Пиксар Анимейшн Студия, часть XVI. 2017 год. Особенности «Тачки 3»: концепция, дизайн окружения и персонажей, производство

2017

Летом 2017 года в кинотеатрах появляется анимационный фильм «Тачки 3», сопровождаемый короткометражным фильмом «Лу». Этот год стал знаменательным для Pixar: она выпустила некоммерческую версию программного обеспечения RenderMan, получила премию Оскар за короткий метр «Песочник» и запустила образовательную программу «Pixar in a Box» в партнерстве с Khan Academy. В то же время Музей науки в Бостоне представил экспозицию «Наука, стоящая за Pixar».

Пиксар Анимейшн Студия, часть XVI. 2017 год. Особенности «Тачки 3»: концепция, дизайн окружения и персонажей, производство

ТАЧКИ 3

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Первый фильм «Тачки» стал достойным дополнением к репертуару анимационной компании Pixar, хотя и не самым выдающимся. Сиквел, «Тачки 2», оказался для многих разочарованием. Критику вызвали запутанный сюжет, переизбыток персонажей и отсутствие характерной для студии эмоциональной глубины. С этим же и столкнулась компания Walt Disney, которую обвинили в том, что она выпустила на экраны недоработанный продукт.

Тем не менее, несмотря на недостатки, «Тачки 2» показали хорошие результаты в прокате. Впоследствии Disney и Pixar решились на среднебюджетный спин-офф «Самолеты» и объявили о планах создания третьей части франшизы «Тачки». Цель третьей части — вернуться к сути оригинального фильма и отойти от того, что было в «Тачках 2». Хотя «Тачки 3» и не достигли вершины лучших работ Pixar, им удалось превзойти низкую планку, установленную предыдущим фильмом.

Работа над третьей частью фильма началась в 2011 г., но только в 2014 г. начались съемки. Летом 2013 г. сценаристы намекнули на возвращение к трассам Route 66 и Route 99, а в 2014 г. генеральный директор Disney Роберт Игер подтвердил, что Pixar работает над третьим фильмом. В августе 2015 года появился тизер-постер. Премьера анимационного фильма состоялась весной 2017 года, после чего он вышел в прокат 16 июня и заработал 383 млн долл. по всему миру. Фильм получил признание за анимацию, сюжет и эмоциональную глубину.

Осенью была назначена дата выхода фильма — 16 июня 2017 года. В конце мая 2016 г. были представлены концепт-арты и подробности сюжета, а режиссером стал Брайан Фи. В январе 2017 г. были объявлены новые актеры, а в центре сюжета вновь оказался Молния Маккуин. Для придания достоверности создатели фильма работали с Джеффом Гордоном и провели исследование гонщиков NASCAR.

В 2017 году были введены новые актеры Арми Хаммер и Кристела Алонсо, а музыку к фильму написал Рэнди Ньюман.

Визуально «Тачки 3» выделяется фотореалистичным и гиперреалистичным стилем, что является сильной стороной картины. Для достижения реалистичности аниматоры кропотливо проработали 616 кадров с грязью, брызгами, пылью, песком и другими элементами почвы. Особую сложность для художников представляло реалистичное изображение жидкой грязи.

Режиссер Брайан Фи рассказал, что для формирования сюжета фильма были проведены обширные исследования, особенно в сфере NASCAR. В ходе работы были изучены жизни спортсменов, посвятивших себя вождению с раннего возраста, и даже проведены консультации со спортивным психологом, чтобы понять их уникальный менталитет.

Крус Рамирес, ключевой персонаж, была анимирована 656 контроллерами, передающими ее движения и мимику, в том числе 360 в ее теле и 296 на лице. Автодром во Флориде, на котором проходит финальная гонка, был тщательно спроектирован художниками и техниками Pixar Animation с использованием 30 000 световых приборов. В процессе визуализации фильма использовалась мощная компьютерная система, насчитывающая более 60 000 ядер, каждое из которых было дополнено памятью; художники создали более 80 000 раскадровок, из которых 10 102 были воплощены в реальных сценах.

СМЫСЛ

Изначально похожий на диснеевское переосмысление формулы «Рокки 3» и «Рокки 4» — знакомая спортивная история о возрождении стареющего чемпиона – «Тачки 3» раскрывает более сложный сюжет. Он выходит за рамки обычного спортивного фильма, погружаясь в более глубокие темы. Как и в первом фильме, главный вопрос заключается не в том, одержит ли Молния Маккуин победу, а в том, станет ли он лучше в результате своих испытаний. Это история о трансформации, в которой главное — сердце, а не скорость.

