Пиратская тактика: Проклятый экипаж и Теневой Ход

Поднять призрачные паруса! Путеводитель-лонгрид о путешествии по Тёмным Карибам. Минимальные спойлеры.

Вспомним славный трудовой путь этого коллектива.

Начиналось всё с daWindci и The Last Tinker: City of Colors:

Но стали всеобщими любимцами и прославились они со своей стелс-тактикой Shadow Tactics: Blades of the Shogun.

Затем вышли отличные Desperados III (с дополнениями) и Shadow Tactics: Aiko’s Choise.

Ну и, конечно:

На мой взгляд, такие таланты нигде не пропадут и, пусть индивидуально, но в геймдеве останутся. А очень даже может быть, что перезарядят батарейки и соберутся снова, это было бы логично, ведь уходят на волне успеха.

🔼 К cодержанию.

Пиратка Афия Маликато прознала, что некий призрачный корабль знает о местонахождении великих сокровищ капитана Мордехая. Назревает хорошая сделка.

Наблюдается определённое сходство с легендарным моментом.

Для получения информации Афии понадобится помощь странного и почти всемогущего персонажа – шута Вергилия. Он знает всё обо всём и сыграет в истории важнейшую роль. Ну а пока шут решает развлечься и выдаёт нашей героине место стоянки призрачного корабля «Красная Марли». Но есть нюанс.

Маленьким обстоятельством является то, что корабль захвачен пренеприятнейшей организацией – Инквизицией и лично главной тамошней шишкой Игнасией.

Плавсредство оказывается очень важным элементом паззла, ведь «Красная Марли» обладает душой и, по сути, является полноценным и важнейшим членом команды Мордехая.

Инквизиторша терзает несчастный корабль требуя выдать секреты и применяет для того свою магию света, которая призрачным пиратам совсем не полезна.

Марли надо выручать, чем незамедлительно и занимается Афия. Они торгуются из-за доли добычи и в итоге ударяют по рукам.

Теперь нас ждёт несколько этапов приключений, о которых коротко и без спойлеров постараюсь рассказать, думаю, что для тех, кто не играл, но собирается это критично. А те кто играли и прошли игру вряд ли что-то новое тут почерпнут. 🔼 К cодержанию.

Корабль у нас есть, теперь нужна команда. Шаг за шагом оживляем своих будущих помощников.

В итоге, в строй встанут все семь регулярных возможных соратников. Им придётся разгадать несколько секретов, которые Мордехай оставил в трюмах Марли. Прохождение происходит в несколько больших этапов, обрастает новыми важными подробностями и завершится ожидаемым столкновением с Игнасией, но не только.

Стоит учесть, что этапы сюжетки перепетаются между собой и могут быть разбавлены большим количеством небольших второстепенных заданий членов команды, которые происходят прямо на борту Марли между большими миссиями.

Хотя это и очень маленькие активности, но они наполнены юмором и знакомят нас лучше с членами экипажа. Самое то, чтоб немного расслабиться перед новым сложным забегом.

🔼 К cодержанию

Детальнее рассмотрим команду Марли и поговорим о том, кто из них чем знаменит.

Афия сразу готова к приключениям, а остальных придётся оживлять и это совершенно непростое дело.

Для возрождения члена команды нужно найти чёрную жемчужину и зарядить её призрачной энергией из какого-то источника, а также иметь тело юнита (часть из них придётся находить). Все ингредиенты мы сможем постепенно добыть по ходу прохождения.

Когда всё необходимое в наличии Афия заряжает жемчужину в пистолет, делает выстрел в соответствующее тело и оно оживает.

Первым номером в списке героев идёт, конечно, сама Афия. Она нам доступна с самого начала и умеет следующее:

  • Убийство в ближнем бою. Подходит, убивает врага кинжалом за неимоверно долгие пять секунд. Это стандартная атака у всех героев, которая немного модернизирована у ассассина Тои.
  • Скачок. Телепортируется к врагу в небольшом радиусе и при наличии прямой видимости.
  • Заморозка времени. Полезная штука. Заставляет впасть оцепенение отдельного врага. Лучше работает на слабых аколитах и намного хуже на прогностиках, например.
  • Убийство из пистолета. Эффективный выстрел на небольшое расстояние, боезапас ограничен.
  • Переключатель пригнуться/встать в полный рост. Если пригнуться, то позволяет прятаться в кустах или пересекать зоны частичной видимости врагов.

