Почему Cyberpunk 2077 для PS4/XOne нельзя назвать "неудачным запуском"

Почему Cyberpunk 2077 для PS4/XOne нельзя назвать "неудачным запуском"

CD Project RED извинились за так называемый «неудачный запуск» игры Cyberpunk 2077 для консолей уходящего поколения. Они пообещали провести работу над ошибками и исправить основные неполадки, которые мешают пройти игру от начала и до конца. При этом они дали понять, что на изменения по части графики и производительности владельцам 7-летних консолей рассчитывать не стоит.

Но, данное определение, «неудачный запуск» — это лишь обтекаемое определение из методички по damage control, которая не позволяет разработчикам называть вещи своими именами. А именно, они забыли упомянуть, что постоянно врали на протяжении всего этапа разработки игры.

Молочные реки, консольные берега.

Трейлер на официальном канале Playstation France

Ни смотря на то, что у апологетов ПК версии игры возможно возникло ощущение, что консольные игроки настолько отстали от реальности, что ожидают от устаревших консолей молочных рек и кисельных берегов — это отнюдь не так. Все прекрасно понимали, что PS4 и Xbox One с момента своего запуска уже порядочно устарели и все чаще едва обеспечивают приемлемый уровень производительности в современных играх, у которых требования к ресурсам растут из года в год. И обещанная проработка и масштабы игры Cyberpunk 2077, а так же демонстрация самого геймплея вызывали особые опасения на этот счет. Поэтому вопрос производительности игры на этих консолях стоял остро и поднимался не раз.

Так, например, после E3 2019 журналист Алесио Палумбо задал вопрос сотруднику CDPR Элвину Лю относительно оптимизации игры для консолей и слабых ПК:

Журналист отметил, что много людей во время демонстрации геймплея обратили внимание на то, на каком железе была запущена игра и теперь опасаются, что оптимизация игры для консолей и слабых конфигураций ПК может оказаться серьезным вызовом. На что получил более чем исчерпывающий ответ:

На самом деле нет, у нас есть очень нестандартный движок RED Engine. На самом деле, мы ориентируемся на консоли как на ключевые платформы, и там игра выглядит потрясающе. Ясное дело, если вы потратили 2000 долларов на сборку своего ПК, игра будет выглядеть лучше. Но графика в Cyberpunk 2077 просто потрясающая даже на консолях и недорогих ПК.

Alvin Liu.

То есть, топовые ПК само-собой никакие консоли не переплюнут. Но, тем не менее, даже на консолях и low-end компьютерах игра будет выглядеть [просто потрясающе] хотя бы не стыдно.

В Июне 2019 года левел-дизайнер Майлс Тост в интервью порталу VGR еще раз повторил ту же самую мантру:

Мы обратим внимание на консоли следующего поколения. Но, они сейчас не в поле нашего зрения. Конечно, мы обращаем внимание на то, что происходит в игровой индустрии, так как мы являемся её частью и должны смотреть в будущее. Но, в то же время, мы как студия сосредоточены на том, что разрабатываем в данный момент. А сейчас всё наше внимание приковано к консолям текущего поколения и ПК.

Miles Tost

Ребята из студии CD Project RED регулярно давали интервью и на вопросы о консолях нового поколения, отвечали неизменно следующее:

— Киберпанк будет бегать в 4K Ultra HD на Xbox One X. А вы уже обсуждали какие улучшения будут в игре на Xbox Series X?

— Большинство разработчиков ААА игр уже получили девкиты Series X, но мы сосредоточены на текущем поколении.

К слову, этот же персонаж снова повторил свои слова в интервью порталу DualShockers, но уже в феврале 2020 года. Дескать — “We’re focusing on current gen.” При этом он не мог не знать текущее положение дел, так как релиз игры уже перенесли с апреля на сентябрь.
Забавно, что они обсуждали возможность выхода Cyberpunk 2077 на Switch, но Джон Мамаис выразил опасения, что игра будет все таки слишком тяжелая для свитча. Но, при этом добавил, что Witcher 3 тоже считался тяжелой игрой. Хотя опасения стоило выражать в адрес PS4/XOne.

