Почему Цири будет главным героем в «Ведьмак 4»

По крайней мере, должна быть. Ведь больше некому.

Почему Цири будет главным героем в  «Ведьмак 4»

Всем привет! Не так давно тут была новость по теме возможного продолжения серии, где я с удивлением заметил, что очень многие местные обитатели негативно воспринимают Цири как возможную ГГ франшизы в будущем.
Однако, на самом деле, такое развитие событий представляется абсолютно логичным. Даже неизбежным и единственно верным.
Попробую объяснить почему.

Сразу отдельно отмечу, что речь пойдет именно о прямом продолжении событий серии. Потому как, если CDPR задумают делать приквелспин-офф, тогда, вероятнее всего, перед нами предстанет некий The Witcher Origins или, про молодого Геральта, его обучение в Каэр Морхене, первый выход на большую дорогу, первый контракт, первая Плотва, пьянка, секс, партия в гвинт и вот это все. Звучит интересно, но пока речь не об этом.

Почему не Геральт?

Тут, думаю, все понятно. Во-первых, проджекты сами уже не раз говорили, что история Белого Волка изначально задумывалась как трилогия. Собственно, она окончена, а сам он отправлен на заслуженный отдых в Туссенте.
Во-вторых, согласитесь, это выглядело бы скучно, банально и притянуто за уши — в четвертый раз подряд отправлять его на какие-либо подвиги, снова учиться махать мечем, заниматься прокачкой умений, изучением монстров и т.п. Все сюжетные счета тоже закрыты. Поэтому, как бы мы все его не любили, но пора оставить его в покое.

Почему не другие персонажи?

Иногда встречаются мнения, мол, было бы интересно поиграть, например, за Весемира, Ламберта/Эскеля, Йеннифер/Трисс, Плотву. Тут тоже вполне очевидно, что второстепенные персонажи, гораздо менее узнаваемые, просто не соберут кассу и лайки. Достаточно вспомнить слабо зашедший Thronebraker с малоизвестной королевой Мэвой. Да, в другом жанре, но тем не менее. Они подошли бы для небольшого ответвлениядополнения, но никак не в полномасштабном продолжении франшизы и CDPR, конечно, будут учитывать этот момент.

Почему не кастомный ведьмак ноунейм?

Еще во времена создания первой части CDPR отказались от этой идеи в пользу Геральта и это стало на 100% верным решением. На мой взгляд, огромная доля успеха серии как раз в наличии ярких, интересных, хорошо прописанных персонажей, их взаимоотношениях и выстроенных на этом историях. Почему именно третья часть громыхнула так мощно и сделала франшизу известной на весь мир? Помимо прочего, потому что авторы подтянули в сюжет несколько ключевых персонажей саги (Цири, Йеннифер, Эмгыр, Эредин и др.), центральные конфликты с противостоянием Дикой Охоте, войну Севера с Нильфгаардом, и, конечно же, долгожданное воссоединение Геральта с Цири и Йен (неслучайно шоураннерша Нетфликса ухватилась за эту идею). Вкупе с огромным открытым миром все это придало игре масштабности, эпика и драмы. То есть, всего того что хорошо продается.
Так что сомнительно, что проджекты вернутся к варианту с рандомным безымянным ГГ. Его будет очень сложно органично встроить в сложившийся лор и систему взаимосвязей основных персонажей. Он будет выглядеть инородным телом среди всем хорошо известных героев. Да и необходимости в этом никакой нет.

Какие преимущества у Цири в качестве ГГ?

Для начала, все тот же коммерческий момент: узнаваемость персонажа. В целом, насколько можно судить по разнообразному фидбэку, Цири пришлась весьма по нраву подавляющему большинству игроков, так что и в дальнейшем ее примут без проблем. Может не с таким восторгом как Геральта, но примут. И, думаю, полюбят еще сильнее, если все будет сделано правильно.

Сюжетный потенциал.

У Цириллы большой ресурс в развитии как персонажа, личности и ее истории. Если Геральт уже давно известен и понятен со всех сторон, то история Цири, по сути, только началась, по крайней мере, в игровой части вселенной, где ей всего-то около 20 лет. Руками CDPR и игроков из нее можно слепить почти любого человека, понятно что в определенных рамках, но простор для этого есть. Особенно если авторы не пойдут простым путем, в угоду толпе, делая из нее заурядную боевую тянку, а извлекут наружу ее темные стороны, как человека прошедшего через настоящий ад будучи ребенком/подростком, и смело задействуют их в ее формировании и сюжетном пути.

Также здесь крайне важно, что у Цири, в отличие от Геральта, все еще остаются важнейшие в построении сюжета стороны конфликта. Причем даже более опасные и могущественные, чем маньяк-одиночка Вильгефорц и Эредин с его гоп-бригадой.