Афия, кстати, плавать не умеет, что для меня было неожиданностью, так как она одна из самых ловких и шустрых героев.

Убийство в ближнем бою, убийство из пистолета, пригнуться/встать общие для всех персонажей, так что дальше не буду их упоминать.

Остальных членов команды нужно будет оживить. И вот тут кроется важный момент, ведь возрождение происходит по одному моряку за раз.

Некоторые компаньоны явно более эффективны чем другие, конечно – в зависимости от стиля игры. Поэтому крайне рекомендую сначала воскрешать тех кто посильнее или же для кого вы сразу придумаете какие-то стратегии применения.

Также достаточно важно, умеет ли персонаж плавать и лазать по лианам. Иногда эти пассивные способности очень выручают и экономят массу времени.

Пойду по той последовательности, в которой воскрешал героев сам.

Зулейда. Судовой врач и по совместительству большая любительница растений. Она умеет:

  • Бросать Семена прикрытия. Это почти мгновенно выращивает куст в указанном месте. Очень удобно если надо резко спрятаться, а негде. Кустик существует в единственном экземпляре (старый исчезает) без остатка переваривает трупы в небольшом радиусе и не может быть брошен совсем уж вплотную к живым врагам.
  • Применять Бродильный порошок. Это позволяет отправлять врагов в нужном докторше направлении. Сильные враги не реагируют на этот фокус, только аколиты.

Если коротко, то Семена прикрытия просто решают и тащат во множестве ситуаций, в том числе в координации с действиями других персонажей. Например, один убивает, а Зулейда уже швыряет туда куст.

Бывшая судья инквизиции Тереза. Это корабельный наблюдатель и снайпер. Заодно вершит на борту суд и проводит расследования. Персонаж очень колоритный.

Тереза умеет:

  • Делать снайперский дальний выстрел Железное правосудие. Нюанс состоит в том, что снаряд оказывается в теле жертвы и для повторного выстрела его надо подобрать.
  • Вершить Пепельный суд. Этот выстрел можно делать неограниченное количество раз. Он резко уменьшает зону видимости для того в кого такой снаряд попадает. Удобная штука.

Тереза не может лазать по лианам и плавать. Её стоит использовать, чтоб вырубать ключевых врагов, которые стоят в самых неудобных местах. Надо просчитывать снайперский выстрел так, чтоб потом можно было с трупа снаряд подобрать. В общем – целая наука. Когда снайперка разряжена, то Тереза очень теряет эффективность, хотя, конечно, тоже может внести пользу ближней атакой и прочими умениями. Железным правосудием удобно расстреливать врагов вблизи, это, фактически – бесплатный продвинутый пистолет, так как в таких случаях заряд подобрать легко.

Ассассин Тоя, по совместительству местный кок. Это эффективный убийца ближнего боя.

Тоя умеет:

  • Делать очень быстрое по местным меркам убийство в ближнем бою за 2,5 секунды. Остальные персонажи делают это за пять секунд.
  • Кидать видимую только ему куколку Катасиро или быстро прикреплять её к врагам из кустов. Суть в том, что потом Тоя телепортируется к помеченному врагу из любой точки карты и убивает его в нужный момент, используя связанное с Катасиро умение Шаг сквозь тень.
  • Использовать Свисток. Это позволяет привлечь врагов в нужное место. Но – только аколитов. Остальные реагируют слабо.

Тоя очень сильный боец ближнего боя за счёт скорости атаки. Имеется и одна малоприятная особенность. Наш ассассин переносит тела только стоя в полный рост, что может сыграть злую шутку.

Канонирша-поэтесса Гаэль.

