Microsoft, как Disney, скоро поглотит все студии и станет монополизировать игровой рынок. Скоро, когда мелкомягкие придут с предложением выкупа к Nintendo, те не отвергнут их, а с радостью согласятся. Скоро, геймпад от Series X или S получит адаптивные триггеры и вы почувствуете всю боль в Dark Souls, ибо вибрация будет разрушать ваши кости. Скоро, Sony станет уже создавать игры для Xbox, а после этого весь мир соединится в единую страну под зеленым шарообразным флагом. Ну или все немного сложнее. Да, для коробки сейчас куча студий делает как новые IP, так и продолжение старых, количество продукции в Game Pass только расширяется, есть как игры года, так и инди, но почему тогда Series X и S не могут порадовать эксклюзивными новинками на старте? А приходится довольствоваться баганутыми кроссплатформенными проектами? К Sony эта претензия тоже относится, но сейчас не о ней.
Ответ прост, провал политики Xbox One и слишком поздно Фильку поставили во главе. Но Спенсер даже за такое количество времени успел перетянуть нехилую толпу сонибоев на свою сторону или, как минимум, сумел заставить задуматься.
Не так давно всплыла интересная новость. Еще 20 лет назад Nintendo рассмеялась над майками, потому как “амэрыканцы” предлагали делать игры для Xbox. Ведь на рынке уже бушевала PlayStation, а Японцы не могли соревноваться по начинке консоли с другими Японцами. Однако, сначала Nintendo около часа смеялась над предложением и это почти прямая цитата, а после их пригласили в штаты и попытались намекнуть, что ваше железо говно, а вот игрушки классные, давайте мы будем отвечать за технологии? Как вы уже догадались — ничего не вышло. Как и с Electronic Arts, Squaresoft, в будущем Square Enix, но были и нормальные сделки с Bungie, Rare, там и Team Ninja согласилась помочь.
Не самое хорошее начало, не правда ли. И что мы видим сейчас? Еще с 2019 года ходят слухи о сотрудничестве Nintendo и Microsoft. Будто некогда ожидаемый эксклюзив бокса Scalebound вновь в руках Platinum Games, Game Pass может появиться на Nintendo Switch, но в это прекращаешь верить, когда говорят, что подписка майков появится на плойке. Спорить не буду, лишь надежды, мысли и слухи, а некоторые совершенно безумные.
И все-таки, покупка Bethesda и в целом ZeniMax Media заставила всех ахнуть от удивления. Многие представляли, что у Тодда Говарда не самые лучшие дела с продажами и лишь один Skyrim портируется куда угодно да приносит прибыль, а последние проекты являются финансовыми провалами. Но чтобы сначала заключать эксклюзивную сделку с Sony и после уходить к конкурентам. Интересный поворот событий.
Я уверен на все 100%, что это далеко не вся закупка, но даже то количество, которое есть на сегодняшний момент, может дать сильную конкуренцию, правда, не сразу. Такие проекты как The Elder Scrolls VI, Starfield, Gears 6, Fable, новый DOOM и Fallout, Wolfenstein, Forza, короче, куча тайтлов, которые не увидят геймеры в ближайшие годы. Некоторые из них даже не анонсированы, а часть скорее всего появится и на PS5, это как бы не 100% информация, возможно, не сразу, ибо нужна хоть какая-то эксклюзивность, но по многим интервью высших чинов делается такой вывод. Почему бы вдвойне не заработать?
И вот что касаемо внутренних студий, вам всем говорят, что их 23, но не все разрабатывают игры, как Bethesda Softworks или Xbox Game Studios Publishing — это издательские подразделения (небольшая поправка насчёт Bethesda Softworks, я нигде не могу ее найти, все новостные сайты её не указывают, а вот Википедия да… ну, вообще было бы странно иметь два издательских подразделения). И могу еще выделить мобильного разработчика Alpha Dog и странную Roundhouse Studios. Вторая раньше занималась Prey 2, затем её отменили и никто не знает над чем ребята работают сейчас. Вдобавок часть сотрудников перешла из Human Head, создавшие просто провальную и никакую The Quiet Man, где якобы вы глухой и лучше бы еще были слепой. А в остальном все круто, не нужно сейчас меня хейтить, якобы я хейтер, просто пытаюсь смотреть со всех сторон и быть объективным.
