Вдохновение наполняет сердца не только разных творцов чего-то прекрасного, но и людей, далёких от искусства. Мы с особым усердием и трудом занимаемся тем, что приносит удовольствие от самого процесса, даже если в итоге конечного результата не будет. Нас в разных отраслях жизни всегда тянет к самовыражению и признанию. Каждому хочется, чтобы его труд был оценён по достоинству, пусть даже и малой, зато искренней публикой. Хочется почувствовать себя значимым. Возможно, вдохновлять и направлять кого-то.
Вдохновение является важным толчком в развитии своего творческого «Я», стиля и уникального видения на окружающее. Будь то музыка, живопись, да даже математика или другая наука – человек жаждет быть лучшим в своём любимом деле. Возможно, справиться с неуверенностью и страхом перед будущим; доказать всем вокруг, чего ты стоишь; понять, кто ты. Для преодоления всех трудностей на таком тернистом пути понадобится по-настоящему львиное сердце.
Данная визуальная новелла с элементами интерактирования персонажами расскажут четыре истории, которые, казалось бы, совершенно не связаны. Но с прохождением последующего эпизода замечаешь отчётливые отсылки и логические связи на героя в предыдущем акте. Повествование игры идёт мягко и сбалансированно, а беспощадный неожиданный финал грянет неожиданно и резко, как артиллерийский залп.
Четыре молодых человека, полных энтузиазма, жаждут оставить след своими трудами на прогрессивной Австрии 1900-х годов. Желают быть признанными, исключительными. Хотят побороть страх перед грядущими переменами, предвзятое и надменное отношение к себе.
Темы творчества, познания своего таланта и личности, борьбы за любимое дело – ими игра пропитана по большей части. Но вот ближе к концу проявится другое мрачное дно: столкновение искусства и нечто возвышенного, что способно поднять человека высоко над землёй, со страшным несчастием, что должно было повсеместным разрушением и слезами выживших потушить это пламя смелых сердец.
«The Lions Song» – очень красивая визуальная новелла, первый эпизод которой вышел 7 июля 2016, а последний – 13 июля 2017. Была разработана и издана студией Mipumi Games. Прекрасная пиксельная графика с обвораживающими пейзажами городов и природной местности Вены точно не оставят равнодушным. Чувственный саундтрек с применением струнных инструментов. Глубокий сюжет и интересные персонажи со своими переживаниями и надеждами.
Это уже весомые причины, чтобы погрузиться в эту игру, так и наполненную особенной атмосферой светского высокого общества и духом того времени.
От первого до последнего эпизода игрок будет встречаться с эмоциями, внутренними и социальными конфликтами героев, тесно контактируя с их творческим видом деятельности и наталкивая каждого на вдохновение, что будет прятаться в самых непримечательных мелочах, диалогах с побочными персонажами и в чувствах самих действующих лиц.
Игра по большей части линейная, как-то сильно общий сюжет не поменяется, если переиграть эпизод и совершить иные решения. И это никоим образом не изменит немного стекольную концовку, такие дела. Будет разве что другое общество вокруг героя и его отношения с побочными, что просто приведёт к открытию нескольких новых диалогов.
Структура игры
Всего в новелле 4 эпизода с основным лицевым персонажем. Кратко поглядим на них и к какому общему событию придёт каждый в финале. Конечно, ни слова о том, что будет конкретно происходить с молодыми людьми.
Silence
Первый эпизод повествует историю амбициозной и талантливой Вильмы Дёрфл, что прибыла в авангардную Вену покорять всех своей виртуозной игрой на скрипке. Вильма – одарённый композитор, автор подающих надежды, невероятно красивых симфоний. С подросткового возраста подрабатывала в пабе своим талантом, дабы помогать родителям и откладывать деньги на собственную мечту.
К скрипке девушка пристрастилась благодаря отцу, который любил своим детям играть простые и лёгкие мотивы. Маленькой девочке уже тогда нравилось экспериментировать со звуком и мелодией, придумывая собственные ноты.
В моменты тишины и спокойствия ей по-настоящему удавалось погрузиться в окружающие звуки: будь то природная красота или шум оживлённых улиц – во всём этом Дёрфл могла поймать ниточку вдохновения, что помогает писать основательно новую и чувственную музыку для того времени.
