Студия пока не уверена, есть ли на рынке место для таких игр.
Глава Larian Свен Винке дал большое интервью Eurogamer, в котором обсудил не саму Baldur’s Gate 3, а работу студии над ней и планы на будущее, а также вспомнил несколько неудавшихся проектов.
Мы выбрали из разговора главное.
О переработках
- Винке больше всего гордится тем, что Baldur’s Gate 3 просто работает. Он считает, что игру такого типа на таком уровне ещё никто не делал, и он впечатлён тем, чего смогла достигнуть его команда.
- Руководитель, однако, признал, что в последний месяц перед релизом в Larian перерабатывают. Он отметил, что с предыдущими проектами история была хуже, и с Baldur’s Gate 3 она не повторилась.
- Сотрудники Larian против переработок и делают всё для того, чтобы избежать их, но Винке отметил, что иногда — например, перед важными дедлайнами — просто не остаётся выбора. Особенно когда команда работает над такими большими и сложными играми.
О будущем Larian
- Винке понимает, почему текущий этап Larian сравнивают с CD Projekt RED, когда она собиралась выпустить «Ведьмака 3». И он подтвердил, что от успеха Baldur’s Gate 3 зависит многое.
- Глава Larian не согласен, что Baldur’s Gate 3 — классическая RPG. Он считает, что это уникальная смесь ААА-продакшена и ролевых систем. Однако это создаёт проблему — в студии пока не уверены, есть ли на рынке место для такой масштабной игры.
- При этом Винке считает, что пошаговые игры всегда будут пользоваться популярностью, поскольку «большинство людей, играющих на своих телефонах, играют именно в пошаговые тайтлы».
- Larian уже знает, чем хочет заняться дальше — студия в течение шести лет «сидела» на других идеях. Однако сначала Baldur’s Gate 3 должна стать успешной, чтобы дать ей уверенность.
- Если Baldur’s Gate 3 покажет себя хорошо, Larian хочет продолжить работу над инновациями в жанре. Если нет, студии придётся пересмотреть свои планы и остановиться на чём-то менее амбициозном.
- Винке подтвердил, что Larian уже работает над чем-то помимо Baldur’s Gate 3. Он также с улыбкой сказал, что не может обсуждать договорённости с Wizards of the Coast, владеющей D&D.
О прошлом Larian и отменённых проектах
- Ещё до старта краудфандинговой кампании первой Divinity: Orignal Sin в Larian решили, что сами будут отвечать за свою судьбу. Винке надоело зависеть от сторонних компаний.
- Винке со смехом вспомнил историю о том, как бюджет Divinity: Orignal Sin был больше, чем могла позволить Larian, и поэтому он отправился в налоговую, чтобы попросить отсрочку платежа.
- Первая Divinity: Orignal Sin была во многом основана на геймплейных системах, а сюжет был чуть ли не побочной частью, которую решили улучшить в сиквеле. Винке считает, что в этом главное отличие путей Larian и CD Projekt RED — польская студия начала развитие с историй, и лишь после приступила к изучению сложных систем.
- Свен Винке подтвердил, что замороженный спин-офф Original Sin 2, Divinity: Fallen Heroes, окончательно отменили. При этом он рассказал, что был ещё один спин-офф, о котором Larian прежде не говорила.
- Винке говорит, что во время разработки Baldur’s Gate 3 студия выросла куда больше, чем ей хотелось, и теперь команда хочет перестать расширяться и сосредоточиться на работе.
О первых обсуждениях Baldur’s Gate 3 и помощи от CD Projekt
- Когда Винке впервые предложил Wizards of the Coast идею сделать Baldur’s Gate 3, он был предельно высокомерным.
- Глава Larian признался, что на тот момент вообще не знал никого из Wizards of the Coast, и ему помогли люди из GOG, отдела CD Projekt. Именно через них Винке познакомился с владельцами D&D.
- Первая встреча Винке и Wizards of the Coast была безуспешной, однако позже компания сама вернулась к Larian.
- Идея сюжета Baldur’s Gate 3 пришла в голову Винке в самолёте. Он листал книгу Volo’s Guide to Monsters по пятой редакции D&D и увидел арт с личинкой Иллитида, забирающейся в голову человека через глаз.
- Винке предложил идею Wizards of the Coast, и реакция позабавила разработчика: «Иллитиды? За всем всегда стоят Иллитиды».
- Larian знала, что контракт с Wizards of the Coast не гарантирован, и у неё были планы на случай, если с Baldur’s Gate 3 ничего не выйдет. Однако Винке отказался комментировать их.
О продажах Divinity: Original Sin и Baldur’s Gate 3
- Винке не уверен в точных цифрах, однако он заявил, что Divinity: Original Sin 2 продалась примерно в три раза лучше первой части.
- Larian уже говорила, что Baldur’s Gate 3 набрала свыше двух миллионов игроков ещё до официального релиза. Теперь Винке заявил, что игра в несколько раз успешнее раннего доступа Original Sin 2.