Название нового фильма братьев Коэн “Баллада Бастера Скраггса” словно намекает, что зрителя ждет история этого самого героя. Это правда, но лишь отчасти. Вестерн вышел в сервисе Netflix 16 ноября и в нем рассказаны сразу шесть историй, не пересекающихся между собой и объединенных только общим сеттингом. Фильмы разные, в каждом своя мораль и сопутствующая тема, которую режиссеры поднимают с присущим для них изяществом и стилем. В перебивках между сюжетами показывают красиво оформленную книгу с текстом, закрывающим мини-ленту. Страница переворачивается, и начинается новая история.
Про все шесть стоит поговорить отдельно.
“Баллада Бастера Скраггса”
Первый фильм посвящен герою из названия. Холеный красавец в белом костюме в исполнении Тима Блейка Нельсона. Кажется, будто пыль пустыни и грязь прерий на Диком Западе не пристает к идеальному костюму, а сам он не только харизматичный певец с низким баритоном, но и потрясающе удачливый меткий стрелок. Мужчина не похож на неумытых мужланов из местных салунов и каждое его действие — стиль и безупречность в чистом виде. Жаль только, что рано или поздно судьба обязательно отвернется от него и тогда…тогда одному Богу известно, что ждет героя.
Киноальманах начинается с чувством и толком, задавая подходящее настроение. Полагаю, именно поэтому имя ковбоя-музыканта вынесли в заголовок. Верхом на коне по имени Дэйв он поет песни, показывает постер со своим портретом и ловко стреляет в оппонентов. Лучшее начало для хорошего вестерна придумать сложно.
“Под Алгодонесом”
Джеймс Франко в роли грабителя-неудачника наконец получает шанс поживиться добычей, но не все так просто. Во втором фильме братья Коэны будто насмехаются над его персонажем, любят и ненавидят в равной степени, словно не решаясь сделать выбор, как же поступить с ним — казнить или помиловать.
В таком сатирическом тоне отведенные на эту историю 20 минут пролетают незаметно. Рассказывать и даже намекать, чем закончилось не буду. Возможно, в этой истории рассказали классическую историю обычных парней с Дикого Запада, не снискавших звезд, как Датч ван дер Линде или Артур Морган.
“Вход за еду”
Мрачная и тоскливая история о бродячем цирке. Пожилой и явно нездоровый мужчина (Лиам Нисон) ездит по стране в компании своего сына-инвалида. У юноши нет рук и ног, но он отлично поет и декламирует стихи, чем зарабатывает себе и отцу на буханку хлеба и стакан виски/
Как и первые два сюжета “Вход за еду” — с подвохом. Происходящее на экране меняет атмосферу, навеянную судьбой Бастера и грабителя-неудачника, затем шокирует и в некотором смысле приносит облегчение. Не только одиноким путникам в их трагическом существованием, но и мне, как зрителю, который проникся судьбой бродяг.
“Весь Голд-Каньон”
Самый неоднозначный фильм сборника. Я двадцать минут наблюдал как грязный и немощный старик (Том Уэйтс) бродит по равнинам и копает землю в надежде отыскать сокровища. Ощущения при этом странные — хотелось, чтобы все это наконец закончилось или уже случилось что-то по-настоящему интересное. В итоге все-таки случилось, но пришлось потерпеть и смотреть за мытарствами старателя с почти медитативным спокойствием.
К счастью, таким холодным сюжетом братья Коэн заряжали свое чеховское ружье перед лучшей частью “баллады”.
“Девушка, которую напугали”
Пятая история — мой фаворит. Обыкновенная девушка Элис Лонгабо в исполнении простой и одновременно очаровательной Зои Казан отправляется в длительное путешествие в компании своего брата с караваном некоего мистера Артура. В пути юношу поражает болезнь и он угасает буквально за одну ночь. Оставшись без опеки Элис теряется, но на выручку девушке приходит Билли Нэпп, простой парень с большим сердцем и чистой душой. В путешествии они становятся ближе, и он зовет Элис замуж.
Смело заявлю — это классическая история с неожиданной развязкой. Я до самого конца не представлял, что ждет этих героев и какую броскую фразу Коэны напишут в книге-перебивке перед следующим сюжетом.
“Мистер Артур и представить себе не мог, что он скажет Билли Нэпу”. Я бы на его месте тоже не знал. Браво, Коэны.
“Останки”
Закрывающий сюжет собрал в одной повозке (буквально) пятерых человек и в готическом стиле дает им повод заговорить друг с другом. Говорить о нем не буду, это бессмысленно — все равно что пересказывать чужой разговор, да еще с участием нескольких человек.
Самоуверенность, жадность, фатум, любовь, смерть, удачи и ее отсутствие — в короткометражках Итана и Джоэла есть все. Слоган фильма “Истории живут вечно, люди — нет” как нельзя лучше подходит этому киноальманаху. Если рассматривать сборник как единое целое, то “Баллада Бастера Скраггса” рассуждает о вечном и экзистенциальном: ценности человеческой жизни и людских грехах, о преступлении и наказании, которое за ним последует. За такими, казалось бы, пустяковыми историями, кроется большой труд, достойный просмотра и обсуждения.
Источник