Ложа чародеек и ее планы, в общем-то, никуда не делись, хоть и была разогнана, а состав поредел. Они потеряли Сабрину, Шеалу, Ассирэ, возможно Кейру, но эти потери вполне восполнимы, ведь остаются Филиппа и Францеска — основательницы и сильнейшие магички Ложи. Смутное послевоенное время, смерть нескольких монархов Севера, неразбериха при дворах — идеальный момент для чародеек, чтобы вновь объединится, восстановить силы и пополнить ряды. Именно вокруг Ложи и ее цели взять под контроль Цири может строится основной сюжетный конфликт. При этом ей необязательно противостоять магичкам и просто вырезать их одну за другой, как утопцев, она (опционально) вполне может к ним примкнуть, возглавить и направить в нужную ей сторону. Установления матриархата и власти магии на континенте.

Аваллак’х.

Как мы помним, этот хитрожопый эльф бесследно пропадает из повествования после открытия портала для Цири и в дальнейшем упоминаний в игре о нем нет. Может и СПГС, но кажется, что это не спроста и роль его до конца не раскрыта. Кто знает что было у него на уме на самом деле? Зная истинную (оригинальную) природу Белого Хлада, можно предположить, что Аваллак’х отправил Цири в этот портал лишь с целью ослабить ее сверхъестественную силу и создать показуху спасения мира. Можно вспомнить также, что он изначально относился к Цири с плохо скрываемым презрением, как к любому другому мерзкому d’hoine, только обладающему геном Старшей Крови, Лары Доррен, в которую он некогда был влюблен и черты которой видит в Цири. Для него, как и для многих других, она всегда была лишь инструментом. Это, потенциально, еще одна сильная сторона конфликта. К тому же Аваллак’х вполне может связаться с Ложей, например, через Францеску.

Нильфгаард и Север.

С новообретенным статусом наследницы нильфгаардского престола (либо уже императрицы), а также с правами на трон Цинтры, Цири получает возможность внести некий итог в сложные отношения империи с королевствами Севера. Встать на одну из сторон, либо попытаться их примерить и обратить против общего врага в лице одичалых магичек. Ну или забить на них и предоставить самим себе.

Расширение географии

Сюда же укладывается другой, большой и интересный пласт возможного повествования. В потенциале с Цири мы вновь можем посетить Брокилон с дриадами (здорового человека), скажем, с целью как-то помочь им и священному лесу, заполучить их поддержку и некое обучение/знание от Эитнэ. Можем вернуться на Танедд в Аретузу, для изучения магии и помощи в восстановлении школы. Заглянуть в знаменитую Башню Чайки, где Геральт получал по щам от Вильгефорца, увидеть легендарную Башню Ласточки на озере Тарн Мира. Наведаться в Храм Мелитэле к Нэннеке. Махнуть в горы Махакама на пьянку к Золтану и Ярпену. Взглянуть хоть краем глаза на столицу Нильфгаарда. А может оплот ведьмаков из других школ. Пройтись по другим местам боевой славы Геральта, Йеннифер и самой Цири. Вариантов масса. Причем все это не просто с целью ностальгического туризма, а обоснованно, с привязкой к сюжету, с квестами, с флэшбэками, раскрывающими ее прошлое.
Лично я, наверное, именно этого жду больше всего от продолжения: увидеть больше знаковых локаций вселенной, аутентично и качественно проработанных. Была надежда на Нетфликс, но их омерзительное поделие с этим (как и со всем остальным) не справилось и вряд ли справится в дальнейшем.

Проблема концовки «Ведьмак 3»

Существует проблема концовок третьей части и сценаристам CDPR придется ее решать. Либо брать за канон одну из концовок, либо как-то сводить все три воедино, либо писать три разных пролога, как, например, в Dragon Age Origins.
С первой концовкой все понятно, Цири (формально) становится ведьмачкой и следует по этому пути. Во второй она, предположим, сбегает с трона Нильфгаарда спустя какое-то время, поняв, что править Империей «ужасно скучненько» и вообще это не ее. Ну и в третьей она может вернуться в мир тайно, сама или с помощью кого-то из других персонажей. У меня тут, честно говоря, нет какой-то однозначно выигрышной идеи. Может у вас есть. В конце концов сценаристам за это платят, так что сами нагородили, сами пусть и выпутываются 😀 Вполне возможно, они и вовсе не станут с этим заморачиваться, как в предыдущих частях, выкидывая целые сюжетные линии, их последствия и связанных с ними персонажей, либо упоминая лишь вскользь. Ну вы помните, сперва архиважные и всеми забытые ведьмачьи секреты из первой игры, потом Иорвет, Саския, Хенсельт, Верхний Аэдирн… В «Ведьмак 3» все это, к сожалению, пустили под нож. Оставив лишь небольшие упоминания в диалогах и короткие опциональные встречи с Роше и Лето.

