Пиксели во всей красе

Какие «пикселячи» помогут скрасить вам несколько уютных вечеров в карантине.

Пиксели во всей красе

Приветствую всех! Подготавливая лонгрид про Dead Cells, я внезапно осознал, что обожаю пиксель-арт и всё, что с этим связано. Он стал любим мной, когда не было особых ресурсов у компьютера, а играть во что-то клёвое очень хотелось. Counter-Strike не завлекала, в DOTA 2 меня обучали играть друзья, и мне даже нравилось, но… хотелось чего-то большего. Какой-то атмосферности, ламповости и точно выверенного изображения, в котором всё находится на своих местах. Этим пристанищем и стал пиксель-арт и его продукты: игры, арты, обучающие материалы по нему, и… восьмибитную музыку можно считать пиксель-артом в своем роде? Короче, он покорил меня, и библиотека в Steam начала пополняться новыми притягательными кусочками искусства.

Именно ими я и хочу поделиться с вами. Вкратце рассказать про сюжет людям, кто впервые их видит, а для бывалых любителей олдскульных игр и «пикселячей» — оставить свое мнение и поделиться какими-то заметками. Важно: я буду брать лишь те игры, в которые я мало-мальски поиграл, разобрался в них и составил свое мнение. Так что судите строго, если сюда не попадут Katana ZERO или Axiom Verge: я в курсе, что это отличные игры с достойным пиксель-артом, но говорить абстрактно без конкретики я не хочу. А теперь — поехали!

Enter the Gungeon (2017)

И открывает наш список игра, в которую я влюбился с первого взгляда; которая подарила чувство тайминга, удовольствие от «рогаликов» — Enter the Gungeon. Она от издателя Devolver Digital, известного прежде всего по таким играм, как Hotline Miami, Shadow Warrior и играм из серии Serious Sam. В ней вы — заложник своего прошлого, и вы хотите как можно быстрее от него откреститься. В этом может помочь «пушка, убивающая прошлое», которая лежит в недрах катакомб, полных опасностей и стреляющих пуль. Вам необходимо добраться до неё и с ее помощью «убить» свое прошлое.

Когда я начал залипать в неё на полную катушку, я и подумать не мог, что где-то есть игры с настолько глубоким и отточенным геймплеем. Огромное множество оружий, навыков, персонажей с интересными особенностями… И чтоб не быть голословным: вы где-то видели синего пса под энергетиками? Пулю, стреляющую пистолетами, которая стреляет пулями? Чайку-качка с миниганом наперевес, которая изрыгает из пасти ракеты? Баллон с жидкостью, стреляющий акулами? Я тоже нет, я тоже нет! В ней своя харизма и стиль, что-то глубокое и завораживающее, что заставляет играть меня по нескольку часов на неделе и не отрываться ни на что второстепенное. Советую попробовать.

Terraria (2011)

Пусть ее 2D формат вас не отталкивает: по своим возможностям она в некоторых аспектах не уступает знаменитому Minecraft. Контента в игре хватит даже не на сто часов, а с мультиплеером это превращается в весёлую вакханалию пиксельных взрывов, выстрелов и баталий с противниками и боссами. Каждый в этой игре может стать и лучником, и магом, и бойцом ближнего боя, и стрелком. Что сможет выдумать ваша изощрённая фантазия, то вам игра и даст. Может, в менее грандиозном масштабе, но с ней вы не соскучитесь, это точно.

По сути, ярко выраженного конца у игры нет. Вы можете оставаться в начальном мире с зайками и стандартными зомби и глазами Ктулху, а можете убить одного из боссов, и мир на карте заметно преобразится. Это очень многогранная игра, потрясающая песочница, в которой и я, и мои друзья провели по 300+ часов и до сих пор играют в неё. Она предлагает так много возможностей и интересностей, что тебе остаётся только сложить это в рюкзак и протестировать на ближайшем враге. Также не устаешь от разнообразия, потому что каждый раз на другой карте и в других условиях это ощущается по-своему свежо и любопытно. К слову, в мае разработчики игры — Re-Logic — обновит её в последний раз, наполнит новыми костюмами, бестиарием монстров и новыми возможностями. И я уверен, что это будет более чем потрясающе!

Crypt of the Necrodancer (2015)

Как я ее описал в своём обзоре в Steam, это «симулятор деда-маразматика, заставляющего свою внучку танцевать с друзьями-алкашами». И это чистейшая правда, потому что по сюжету вот эта девушка попала под влияние сумасбродного деда, живущего в подземелье, когда шла за своим отцом. В итоге все действия в игре должны попадать в такт музыке на уровне, иначе вы будете огребать очень и очень долго, пока не привыкнете. Атаки, использование предметов и умений производятся точно по ритму, который обозначен на скриншоте голубо-зелеными полосками.

Из-за своей специфической механики эта игра не всем нравится и не всех затягивает надолго. Но она дарит отличный игровой опыт, хотя бы как ритм-игры-рогалика (так вообще можно написать?), аналогов которой я на сегодняшний момент попросту не вижу. Но самая фишка заключается в использовании собственной музыки для уровней. С помощью гайдов в Интернете вы сможете загрузить свои треки в игру и раздавать на орехи местной фауне под рок и КаZантип.

