В рамках Gamescom 2018 впервые показали геймплей Life is Strange 2 — сразу в двух роликах и на отдельном мероприятии! Приятно, что Square Enix настолько ценит серию. Представили игру творческие директоры первого (а теперь и второго) сезона — Рауль Барбет и Мишель Кох. Я внимательно посмотрел ролик и еще внимательнее послушал Рауля и Мишеля. Теперь и мне есть, что рассказать об игре.
Life is Strange 2 стала заметно красивее
Разработчики наконец-то перешли на современный движок и создают игру на Unreal Engine 4. Попрактиковаться с ним они уже успели — именно на четвертом «анриле» работают мобильные версии Life is Strange. Во второй части улучшилась анимация — в том числе и лицевая, куда приятнее стало освещение, да и общая детализация локаций вышла на новый уровень — тут, возможно, и опыт работы над Vampyr пригодился. В первом геймплейном ролике нам показали лес и он не пугал ни плоскими соснами, ни пиксельной травой. Я бы даже назвал его симпатичным!
Но это все еще не ААА — не требуйте от маленькой Dontnod слишком многого. Где-то картинка все еще условна, а где-то актеры голосом отыгрывают куда больше эмоций, чем способны передать модельки из самой игры. Да и привычный по первому сезону немного мультяшный стиль разработчики сохранили, но он игре по-прежнему идет и помогает скрывать некоторые недостатки графики.
В Life is Strange 2 новые главные герои с грустной историей
Чтобы донести мысль, сначала придется немного пересказать. В первом ролике нам показали двух братьев — старшего Шона и младшего Дэниела. Они от чего-то бегут. Без вещей, без четкого плана, без помощи. Просто двое детей, чьи моральные дилеммы пока что ограничены вопросом: «Своровать ли из чужой машины шоколадку?». Закончился ролик простым, но сильным диалогом:
— Шон, вот бы папа сейчас был с нами, чтобы вся семья была в сборе…
— Мы должны идти дальше, Дэниел. Встретимся с папой позже.
Во втором ролике нам объяснили, почему этот диалог на самом деле очень-очень печальный. Сиэтл, 2016 год. Шестнадцатилетний Шон со своей подругой Лилой обсуждает грядущую вечеринку, на которую придет Дженн — девушка, в которую Шон влюбился. Паренек стреляет у веселого душевного батька сорок баксов и утаскивает из холодильника пиво — живет обычной подростковой жизнью. Все меняется в считанные минуты. На улице задира прицепился к Дэниелу — пытаясь защитить брата, Шон очень неудачно роняет хулигана спиной на камень… Все это видит коп, завязывается спор, из кобуры выскакивает пистолет, вмешивается отец Шона и Дэниела, недопонимание, выстрел, окровавленное тело падает в траву. Шон приходит в себя — на десяток метров вокруг следы разрушений, отец и коп мертвы.
Представляете, что чувствует герой? Страх за свое будущее. Страх за жизнь брата. Непонимание произошедшего. Что это за мистика? Что за дурной сон? Весь мир рушится на части за МИНУТЫ — как это вынести ребенку? Завязка прямолинейна, но меня она зацепила. Эмоции в нее заложены сильные, а вся эта мистика и сложное путешествие без цели — просто метафора на мучительный подростковый период, через который мы все когда-то проходили. И на принятие трагедий — с этим каждый из нас тоже когда-то столкнулся впервые.
Что ждет Шона и Дэниела? Как большой мир встретит наивных напуганных детей? Я уверен, что разработчики смогут рассказать интересную историю. Тем более мир у двух сезонов игры общий, где не дотянут талантом, подклеят фансервисом!
Выбор все еще важен
И речь не только о привычных вариантах «как поступить» — их было достаточно в первом сезоне и из второго они никуда не денутся. В Life is Strange 2 нужно очень внимательно вести диалоги, думать трижды, прежде чем что-то сказать. Разработчики утверждают, что все сказанное Дэниелу отразится на ребенке. Он будет реагировать на слова Шона, запоминать и припоминать их, меняться под их воздействием. Если и вправду окажется так, то слово в Life is Strange 2 можно будет считать полноценным инструментом геймплея — это еще не революция, но все-таки очень интересно.
Разработчики вообще утверждают, что сделать Дэниела максимально правдоподобным — одна из главных целей игры. Это не просто марионетка, всюду следующая за вами — это живой человек, со своими мыслями и чувствами.
Игра качественно написана
По крайней мере, такое впечатление сложилось после презентации. В показанных роликах почти не было экшена, только ходьба и говорящие головы. Так какого черта мы не заскучали ни на минуту? Я смотрел по сторонам — никто не залипал в телефон, все внимательно пялились в экран. Видимо, это из-за того, что все персонажи вели себя как живые люди, разговаривали как живые люди. Знаете, убедительно написать «повседневные» диалоги «ни о чем» — трудная задача. Хвалю сценаристов за все разговоры героев, а особенно за мини-спор: «Я — Арагорн или все-таки Сэм?». Пересказывать сцену не буду, посмотрите сами!
Сильно выросла интерактивность и размер локаций
Лес, по которому бродили герои, не выглядел как две опушки с зеленым коридором. Он правда был похож на крохотный кусочек леса, забитый предметами, которые можно поразглядывать и обсудить. Прямо как в квесте! Посмотрите ролик — ведь ни за что не подумаешь, что это Life is Strange, если не будешь знать заранее. Со стороны вся сцена в лесу походила не на какую-нибудь игру Telltale, а, скорее, на The Last of Us — и размерами уровня, и ракурсами камеры, и общим меланхоличным вайбом.
В общем, сделать геймплей более осязаемым и более традиционным именно для ВИДЕОИГР — тоже важная цель для разработчиков.
Музыка в Life is Strange 2 прекрасна
Ей снова занимается автор саундтрека к оригинальной Life is Strange — Джонатан Морали. Поэтому и получается круто. Не вижу смысла на словах описывать таланты Морали — просто послушайте его работы (там еще и лицензированные треки есть). Да, у Life is Strange 2, как и у первой части, круто выходит не только с оригинальными треками, но и с лицензированной музыкой — я из роликов уже кое-что выдернул, наслаждайтесь:
Слушайте Lisztomania — Phoenix на Яндекс.Музыке
Слушайте On The Flip Of A Coin — The Streets на Яндекс.Музыке
Life is Strange 2 оставила очень приятные впечатления — хотя фанатом первой части я себя не считаю. Но мне приятно следить за эволюцией серии. Приятно думать, какие трогательные истории может рассказать новая игра. Приятно видеть живой огонь в глазах разработчиков, стоящих за игрой. А что особенно здорово — играбельная демка доступна на Gamescom 2018. Поиграйте, если собираетесь на выставку!
Всего в Life is Strange 2 будет пять эпизодов. Первый выйдет уже 27 сентября 2018 года — на PC, Xbox One и PS4.
Будете играть?
Больше о Life is Strange 2
Источник