Сколько лет мы мечтали о новой игре про Крэша, а получили ремейк трех оригинальных выпусков Crash Bandicoot. Не то, чего нам хотелось, но плохо ли это? Вовсе нет, уж за 20-то лет соскучится мы успели! Но здесь как раз и кроется подвох, 20 лет – тот еще срок для игровой индустрии. Как изменилась игра за эти годы? Что нового добавили в ремейк-ремастер-перевыпуск? Всю ночь мы просидели в обнимку с классикой и теперь готовы рассказать.
Это действительно 3 полноценные игры
Если вдруг вы пропустили приключения Крэша во времена PS1 и сомневаетесь, что чуть больше, чем за 2000 рублей вам предлагают 3 большие игры – не сомневайтесь.
На прохождение каждой из частей Crash Bandicoot у вас уйдет 4-6 часов, в зависимости от вашей платформенной подготовки.
А уж если захочется во все секреты зарыться и на скорость уровни попроходить (это здесь отдельный режим), то смело накидывайте еще часа по 4 на каждую. Минимум. Даже набор трофеев для всех трех частей свой. И да, в сборнике сразу 3 платины, но выбить их будет очень сложно. Sounds like a challenge, huh?
И в них нет почти ничего нового
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy – это предельно точный ремейк. Без вольностей. Здесь новая графика, обновленная музыка и ролики, но весь основной контент перекочевал из 90-х без изменений. Те же уровни, те же враги, абсолютно такое же ощущения от управления Крэшем. Это сразу и плюс, и минус. Для фанатов это мощнейший ностальгический удар – все любимое и привычное, но с шикарной современной картинкой. Для тех же, кто серию попробует впервые – немало чересчур сложных несбалансированных уровней и, как бы сказать, «странное» управление.
Крэш не очень чутко отзывается на команды, двигается с некоторой задержкой, часто сложно рассчитать куда он приземлится после прыжка. Дело привычки, конечно, но привыкать-то придется долго.
Да и заметно в его движениях, что управление изначально затачивалось вовсе не под стик. Ничего критичного, на самом деле, но имейте в виду. Единственное нововведение – возможность пройти все уровни за Коко, сестру Крэша. Даже в самой первой игре. Но от Крэша она отличается только своей девчачьей внешностью.
А устроены они довольно элементарно
20 лет бесследно все-таки не прошли
Crash Bandicoot была довольно новаторской игрой в 1996 году. 3D-платформеры только начинали появляться, и разработчики не очень понимали, как трехмерность можно задействовать, собственно, в геймплее, как с ее помощью изменить ощущения от игр. А вот в Naughty Dog поняли. В один год с Crash Bandicoot вышла Super Mario 64, с ее свободой и огромными уровнями, Крэш же предлагал более компактные локации, каждую из которых можно было пройти минуты за 3-4, если вы их хорошо знали. Зато на каждом уровне «глубина ощущений» усиливалась работой с камерой: то мы наблюдали за Крэшем из-за спины, то приходилось бежать наоборот – в сторону экрана, а иногда камера брала ракурс «сбоку», превращая игру в более классический 2D-платформер. Таким сейчас никого не удивишь, но в 1996 году это было круто – настоящая трехмерность!
Но в остальном, это предельно элементарной платформер. В первой части Крэш умеет только прыгать и вращаться как Таз из мультфильмов Looney Tunes (такая у него атака), в Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back его научили ползать и делать подкаты. Есть редкие уровни, где нужно мчаться по локации на кабанчике, или плавать по воде на специальной доске, но все остальное время – прыжки и ящики, чистый платформер, от каких мы могли отвыкнуть. К этому не все будут готовы.
Выделяется тут только Crash Bandicoot 3: Warped, там есть подводные уровни, которые ощущаются совсем иначе и дают больше свободы, плюс после победы над каждым из боссов Крэш получает новую способность. Да и в целом игра сильно разнообразнее первых двух частей, путешествия во времени — штамп, конечно, но зато позволяет разработчикам врубить фантазию на полную.
В общем, если N. Sane Trilogy — ваше первое знакомство с Крэшем, начинайте лучше с третьей части, распробуйте и тогда уже идите к базовой классике.
И это совсем не портит сборник
Да, в Crash Bandicoot есть чересчур несбалансированные раздражающие моменты, как я уже сказал. Да, это довольно аскетичная по современным меркам игра. Но в целом – это выверенный платформер с отличными проработанными уровнями, в лучших традициях Nintendo. Не вижу причины, по которой сборник может не понравится любителям какой-нибудь Shovel Knight или недавней (хоть и не такой уж хорошей) Yooka-Laylee. Таких игр у нас все еще мало, так что сегодня серия Crash Bandicoot играется вполне себе бодро, но, после ремейка Ratchet & Clank (2016), не так уж свежо.
Тем не менее N. Sane Trilogy вполне может зайти тем, кто о Крэше раньше не слышал – говорю как человек, который и сам познакомился с оригинальной трилогией всего лет 5 назад.
Ну и для детей она, разумеется, в самый раз – яркая, красивая и с минимум насилия.
Но выбесить он вас сможет
N. Sane Trilogy поначалу прикидывается легкой игрой, но это СОВСЕМ не так. Готовьтесь морально заранее – это беспощадные платформеры, которые быстро покажут, целиком вы проходили Super Mario Bros., или использовали читерские шорткаты.
И здесь очень часто случается момент, присущий многим играм того времени (особенно платформерам) – проходите вы уровень и все идет гладко, а тут раз, попадается одно небольшое препятствие, на котором вы застреваете и постепенно сливаете все свои жизни, заваливая вообще все прохождение. Давно я геймпады в стену не запускал!
Впрочем, раздражать Крэш может не только сложными уровнями, но и юмором. Да-да, не смотрите на меня косо, но в игре чересчур много чересчур дурацких кривляний. В принципе, это было и в оригинале на PS1, но из-за ограничений картинки в глаза оно так сильно не бросалось. Здесь же Крэш и его противники своими постоянными высунутыми языками, безумными глазами в кучу, дурацкими скорченными мордами и мощным переигрываниями в редких диалогах начинают бесить уже через полчаса игры.
Неужели раньше это правда казалось смешным? Но это сугубо индивидуально, разумеется.
Так покупать или нет?
Скорее, покупать
N. Sane Trilogy – редкий случай. Классика, бережно пересаженная на современные технологии, но сохранившая все свои особенности: и плохие, и хорошие. Без поблажек, точное переложение. Это вещь, которая должна понравиться сразу нескольким группам игроков: ностальгирующим фанатам оригинала, новичкам, желающим прикоснуться к истории, просто любителям хороших платформеров и детям – детские игры, чаще всего, та еще дрянь, а тут все классно и красиво. Но однозначно утверждать, что ремейк классики о Крэше понравится вообще всем, конечно, нельзя: хардкор, геймдизайн из 90-х и другие факторы могут попортить впечатление. Так что хорошенько подумайте.
Источник