We’re focusing on current gen

То есть, на протяжении всей разработки, сотрудники CDPR неоднократно заверяли, что текущее [на тот момент] поколение консолей — является для студии ключевой консольной платформой, на которой они сосредоточили свои силы.

Исходя из чего любые опасения игроков относительно того, что игра может оказаться 7-летним консолям попросту не по зубам, разбивались о железобетонные утверждения разработчиков, которые заверяли, что на консолях 8-го поколения игра выглядит quite amazing.

Адам Качинский еще в ноябре 2019 года говорил, что игра уже почти готова, осталось лишь отполировать детали.

А буквально накануне выхода игры, он просто пел дефирамбы тому, как же хорошо игра работает на current gen.

Cyberpunk 2077 runs “surprisingly well” on current-gen consoles

Йоджин с Баджин

Накануне релиза игры CD Project RED умышленно не предоставили ни одной копии консольной версии игры журналистам, чтоб их обман не раскрылся и игроки не начали отменять предзаказы. Поэтому у игроков, которые поверили на слово уважаемому разработчику, не было ни одного шанса узнать правду о плачевном состоянии игры непосредственно до релиза.

В обзорах ПК версий игры все как на подбор нахваливали самую ожидаемую игру года и естественно миллионам владельцев консолей хотелось ощутить этот опыт на себе. Все понимали, что не стоит ожидать от консоли графики или производительности уровня ПК, но никто не ожидал откровенной подставы от студии, которая сделала одну из лучших игр для 8-го поколения консолей — «Ведьмак 3: Дикая Охота».

Кредит доверия у CDPR был просто колоссальный. Но то, как они воспользовались доверием игроков и как его монетизировали — это уже другой вопрос. Поэтому, сугубо на мой взгляд, в данном конкретном случае имеет место не «неудачный запуск» игры, а скорее целый ряд последовательных событий:

  • введение в заблуждение на этапе разработки игры
  • регулярное тиражирование ложных сведений в различных интервью
  • сокрытие сведений о реальном положении дел до релиза

И на каждом из этих этапов, CD Project RED полностью отдавали себе отчет в том, что они делают. Но, они предпочли пройти этот путь до конца и столкнуться с последствиями. Было бы странно, если бы при всех составляющих запуск был удачным. Что ж, остается только пожелать им удачи.
*Шон Мюррей заказывает самосвал попкорна*

P.S. Консоле-холопы VS ПК-бояре

Господа, возможно я попрошу слишком много, но я не хотел бы, чтоб эта тема приобрела характер извечного холивара. В данном случае имеет значение вовсе не то, что студия непорядочно обошлась конкретно с «лапоухими владельцами консолей, которые раскатали губу». А то, что уважаемая игровая студия подло и самое главное — умышленно подло поступила с миллионами игроков.

У меня был выбор — играть на среднем ПК или играть на консоли. Я опасался, что характеристики ПК будут требовать больших компромиссов, придется возиться с настройками и по итогу игровой опыт оставит желать лучшего. Я выбрал консоль, так как был склонен полагать, что студия, имеющая в своей копилке удачный запуск игры на консолях этого поколения и утверждающая, что у них всё под контролем, сделает игровой опыт на консоли как минимум приемлемым. Да, пусть и на среднем уровне. Но, игра — это же не только графика и фпс. Уровень играбельности а-ля Witcher 3 меня бы полностью устроил.
Причем в случае с ПК, в производительности которого я не был уверен, можно было бы сперва опробовать «торрент-эдишен», который расставил бы всё по местам без лишних затрат и показал, можно ли играть на моей конфигурации. Но, я посчитал, что это было бы низко с моей стороны по отношению к студии, которая потратила столько сил, времени и денег на игру, которую я так ждал. Я решил, что воровать у любимой студии — это низко, CD Project RED рассмеялись мне в лицо. Моё доверие стоило мне 70 долларов, которые я выбросил на ветер. Сколько потеря доверия будет стоить студии CD Project RED — время покажет.

 

Источник

Читайте также