Но «Тачки 3» не столько ориентирован на детей, сколько адресован взрослым зрителям. Только люди с опытом смогут понять изменения в сознании Молнии, которые происходят на протяжении всего фильма. Фильм дистанцируется от большинства персонажей франшизы, делая акцент на связи Молнии с новыми героями. Этим новым персонажам не хватает юмора Мэтра и характера Радиатор-Спрингс. В «Тачках 3» воздерживаются от шуток. Возможно, это решение является недостатком, учитывая, что фильм ориентирован на семейную аудиторию. Или создатели предположили, что основная аудитория — это те, кто был ребенком во время выхода первого фильма фрашнизы в 2006 году и выросли вместе с фильмом.

Тем не менее, в «Тачках 3» соблюден достаточный баланс шуток и экшена, чтобы увлечь маленьких зрителей, а анимация и графика, соответствующие стандартам Pixar, являются очень крутыми.

ДИЗАЙН ПЕРСОНАЖЕЙ

NASCAR

В поисках новой главы для Молнии Маккуина создатели фильма обратились за советом к NASCAR, Джеффу Гордону, четырехкратному чемпиону, и Рэю Эвернэму, который был начальником команды Джеффа во время трех побед в чемпионате.

Мнение Гордона сыграло решающую роль, поскольку он подчеркнул энергичность молодых гонщиков, которым важна скорость, в то время как опытные гонщики используют тактический опыт.

МОЛНИЯ МАККУИН

Молния Маккуин, всемирно известный чемпион, пять раз побеждавший в Кубке Поршня, сталкивается с неожиданной проблемой: появляется новое поколение гонщиков, угрожающее не только его превосходству, но и уверенности в себе.

Желая вернуть себе позицию, Маккуин должен решить, достаточно ли его страсти к гонкам для триумфального возвращения. Внутренняя борьба МакКуина отражает стремление к цели, выходящей за рамки его чемпионских достижений.

КРУЗ РАМИРЕС

В гоночном центре Rust-eze Круз Рамирес выступает в роли нестандартного тренера, вооружая перспективных новичков современными инструментами для достижения успеха на треке.

Однако ее уверенность в себе ослабевает, когда рядом оказывается чемпион Кубка Поршня Молния Маккуин. Несмотря на желание вернуть его к успеху, Круз понимает, что перед ней грозный соперник, для которого главное — скорость.

ДЖЕКСОН ШТОРМ

Джексон Шторм, воплощение гонщика нового поколения, обладает непревзойденной скоростью и уверенностью в себе.

Его превосходство обусловлено тренировками на самых современных тренажерах, предназначенных для отработки техники и максимального увеличения скорости, а непоколебимая уверенность в себе и невероятная скорость создают вызов, который грозит перевернуть представление о спорте.

СМОКИ

Бывший владелец команды Кубка Поршня Смоки, известный своим жестким характером и твердым мнением, сотрудничал с командой Fabulous Hudson Hornet в 1950-х годах.

Его опыт работы в качестве руководителя команды и авторитетный гараж подтверждают компетентность. Лавируя между рациональностью и интуицией, Смоки сохраняет верность своим дружеским отношениям.

СЭММИ ГОН

Легенда Кубка Поршня Сэмми Гон ведет свою историю с самодельного «топлива» на лунных дорогах.

Его целеустремленный дух проложил путь к успеху в роли первопроходца.

РИВЕР СКОТТ

Выходец из скромных семей, Ривер Скотт благодаря своей непоколебимой решимости стал одним из первопроходцев в Кубке Поршня, одержав множество побед в начале 1950-х годов.

Его задиристый характер и стойкость отражаются в боевом облике.

ЛУИЗА НЭШ

В 1949 году легенда NASCAR Луиза Смит вступила на путь гонок, положив начало своей выдающейся карьере. Ее наследие легло в основу образа Луизы Нэш в фильме.

Луиза Нэш, известная как «первая леди гонок», бросала вызов трудностям, даже прибегала к краже гоночного номера, чтобы принять участие в соревнованиях.

Ее бесстрашие принесло ей уважение и победы.

ДРУЗЬЯ

В «Тачках 3» в центре снова встречаются друзья Молнии Маккуина из Радиатор-Спрингс: Мэтр, Салли, Филмор, Сержант, Лиззи, Шериф и Фло. Мак, Луиджи и Гвидо продолжают оказывать неизменную поддержку. Кроме того, в игру возвращаются всемирно известные спортивные дикторы Боб Катлас и Чик Хикс, причем Хикс теперь выступает в роли комментатора.

В фильме звучит голос покойного Пола Ньюмана, вновь исполнившего роль Дока Хатсона. Сохранились записи общения Ньюмана с режиссером Джоном Лассетером во время работы над оригинальным проектом «Тачки», в которых они обсуждали гонки, что стало ценным материалом для возрождения связи Маккуина с гонками и его наставником. В фильме отдается дань уважения страсти Ньюмана к гонкам и его вкладу в создание образа Дока Хадсона.