Гаэль умеет:

  • Заряжать в пушку тела или оглушённых врагов, а затем стрелять ими с помощью умения Выстрел из Kanol. Стрелять можно и союзниками, например, чтоб доставить их в малодоступное место.
  • Затягивать союзников в пушку при помощи скилла Зов Canol.
  • Кидать Петарду и, тем самым, отвлекать на неё врагов в некотором радиусе.

Шуму много (приличный радиус звука выстрела), враги вместо того, чтоб стать тихими хорошими трупами и, желательно, сразу же исчезающими – достаточно бесполезно оглушаются.

Гаэль не умеет лазать по лианам и плавать.

Судовой плотник Джон Меркьюри и его рыба-компаньон сэр Реджинальд.

Джон умеет:

  • Бросить якорь/поднять якорь. Это открывает телепорт в бездну, где Джон может спрятаться хоть навечно. А связанным действием он может выпрыгнуть из бездны в какое-то место в некотором радиусе, заодно убить врага и спрятать его тело.
  • Запускать сэра Реджинальда. Рыба на время отвлекает врагов на себя.

Джон это просто пушка. Этакая продвинутая соло-Зулейда. Он умеет преодолевать сложную местность своим телепортом, сидеть в бездне любое количество времени и не быть пойманным, убивать врагов и сразу же прятать тела. Сэр Рэджинальд тоже полезен. В общем, рекомендую его сильно пораньше взять, вторым или третьим.

Пинкус фон Прессвальд квартирмейстер на Марли и заодно почти полностью призрачное существо. Он умеет:

  • Совершать Вторжение в разум. Это позволяет брать под контроль юнита противника и перемещаться им в некотором радиусе если обстановка спокойная. Если будет поднята тревога, то юнит с Пинкусом внутри станет неуправляем.
  • Кидать Монету, чтоб отвлечь внимание врагов.

Пинкус очень необычный персонаж. Сам по себе слаб, ему нужны носители и толковая их смена. Может показаться, что он неуловим, но нет, если враги завидят процесс обмена телами или вселения в тело, то поднимут тревогу. Это мало чем отличается от обычной атаки.

Квартирмейстер не умеет плавать и лазать по лианам.

Квентин Альберс, охотник за сокровищами и казначей на Марли. Квентин умеет:

  • Использовать Удочку сокровищ для разнообразных целей. Он затаскивает ей трупы в свой сундук, вытаскивает союзников из боя, может использовать некоторые предметы, например, спускать с возвышенности сложенные лестницы.
  • Бросать Золотую голову под ноги врагам, чтоб они потеряли бдительность.

Квентин мне показался несколько более тихушным, частично ослабленным аналогом Гаэли.

Когда игра будет пройдена, то в команду можно завербовать шута Вергилия. Это топ из топов, но чтоб его нанять надо закрыть все ачивки на 85%+, а это практически нереально сделать сразу.

Вергилий умеет принимать на себя умения любого другого члена команды и тасовать их. Имба, одним словом. Но довольно бесполезная после прохождения-то, разве только для любителей выбивания всех ачивок.

В принципе, это все боевые юниты. Но ещё есть сама «Красная Марли». Она умеет создавать воспоминания, а затем, если надо, возвращаться к ним. Вот в такой поэтичной форме тут реализованы сохранение/загрузка. Сохраняться можно прямо посреди миссии и затем продолжать с этого же места. К тому же, вокруг самого корабля разворачивается большой кусок вообще всех сюжетов.

По мере прохождения отряд набирает рвение и за этот специфические ресурс можно купить скиллы персонажам – на героя по одному усилению.

В принципе, умения команды расписал, это весомая часть общей тактики того, как тут побеждать. Но это ещё не всё.

Какие бы ни были навыки у персонажей, героям придётся взаимодействовать с противниками и элементами окружения.

Боевые уровни кишат войсками Инквизиции, так что придётся либо обманывать их, либо уничтожать, в основном – в стелс-режиме.

Прямое столкновение тоже может подкинуть возможности, но это не очень частый случай. Обычно, если противники подняли тревогу, то прибегает их орда и они сносят всё на своём пути.

