Почему для четвёртой части «Стартрека» выбрали Ноа Хоули и какие задачи ему предстоит решить

В мире после «Стражей Галактики» и третьей трилогии «Звёздных войн».

В ноябре стало известно, что Paramount вновь запустила производство четвёртой части «Стартрека». Ранее студия планировала снимать продолжение вместе с Крисом Пайном и Крисом Хемсвортом, завязав историю на путешествиях во времени, но тогда не удалось договориться с актёрами.

Сейчас старую задумку отклонили, и в качестве режиссёра и сценариста выступит Ноа Хоули — шоураннер «Фарго» и «Легиона». По данным журналистов, почти всех исполнителей главных ролей удалось привлечь к участию — сейчас проходят переговоры.

По мнению колумниста The Hollywood Reporter Ричарда Ньюби, задержка в выпуске нового фильма и такой неочевидный выбор на роль постановщика уже говорит многое о четвёртой части — как минимум то, что её масштабы будут куда меньше. Выбрали из его колонки главное.

Третий «Стартрек» плохо показал себя в прокате — при бюджете в 185 миллионов долларов фильм собрал в кинотеатрах всего 343 миллиона. И это в эпоху, когда крупные студии вроде Disney рассчитывают минимум на 700 миллионов, а то и миллиард бокс-офиса.

Голливуд сейчас находится в кризисной ситуации: старые IP уже не так надёжны, как раньше. Помимо «Стартрека», в последнее время плохо показали себя те же «Ангелы Чарли», «Терминатор: Тёмные судьбы» и «Доктор Сон», даже несмотря на большую фанбазу. Paramount продала четвёртого «Полицейского из Беверли-Хиллз» на Netflix, и в итоге у компании больше не осталось прибыльных кинофраншиз помимо «Миссии невыполнима».

Студии перестают полагаться на старые IP, зарекомендовавшие себя в прошлом, но плохо показывающие себя сейчас.

Но в 2009 году, когда Джей-Джей Абрамс перезапустил «Стартрек», дела обстояли иначе. Десять лет назад крупнейший конкурент в виде «Звёздных войн» считался завершённым, а фильмы вроде «Железного человека» не добирали даже до 500 миллионов в прокате, и поле для манёвра ещё оставалось. Сейчас же «Стартрек» не выдержит никакой конкуренции с фильмами Disney, если авторы попытаются работать в тех же масштабах.

Автор The Hollywood Reporter считает, что лучше всего четвёртая часть себя покажет, если история сконцентрируется на исследовании неизведанных миров и новых испытаниях для главных героев. Возможно, Ноа Хоули стоит ввести старых-новых героев вроде Пикарда, Дейты, Райкера, Ворфа, Дианы Трой или Джорджи ла Форджа, чтобы возобновить интерес старых фанатов к франшизе.

По мнению Ньйби, такой подход обойдётся Paramount куда дешевле расширения масштабов франшизы, и больше 150-180 миллионов на продолжение студии тратить не придётся.

Тот факт, что «Звёздный путь» остаётся в большом кино в этой форме — это повод для радости. И если зрители вместе с Paramount смогут понять важность франшизы посреди остальных современных кинематографических вселенных, то фильмы по «Стартреку» будут выходить ещё долго.

Ричард Ньюби
автор The Hollywood Reporter

Постановщику грядущего фильма при этом придётся обратить особое внимание на проработку антагониста истории — потому что ожидания зрителей «Стартрека» от него велики. Первый «Звёздный путь» понравился зрителям, но злодея Неро раскритиковали — он был слишком скучен. Хана, героя Бенедикта Кембербэтча из «Возмездия», раскритиковали за паразитировании на ностальгии — вторая часть почти что пересказывала «Гнев Хана» 1982 года.

Третий фильм, «Бесконечность», вернулся к формуле оригинального сериала — герои застряли на планете, где их осаждал Кралл, персонаж Идриса Эльбы. Но актёр был настолько сильно «скрыт» за гримом, что трейлеры просто не давали потенциальным зрителям нужного представления о злодее.

А после «Возмездия», в котором появились клингоны, стало напрашиваться развитие арки о противостоянии рас. Но, по мнению Ньюби, на этом франшизе сильно фокусироваться не стоит.

Всё же «Стартрек» — это не «Звёздные войны». Благодаря показанной войне в нём может появиться экшен, но «Звёздный путь» всегда был про путешествия.

Ричард Ньюби
автор The Hollywood Reporter

Особенность перезапущенного «Звёздного пути» 2009 года заключалась ещё и в том, что его бюджеты были слегка скромнее остальных блокбастеров того времени. За 150 миллионов долларов Абрамс снял фильм того же качества, которого другие постановщики достигали за 200, а то и за 250 миллионов. Впрочем, сейчас такое вряд ли удастся провернуть: за меньшие деньги Хоули, скорее всего, не сможет достигнуть планки космоопер вроде «Стражей Галактики» или «Пробуждения силы».

Свой отпечаток накладывает ещё и то, что параллельно с кинофраншизой в эфир выпускаются сериалы Discovery и Picard, и на киноэкранах Paramount придётся рассказать такую историю, которую в стриминговых сервисах уже не покажешь.

В итоге Хоули оказался загнан в угол: ему нужно снять как можно дешевле, но при этом выделиться на фоне сериалов и показать что-то новое, что сможет вернуть доверие зрителя к франшизе. Но автор THR, считает, что ему это удастся — выбор Paramount весьма понятен.

Одна из причин, из-за которой Хоули настолько хорошо подходит «Стартреку», это его умение рассказывать эпичные истории, насыщенные темами о морали и времени, в рамках скромных телевизионных бюджетов. Ухватить дух сюжетов Джина Родденбери (создателя оригинального сериала Star Trek — DTF) ему по рукам, и если у него получится совместить этот тон с историей, которая привлечёт фанатов в кинотеатры, то тогда четвёртая часть в надёжных руках.

Ричард Ньюби
автор The Hollywood Reporter
 

Источник

Читайте также