Так, игры есть, пускай и придется подождать, возможно такое малое количество PS5 на прилавках даже на руку, впрочем, с Xbox тоже проблемы. В общем и целом, сидим и ждём новых анонсов, когда Microsoft приобретет другие студии, а это случится, вы уж не сомневайтесь. Как минимум из-за того, что Sony активизировалась и уже поползла молва о покупке Bluepoint Games, пускай они и создавали только для PlayStation, но иметь таких умельцев в кармане намного лучше. Это как Ebb Software делает эксклюзивно для платформ Microsoft Scorn, но у них не связаны руки. Insomniac Games же купили в 19 году, а если посмотреть на список выпущенных продуктов, могли было бы этого не делать, у компаний плотное сотрудничество уже долгие годы, однако всегда спокойнее держать таких людей на коротком поводке, дабы те не почувствовали вкус конкурентов.
Или не раз появляются утечки о приобретении японцами Konami, а там и права на MGS, и на PT, которые они любезно предоставят Kojima Productions, а гению только дай волю и вот уже продажи PS5 вновь подскочили до небес. Это я к тому, что на Sony уже работает куча интересный и талантливых разрабов, как Santa Monica Studio c God of War, Bend Studio с Days Gone, Guerrilla Games с Horizon, Japan Studio (уже нет) со своими ремейками и это лишь верхушка айсберга: Naughty Dog, Sucker Punch и другие.
Понимаете, конкурент уже создал армию и продолжает расширяться, ради эксклюзивов на своей платформе за фулл прайс, а вот зеленые имеют другой подход — это подписка и пускай некоторые скептично относится к этому и я не понимаю почему, но вот, допустим, есть такие, им подавай только экзы на плойке и к боксу они даже не притрагиваются. Можно же все спиратить на ПК и тут у меня есть что вам сказать.
Нет, я не буду читать лекцию о пиратстве, хотите-качайте, как показывает практика, на продажи это не сильно влияет. Политика мелкомягких прекрасна в перспективе. Сейчас они заявляют «Нам плевать где вы играете!!!», ну кроме Switch или PS, PC и Xbox это территория Фильки, ибо Game Pass есть на обеих платформах, но не будем забывать, что подписочка на компах посасывает, по крайней мере, сейчас. Если им было бы действительно плевать, откуда осуществлен вход в игру, то ситуация не была бы такой. Опять же, я не могу именно здесь с точностью в 100% сказать, может быть в будущем один и тот же сервис станет таковым на консолях и ПК.
К чему я виду, это у нас в СНГ все привыкли к ПК-боярству, но за рубежом всё же немного иначе. Я лично прочувствовал это и давайте напишите в комментариях кто также — с консоли играть удобнее. Всего пару кликов и ты в любом положении. Не нужно запариваться с установкой, искать решения ошибок, подключать геймпад, окей, это тоже быстро, но есть кое-что быстрее.
Всё в итоге сводится к удобству. Человечество стремится упростить себе жизнь, прогресс неизбежен!!! И тут на сцену должен выйти облачный гейминг, который сейчас вроде набирает оборот, прям бежит, но иногда так жестко спотыкается и падает.
Это просто мы живем без 5g, а когда быстрый интернет дойдет до каждого? Неужели необходимо будет обновлять себе ПК? Камон, даже для работы уже есть сервисы, где можно отправить на рендериг какую-то 3D модель, а их серверы исполнят ваши хотелки.
Такая долгая подводка была только из-за одной фразы «Вот тут-то Game Pass вые**т всех”. На сегодняшний день Microsoft обсуждает практически со всеми компаниями добавление их игр в подписку. В своем подкасте Джез Корден вскользь упомянул.