И чем дальше по прохождению тем сложнее становятся уровни. Например, в финальной битве потребуется координировать атаки восьми бойцов, то есть всей команды.

Локации и расстановка/перемещение врагов жёстко заданы, так что, как правило, прохождение сводится к поиску и использованию слабых мест в построениях противников.

Чтобы понять куда смотрят враги, надо нажимать на них левой кнопкой мыши. Зона полного контроля взгляда выделяется яркой зелёной областью. Зона частичной видимости – зелёным в полоску, это значит, что если враг встревожен, тогда зона взгляда начинает желтеть.

Практически всегда есть альтернативные пути достижения нужного места. Надо внимательно присматриваться к лестницам, плющу, кустам и даже выступам в скалах (герои умеют прыгать на небольшое расстояние и спрыгивать с крыш).

Надо не забывать, что ряд наших юнитов умеет и приманивать врагов в нужные нам места, чтоб там без шума и пыли с ними разобраться.

Имеется удобнейшая кнопка (по умолчанию – Н), которая подсвечивает все объекты на карте, с которыми можно взаимодействовать.

В Инквизиции служат несколько типов послушников. Нужно анализировать картину расположения врагов между собой и целью, чтобы наиболее оптимально действовать в сражениях. Противники бывают следующих видов:

  • Аколит. Обычный пехотинец с ружьём.
  • Аколит с колоколом. Юнит переносит сигнализацию и если замечает врагов, то пускает их в ход..
  • Комиссар. Это стойкий к обману юнит.
  • Сродницы. Это два или более юнитов, которые связаны единой невидимой цепью. Убивать их нужно одновременно.
  • Что-то типа коменданта. Это просто обычные аколиты по свойствам.
  • Судья. Вражеский снайпер.
  • Провидец. Отбивает первую отправленную на него атаку, а на атакующего накладывает паралич. На одного провидца должно приходиться по 2 наших бойца.
  • Игнасия. Это провидец на максималках и главный босс игры.

Когда враги повержены, то выходить с локации надо через особые разрывы, ведущие в бездну, а значит – на борт Марли.

🔼 К cодержанию

Действие игры происходит на архипелаге островов. Все они представляют собой боевую головоломку той или иной сложности.

Если есть обязательные задания, то они будут отмечены пиратским флагом.

На локациях полным-полно Инквизиции. Перед отправкой на задание для нас проведут короткий, но удобный видео-брифинг. Тут пояснят наши задачи и обозначат награды.

Мир игры лично мне понравился. Поразил объем проделанной работы, в том плане, что локации островов сложно устроенные. Повсюду тусуются враги и позиция каждого рассчитана до миллиметра.

Очень понравилась красивая графика и музыкально-звуковое сопровождение.

Пираты получились на загляденье. Каждый из них личность, со своими взглядами на жизнь

🔼 К cодержанию

На мой взгляд, Shadow Gambit: The Cursed Crew очередная шикарная стелс-тактика от мастеров жанра. Здесь прекрасно почти всё: интересный и хорошо поданный сюжет, графика радует глаз, каждый член команды несёт в себе достаточно неплохую историю, тактические битвы выполнены на высочайшем уровне, по полной программе реализована необходимость устраивать комбинированные атаки разными героями по нескольким целям.

В наличии русский язык текста, что очень удобно.

🔼 К cодержанию

Игра предоставлена для обзора магазином Гамазавр. Огромное им за это спасибо, без них этот отличный проект пропустил бы. Сейчас там и на Shadow Gambit: The Cursed Crew и на Shadow Gambit: The Cursed Crew Supporter Edition действует скидочный код SGCURSEDCREW (13% + оплата с Qiwi без комиссии, это ещё процентов 10).

Если материал понравился, то подпишитесь на блог.

Спасибо, что дочитали! 🔼 К cодержанию

#steamguard #steam #steamdeck #yakor #mimimigames #якорь #игры #обзор #shadowgambit #pirates #пиратыкарибскогоморя #пиратство #пираты #stealth #стелс

 

Источник

пиратская, Проклятый, тактика, теневой, Ход, экипаж

Читайте также