Геймплей

Часто упоминаемая проблема имбалансности Цири как ГГ, с ее мгновенными телепортациями в любое место и время, вполне решаема сюжетно. Ничто не мешает откатить ее до заводских настроек с помощью уже упомянутой выше борьбы с «Белым Хладом» или какими-то иными силами, т.е. примерно до состояния потерявшего память Геральта.
Тут же открываются интереснейшие перспективы в развитии с точки зрения геймплея. По сути мы получаем Геральта 2.0 только в новом обличье и с расширенным функционалом. Цири может полноценно развиваться и как мечник (широких взглядов) и как чародейка (сильная магическая жила всегда при ней), с упором в одну из сторон, либо в обе сразу с определенным балансом, также постепенно возвращая утраченную силу телепортации, в качестве спец. скилла. И овладевая при этом не просто ведьмачьими знаками, а полноценной магией атаки, защиты, иллюзии и т.п.

Обретет смысл изучение бестиария и способов убиения монстров. Сами знаете кто именно ее может всему этому обучать и насколько круто это будет выглядеть. Вот только с алхимией придется распрощаться, скорее всего. По крайней мере с эликсирами, ибо полноценным ведьмаком Цири стать не может, как известно. Разве что масла и бомбы варить научится. Уйдет в небытие и ведьмачье чутье (чья механика, кстати, многим не нравится), и кошачье зрение, однако им на смену могут прийти магические аналоги, скажем, в виде улучшенного медальона и прочих цацок. У Геральта, кстати, такой медальон был в книге. Ей может открыться широкий доступ к стрелковому и метательному оружию, разнообразным арбалетам (нормальным, а не почти бесполезным пукалкам, что выдали Геральту) и может даже лукам.Кстати, выбор в чисто геймплейном развитии может влиять на вектор повествования, в пользу одной из противоборствующих сторон. Или, скорее, наоборот, выбор стороны = ветка скиллов. В любом случае, очевидно, что CDPR придется серьезно пересмотреть привычную формулу геймплея, улучшать старое, добавлять новое.

Для всех своих странствий у Цири, если кто не знал или забыл, есть своя личная Плотва — Кэльпи, необычная лошадь, которую можно сравнить с довакинским Тенегривом, и которой, видимо просто не нашлось достаточно экранного времени в Ведьмак 3. В продолжении же она, конечно, должна быть задействована максимально, и не просто как транспорт с багажником, но и как боевая единица.

Вообще на стороне Цири, помимо всем известных персонажей, имеется, призываемое стадо боевых единорогов. Ведь их история тоже не была окончена. Где они, что стало с их миром и захватившими его Aen Elle? Было бы интересно узнать.
Кстати, роль Геральта не обзательно ограничивать появлениями в кат-сценах или только в качестве NPC, его можно сделать эпизодически играбельным, примерно так же как Цири в Ведьмак 3, только, желательно, с бОльшим набором геймплейных возможностей.
У Цири больше опций во внешней кастомизации, в отличие от Геральта, плюс-минус привязанного к своему каноничному образу, ведьмачьей школе, характеру и способностям. То есть, она свободно может нацепить почти любые шмотки/доспех, оружие, прическу, боевую раскраску, в рамках разумного, конечно, не ММО все-таки.

Она может свободно романсить кого-угодно, благодаря заложенной каноном бисексуальности (хотя и мнимой, скорее всего) и отсутствию привязки к конкретному персонажу в этом плане.

Ей не нужно следовать выдуманным ведьмачьим кодексам и принципам, отсюда опять же большее разнообразие в отыгрыше. Если Геральт, по большому счету, все-таки положительный персонаж, то у Цири гораздо больший спектр возможных ролей. Ведь использовать свой всемогущественный дар (своего будущего ребенка) она может как угодно, в пользу ведьмаков или чародеев, людей или нелюдей, этого мира или другого. Или только для самой себя. Это может быть не просто история про ведьмака в юбке и бронелифчике, но и история становления могущественнейшей чародейки или правительницы, добродетельной и честной или эгоистичной, мстительной и озлобленной на весь мир убийцы с поломанной психикой, а может просто уставшей от всего и ушедшей в закат. Нелинейность и масштабы ее истории могут быть огромны, не меньше, а может и больше чем в любой предыдущей игре серии. Если CDPR не растеряют талант в их создании, то с Цири точно не будет скучно.

Все это фантазии, конечно, и что там будет в итоге зависит только от CDPR, но факт в том, что даже по завершении гигантской трилогии о Геральте у них все еще есть масса возможностей рассказать и показать новую потрясающую и захватывающую историю во вселенной Ведьмака. Или Ведьмачки.

Тут я хотел просить, чтобы сильно не кидались какашками в мой первый пост за возможную сумбурность и прочее, но потом вспомнил, что пишу на DTF, так что… Расчехляйте : )

 

Источник

Читайте также