В самой крупной музыкальной обсерватории большое событие – концерт Вильмы, где она должна сыграть свой новый шедевр. Для самых комфортных условий и притока вдохновения девушка даже перебирается в уединённый горный домик, чтобы сконцентрироваться на музыке. Однако голова полна не только зачатками и короткими отрывками прекрасной мелодии, но и совсем не радужными мыслями о своей бездарности, неуверенности и страхе.
Задачей игрока будет не давать Вильме отчаиваться и искать вместе с ней вдохновение в могучем вое ветра, дожде, предметах вокруг композитора, и даже в её мыслях и снах.
Anthology
Следующий акт нашей истории посвящён одарённому художнику с очень необычным взглядом на людей как предмет своего искусства – Франц Маркерт.
Юноша уже создал целую серию интересных портретов, обнажающих настоящую личность его моделей. У Франца есть такой необычный дар – он способен видеть «слои» людей, состоящие из искренних эмоций и чувств, а не то, что человек выносит на публику. Это и стало мечтой всей жизни необычного художника – обличать людей такими, какие они есть. Без фальши, ненастоящих улыбок, со всеми достоинствами и недостатками тела. Именно по этой причине молодой человек хочет с головой окунуться в высшее общество критиков и творцов, чтобы показать себя свету и встать на равное место со своими кумирами живописи.
Но сливки общества жестоки, об их снисходительности и признании можно только мечтать. Главный критик, на которую Маркерт так старается произвести впечатление, беспощадно отвергает и ругает его работы. В беготне за шедевром юноша тонет в том, чего так хотел избежать – однотипности своих портретов и подстраивании творчества под мнение окружающих. В какой-то момент Франц даже теряется и не видит свои «слои», не понимает, а сам он кто такой.
Разобраться в этой проблеме и довести стиль до совершенства юному художнику должен помочь игрок. Напишет ли парень главный шедевр своей жизни и добьётся ли уважения, зависит от вас.
Derivation
Героиней этой самой резкой и одновременно чувственной главы становится Эмма Резничек, обычная девушка с необычным и даже противоестественным любимым занятием – решение сложных задач и математических расчётов. Данный эпизод раскрывает очень острую проблему для того времени – полное угнетение и принижение женщин в точных науках. Нежелание хотя бы выслушать, мгновенное высмеивание и осуждение после заявлений о том, что женщина и мужчина могут быть на одном логическом уровне мышления.
Девиз того времени: «Математика – для мужских мозгов.», и представителям женского пола было практически невозможно попасть в узкие круги по интересам, состоявшим только из мужчин.
Эмма работает в университетской библиотеке, а в свободное время страстно погружается в мир чисел, формул и уравнений. Самая большая цель девушки – создать совершенно новую научную теорию и лично её доказать, перевернув старое видение математиков. План Резничек состоял в том, чтобы попасть в самый уважаемый кружок «Радиус», дабы показать свои вычисления уважаемому профессору и создателю этого общества. Но это будет сложнее, чем казалось. Светлые мысли Эммы отвергают, не веря, что такое могла создать женщина. Тогда упрямый математик не сдаётся и прибегает к весьма остроумному решению: замаскироваться под юношу Эмиля и уже в таком виде доказывать свою теорию. Однако в подобных метаниях от Эммы к Эмилю сложно не оказаться на распутье собственной личности.
На мой взгляд, это самый интересный эпизод и раскрытый персонаж. Речь здесь идёт не только о достижении цели, даже если в тебя никто не верит, но и о нахождении себя, попытки разобраться в своих изменённых состояниях. Математическая теория Эммы Резничек применима и к людям: с течением нашей жизни мы постоянно изменяем своё состояние, и исход этих перемен может быть разным. Главное не забывать, кем ты был до них и после.
Героиня долгие годы искала ответ на свою теорию, а нашла в итоге нечто более важное – истинное «Я».
Closure
Последний эпизод новеллы расскажет о самом нераскрытом в начале персонаже: неизвестно ни имени, ни должности, ни куда и с какой целью направляется на поезде. Через него происходит общение с героями, связанными с главными лицами прошлых глав. Всё это для погружения в прошлое, где линии судьбы трёх творцов сплетаются воедино.
В дальнейшем мы всё же узнаём немного больше об этом путешественнике. Мужчину зовут Альберт Вогль, журналист, ведёт плотные записи об известных личностях, с которыми напрямую были знакомы остальные пассажиры. Его главной страстью являются записи и статьи, хотел бы реализовать себя именно в этом, однако сыну барона дорога только в офицеры.
