 db».
С психоакустикой не шутят.
Всё ли это?
Видите ли… Не совсем. С его души можно выковать один из двух мечей — Дымный меч (из правой руки) и Великий двуручный меч Дыма (из левой руки).
Первый предмет — очень хороший прямой меч, подойдёт для тех, кто прокачивает ловкость. Но полностью раскрывает себя при закалке (с соответствующим усилением) на тьму. Второй — собственно, гигантский меч. Довольно специфическое оружие, но в двуручном хвате вполне способен заменить щит, поскольку лёгкое оружие способно отскочить при попытке ударить врага, ставшего в защитную стойку с таким оружием.
Поэтому если вы хотите собрать все мечи в игре — добро пожаловать на NG+ (или используйте Уголь Вражды у соответствующего костра). Никаких кардинальных изменений, как в случае Забытой Грешницы, не будет.
Зато прибавка к здоровью у босса целых 40% = 14 140 HP.
А вот теперь, пожалуй, всё. Не уверен, корректно ли вообще сравнивать боссов с разных игр, пусть даже в рамках одной серии Dark Souls. Потому как в каждой игре и скорость разная, и механики разные, и прочие детали по типу урона, хп, мувсетов боссов и прочее.
Но это вряд ли вас остановит, так что… Можете делиться в комментариях, какой босс вам кажется «самым сложным» — как во второй части, так и в остальных.