The Messenger (2018)

А вот и платформер-метроидвания подоспела! Да, дело в том, что одна из особенностей The Messenger — игры от издателя Devolver Digital — в том, что примерно в середине сюжетной линии она внезапно из коридорного платформера превращается в метроидванию. А сюжет там такой: орды демонов осадили остров, на котором находится поселение ниндзя. Главный герой, один из живущих в поселении, получает важное послание согласно пророчеству, которое он должен донести до Башни Времени. Но впоследствии оказывается не всё так просто, и главный герой должен будет исправить то, с чем он набедокурит впоследствии.

Примечательна игра еще и тем, что разработчики сделали два стиля: первый — это классический 8-битный, очень просто в изображении и легкий. Второй — это 16 бит, и он просто потрясен: Облачные Руины, Воющий грот, Ледяную Вершину — глаз от пиксель-арта не сможете оторвать, уверяю вас! Играется очень легко и классно, а управление там четкое и выверенное, как в Ninja Gaiden, коими вдохновлялись разработчики, делая данную игру. Напоследок скажу, что это инди-игра 2018 года, а с такими вещами не шутят!

Dungeon of the Endless (2014)

Как по мне, самый недооценённый «рогалик» этого списка. Не видел о нём каких-либо новостей и стримов, возможно, что он уже окончательно забыт. Суть его в следующем: вы упали на инородной планете в количестве 2-4 персонажей, в зависимости от того, играете вы один или по мультиплееру. Ваша задача — подняться наверх и перетаскивать кристалл, оставшийся с вами после крушения. Кристалл способен запитывать комнаты на уровнях, а также модули и ловушки, расположенные в них. Если он будет поврежден каким-то образом, он станет давать меньше энергии для запитки комнат, и так пока не будет разбит полностью. Получается этакая смесь жанра roguelite и tower-defence. Забавно, не находите?

И возможностей у него вполне достаточно: есть довольно много контента, персонажей и способов прохождения. На начальном уровне он довольно сложен, что уж говорить о последующих уровнях! Перманентных прокачиваний нет, есть только несколько персонажей, которых вы можете открывать по мере игры, их навыки и собственные прямые (нет) руки. Как по мне, очень хорошая задумка и стратегическое мышление способны победить этот «пикселяч»!

Gato Roboto (2019)

Если вы ждали милой монохромной метроидвании про кошечку в костюме меха, то прошу — Gato Roboto от издателя Devolver Digital может стать полностью вашим! Абсолютно ненапряжное повествование и чересчур симпатичная кошечка покорили меня, и я решил: а почему бы и нет? Она показалась довольно функциональной для своих габаритов, и я не ошибся: интересные механики, необычное окружение, местность для приятного исследования и приятный глазу пиксель-арт сделали свое дело и затянули меня. Но ненадолго, её я позабросил в угоду другим рогаликам и проектам, которые были мне интереснее на тот момент. И пока пишу — жалею, что не осилил полностью. Буду исправлять данное недоразумение.

Сюжет говорит про хозяина и его смышлённую кошечку, которой приходится делать все самой за этого балбеса по причине того, что она… управляет небольшим мехом. Прямо кошачья версия D’Va из Overwatch, только в разы приятнее и милее. К тому же она может обыскивать местность в поисках драгоценных модулей на оружие, которые изменяют стратегию игры. А вообще, как я и говорил, она очень функциональна в плане геймплея для своей монохромности и простоты. Если вам заходят такие игры, то можете смело брать, рекомендую!

Downwell (2019)

Еще одна игра похожего стиля. Только вот принцип у неё совершенно другой. Игра от издателя Devolver Digital показывает вам… парня, любящего попрыгать в… колодец… А стоит ли вам вообще про неё рассказывать?
Да! Конечно! Хоть сама идея прыгающего парня в колодец и звучит странно, но играется она улётно. Попытки скомбинировать атаки и набить как можно больше врагов за раз поощряются кристаллами, за которые можно приобрести апгрейды или здоровье, а разные модули на ваши пушкоботинки, которые разносят лица привидениям и прочей нечисти, добавляют еще больше разнообразия и скиллозависимости. Ведь при стрельбе очередью не получится удерживать кнопку стрельбы, а для модуля дробовика придется угадывать тайминг.

Вообще порой удивительно, как некоторые игры почти из ничего могут извлечь хоть сколько-то интересную и даже в каком-то смысле соревновательную составляющую. Ведь я взял её по скидке, чисто посмотреть, как играется и как ощущается. В итоге я признался самому себе, что в неё я играть почти не умею, извините. Но сама идея — огонь, можете хотя бы попробовать!

Dead Cells (2018)

Игра, которую я оставил на самое сладкое, ибо в ней я провёл огромное, просто нереальное количество времени для такой игры! С первого взгляда в ней понравилось буквально всё: и пиксель-арт, и геймплейная составляющая, и наличие всякого разного оружия и способностей! Сюжет в этой игре прост как палка, но он не особо и нужен. Только для того, чтобы объяснить, что вообще происходит в игре и откуда всё вытекает. Если кратко, то вы — странный зелёный сгусток, управляющий телом пленников тюрьмы, дабы выбраться с острова и понять, что здесь происходит. А если вы хотите узнать о ней немножечко больше, вы можете почитать по ней моё мнение и краткий обзор вот по этой ссылке.

Для меня она стала фактически ключом к тому окружению, которое я приобрёл. С ней я нашёл друзей, к которыми до сих пор общаюсь и играю. Если коротко, то игра — чудо, как и люди, в неё играющие. Обязательно попробуйте, она действительно стоит вашего внимания.

Вот такой топ моих приобретённых игр получился. А какие игры в стиле «пиксель-арт» знаете вы? Пишите в комментарии, оценивайте и играйте на здоровье!

 

Источник

Читайте также