И вот внезапно вторым слоем сюжета идёт тема войны, ведь календарь показывает 1914 год, ознаменовавший начало Первой Мировой. Именно по своим войскам едут герои, коротая время за разговорами.
До самого финального эпизода не понимаешь, что игра не только об искусстве и достижениях талантливых людей на своём поприще, но и о начале ужасного события, унесшего жизни около 38 миллионов человек. Эта линия вплетается в сюжет достаточно неожиданно, но лаконично подведена второстепенными персонажами.
«Музыка, делавшая мир светлее в первые годы 20 века, затихла, когда вспыхнула война. На это время университет Вены был превращён в военный госпиталь. Но лекции продолжали вести, как и продолжали их усваивать, где бы ни встретились учителя и студенты.»
Война сильно повлияла на наших творческих героев, но они смогли проложить на её пепелище свои дороги, даже после того как песня некоторых сердец затихла.
Геймплей
Игровой процесс новелл по большей части основан на перелистывании диалогов и выборе фраз из списка. Но в этой игре также можно и немного походить за персонажа по красивым улицам Австрии. Есть и общая карта города, где можно выбрать в какое отправиться место. Движение персонажа показано крохотным пикселем, рассекающим по линиям улиц и кварталов.
Прохождение веток истории не обязывает вас идти только по одной схеме, в разных ситуациях вы можете выбирать другие ходы или повторять действия на локациях, за что потом обязательно получите ачивку.
В меню игры есть ещё специальный зал в качестве художественной выставки, где помещения поделены в соответствии с главами. За нахождение дополнительных предметов, диалоги и иные принятые решение будут открываться больше элементов выставки и можно узнать что-то интересное о персонажах.
Занятным образом сделан «контакт» с вдохновением героев. Игроку нужно искать отголоски главного саундтрека игры, что звучит как лейтмотив каждого из них. Это сочетается и с визуальными образами особого состояния, некоего транса, в который погружается человек, окрылённый своим любимым делом.
Графика
Как раз прекрасный пример искусства пиксель-арта. Дизайн персонажей выполнен интересно, ретро-гамма оттенков от красного и коричневого до чёрного и серого тепла и очень приятна глазу. А оторваться от лицезрения крупных планов лесов и гор, шумных улиц, вокзалов и уютных квартир создателей прекрасного не так-то просто. Тени, силуэт, перспектива – всё это рождает собой очень красивую чувственную картину.
Анимация ветра, движений героев и предметов выполнена плавно. На общем фоне каждый пиксель немного двигается, добавляя свою лепту в происходящее.
В общем и целом, можно сказать, что стилистика и визуал симпатичны, любители пиксельной графики добавят не один десяток скриншотов в свою коллекцию из этой новеллы.
Музыкальное сопровождение
Саундтрек с игрой на скрипке одной из героинь является главной темой и лейтмотивом для всех персонажей. Разные её вариации и протяжённость олицетворяют собой вот это самое желанное вдохновение, что так страстно пытаются уловить наши герои. Она же звучит и в более сильных эмоциональных сценах, усиливая их чувственное восприятие в несколько раз. Но послушать её отдельно полностью – одно удовольствие. Сочетание скрипки, фортепиано и других инструментов создают по-настоящему звучное мощное сочетание, способное хорошенько так всего пробрать.
От этой музыки и мораль, и идейное содержание ощущается значительно сильнее.
Игра очень хороша в своём жанре. Действия сюжета и диалоги не ощущаются растянутыми, а истории героев, переплетающихся в конце, интересы – каждая несёт свою мораль и основную мысль. Общее повествование, сеттинг, побочное окружение – это создаёт яркие впечатления и настоящее наслаждение атмосферой, усиливаемое превосходным графическим стилем и чувственным саундтреком.
***
«Львиная песня» – это не просто красивая фраза. Это то, что наполняет наши сердца решимостью, вдохновением. Это та сила, что помогает нам двигаться вперёд, отстаивать свою точку зрения несмотря ни на что. Мы можем ощутить внезапный прилив сил от обыкновенных вещей, нас может пронзить озарением, потоки мыслей устремляются в голову, превращаясь в смелые действия. Это желание показать себя. Проявить в том деле, которое по-настоящему зажигает.
В погоне за своей целью и личностным ростом важно становиться тем самым львом, что, отринув страх и неуверенность, сможет прийти к желанной мечте. Стать чем-то большим и раскрыть себя с новой стороны.