МИСС КРОШКА

Мисс Крошка, живущая в хаосе гонок на уничтожение, является местной легендой на трассе Thunder Hollow Speedway.

Ее внушительные размеры наводят страх, но именно зловещие дымовые трубы, смертоносный знак «стоп» и нетрадиционная коллекция трофеев из номерных знаков соперников обычно удерживают противников от участия в гонке.

СТЕРЛИНГ

Стерлинг, занимающий роль проницательной «бизнес-машины», руководит процветающим гоночным центром Rust-eze, известным как главный центр подготовки элитных гонщиков.

Несмотря на утонченную манеру поведения и очевидный достаток, Стерлинг обладает непритязательной и спокойной аурой. Однако его движущей силой является максимизация прибыли от инвестиций, что свидетельствует о его непоколебимой деловой хватке.

НАТАЛИ ДАЙДЖЕСТ

Натали Дайджест — признанный аналитик-статистик, маяк точности в цифрах. Обладая острым интеллектом и математической хваткой, Натали Дайджест выступает в сфере скачек как новый голос. Ее умение разбирать статистику гонщика вызывает восхищение, но есть вероятность, что она недооценивает значение решимости.

Режиссер-аниматор Джуд Браунбилл характеризует Дайджест как уверенную в себе, умную женщину, движения которой отличаются целеустремленной точностью и в то же время грациозностью. Ее внимание непоколебимо, а подход к делу отличается прямотой, что соответствует ее склонности к фактам, а не к излишествам.

ДИЗАЙН МИРА

ГИПЕРРЕАЛИЗМ

Режиссер Брайан Фи подчеркивает, что франшиза «Тачки» обладает ярко выраженным визуальным своеобразием, выделяющим ее в ряду фильмов Pixar. Несмотря на то, что каждый фильм имеет свою стилизацию, «Тачки» стремятся к фотореалистичному, почти гиперреалистичному виду — сочетанию художественно-режиссерского реализма. Благодаря использованию последних технологических достижений персонажи и декорации достигли беспрецедентного уровня реалистичности.

Художник-постановщик Билл Коун подчеркивает, что основой вселенной «Тачек» является концепция правдоподобия. Он подчеркивает, что мир, созданный для фильмов, является одновременно узнаваемым и понятным. Понятие «правдоподобность» лежит в основе творческого процесса, а стилизованное окружение вмещает в себя население размером с автомобиль. В фильм ловко вплетены метафорические элементы, отражающие восприятие автомобилями природы.

РАДИАТОР-СПРИНГС

Несмотря на то что Молния Маккуин отправляется в путешествие за пределы родного города, чтобы вновь открыть в себе гоночное мастерство, его сердце остается в Радиатор-Спрингс.

Однако течение времени потребовало обновления любимого места. Художник-постановщик Билл Коун объясняет, что по мере того, как менялся уровень детализации фильма, Радиатор Спрингс также должен был измениться, чтобы соответствовать новым визуальным стандартам.

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР RUST-EZE

Тренировочный центр Rust-eze воплощает в себе современность благодаря новейшему оборудованию и оснащению. Вдохновленный планировкой самолетного ангара, центр отвечает потребностям современных гонщиков: здесь есть тренажеры, беговые дорожки и даже зал для занятий йогой.

Черпая вдохновение в европейских бутиках, центр излучает клиническую чистоту, напоминающую больничную обстановку.

ТОМАСВИЛЛ

В поисках мудрости Молния Маккуин отправляется в Томасвилл, чтобы встретиться со Смоки, тренером, который обучал его наставника Дока Хадсона.

Томасвилль имеет большое значение как место, где Док Хадсон начал свой путь в гонках. Художник-постановщик Ноа Клочек рассказал, что при разработке дизайна города он побывал в южных штатах, хранящих историю NASCAR, что позволило передать суть зарождения гонок.

СУМАСШЕДШЕЕ ДЕРБИ

Стремление Молнии Маккуина и Круза Рамиреса возродить свою страсть приводит их на пересеченную местность, где проходит дерби на выносливость Crazy 8.

Чтобы достоверно передать атмосферу, создатели фильма присутствовали на настоящих ночных гонках на грунтовой трассе, наблюдая за участниками, покрытыми грязью. Этот опыт придал фильму неподдельную энергию и аутентичность.

МЕЖДУНАРОДНАЯ СУПЕРСКОРОСТНАЯ ТРАССА ФЛОРИДЫ

В фильме показаны различные гоночные треки, каждый из которых имеет свой характер. Финальная гонка во Флориде символизирует кульминацию путешествия Молнии МакКуина.

Художник-постановщик Ноа Клочек объясняет, что трасса должна была стать воплощением модернизма и отражать достижения гонщиков нового поколения, таких как Джексон Сторм. Эта гоночная трасса является визуальным воплощением эволюции этого вида спорта.

Екатерина Кодуа

 

Источник

Читайте также