Просто EA согласилась первая и если Ubisoft+ появится тоже, я буду рад как малое дитя. Все же помнят, как фигово работает сервис французов, все эти манипуляции с возвратом денег, отмена подписки, а Game Pass уже отточенный и работоспособный парень. Я даже буду готов доплатить ради такого, как и за семейный доступ, который уже рассматривают и его появление еще больше упростит и удешевит пользование игрового Netflix. Если кто не знает, “семейный доступ” стоит чуть дороже, но зато члены вашей семьи… ой, кого я обманываю, часть друзей тоже может использовать ту или иную продукцию. Я так со Spotify сижу.
И вот по чуть-чуть зеленые щупальца пролезут во все издания и когда наступит эра облаков, мы, геймеры, не захотим идти куда-то в неизвестное, а будем сидеть с Game Pass и с еб***ским количеством игр.
Спорить не буду, есть и обратная сторона медали — продукция как поступает, так и уходит. Например, Wolfenstein II: The New Colossus добавилась в мае 2019, а исчезла в мае 2020. RDR 2 пробыла вообще 4 месяца, однако пройти за такое количество времени, уж извините, можно. Бывают и странные события, Black Desert исчезла на 4 месяца и вновь блудный сын вернулся. До сих пор нет The Evil Within, хотя Tango Gameworks уже в кармане или Prey, или Южный парк. На самом деле не страшно, потихоньку идет добавление всех новокупленных франшиз. Skyrim то завезли, что еще нужно? Теперь, получается, купи Game Pass.
В любом случае лучше, чем у Sony. Пускай и PS Now работает более-менее нормально. Японцам просто необходимо как можно быстрее наладить качество своего облачного гейминга, ибо даже сейчас там появляются интересные эксклюзивные проекты, правда, не на старте… Game pass здесь дает иногда даже ранний доступ до релиза.
А еще основная проблема в деньгах. Sony подняла баблишка и все-таки, этого недостаточно, чтобы заполнить свой облачный магазин свежими продуктами или PS Plus Collection. Ага, якобы его не будут наполнять, но это уже произошло пару раз, а когда любители манги увидят или уже видят успех соседей, то начнут действовать, только как-то иначе, повторюсь — не так много деняк, Фил Спенсер даст больше. Ибо он обладает огромным бюджетом, за ним стоит третья по стоимости компания в мире по версии Forbes. Им ничего не стоит продолжать выделять средства, ведь в течениt 5-10 лет это все окупится. Их аналитики все прекрасно понимают и работа идет на перспективу.
Впрочем, страх полнейшей монополии есть и он огромен. Очень важна война и борьба за игрока, поэтому я радуюсь любому достижению обеих сторон.
Как, допустим, опрос пользователей Xbox насчет адаптивных триггеров, вернее там были стандартные вопросы про новую консоль, но попадались и про PlayStation, где мелкомягкие интересовали о том, нравятся ли геймерам функции DualSense.
С учетом, что все воруют у всех, можно сделать интересный вывод и вспомнить один патент 2017 года, который опубликовали в конце 2018 “технология Force Feedback Trigger”, а именно геймпад для Xbox с адаптивными триггерами. И система там оказывается немного сложнее, чем у DualSense, больше шестеренок, а не одна, но эффект должен быть такой же. Чувствуется натяжение тетивы, стрельба, хождение по разным поверхностям и все в этом духе.
Прекрасные новости, даже и представить нельзя, когда появится такой геймпад и появится ли он вообще, но явно не в ближайшие годы. Как вариант Elite Wireless Controller Series 2. Здесь важно мнение, поэтому владельцы PS5 читающие эту статью, прошу отправиться в комментарии и рассказать про ощущения от этих триггеров, точнее, нужны ли они или это просто игрушка, которую забросят?
Подводя итоги всего ранее сказанного — нас ждет очень любопытное будущее друзья. Настолько разные пути развития еще я никогда не видел. До конца не хотел как-то выделять это поколение консолей каким-то особенным и безумным, но оглядываясь назад и смотря вперед, я понимаю, что скучно не будет.
И вот вам чисто на затравку факт в конце. Microsoft подала заявку на патент для разработки ИИ, который будет анализировать данные умершего и вы сможете с ним общаться. До скорого и встретимся в Черном Зеркале.