После пяти часов странствований в Норвегии.
В последнее время с серией Assassin’s Creed у меня не то чтобы очень приятные отношения. Я играл почти во все части серии: трилогию Эцио, например, проходил не один раз. В первую очередь, конечно, завлекала история, сюжет, а всё остальное было как бы второстепенным. Так продолжалось примерно до АС: Syndicate, после чего серия впервые за долгое время взяла перерыв, вернувшись в образе совершенно другой игры: появился выбор в диалогах, инвентарь, легендарное снаряжение, квесты и многое другое, что свойственно больше RPG-играм, чем стелс-экшенам про тайный орден убийц.
С выходом AC: Origins стало понятно, что Ашраф Исмаил, креативный директор АС: Black Flag и перезапуска серии, имеет своё чёткое видение, каким должно быть будущее серии. Пускай лично мне игра не особо понравилась, однако выглядела и игралась она достойно, а мир был необъятным, что в 2016 году мне ещё казалось большим плюсом. Сюжета стало совсем мало, зато передо мной был необъятный Египет, Клеопатра, и многое другое, за что я так любил эпоху ещё в школьные годы. Игру я, правда, не прошёл, но определённые эмоции получил и в целом ставлю игре лайк.
Два года назад вышла самая популярная на данный момент игра серии — Assassin’s Сreed: Odyssey. Принял я её сначала в штыки, мол «эти греки, разговаривающие с сильным акцентом по-английски — выглядит просто смешно, пускай это и оправдывают тем, что это нам Анимус переводит на понятный язык, а они общаются на греческом». Ну да ладно. Через какое-то время, видя положительные рецензии и определённые восторги игроков, я всё же сдался и решил устроить себе «отпуск» в Греции.
Первое время я был практически в восторге от Одиссеи: забавные квесты, смешные ситуации, харизматичная (вроде) ГГ, очень красивые локации и неплохая постановка в первых кат-сценах. Однако часов через 10-15 я понял, что видел абсолютно всё в этой игре. В каждом регионе были одни и те же проблемы с разбойниками, одни и те же аванпосты нуждались в отвоевании, сюжет развивался очень и очень медленно и играть становилось невыносимо скучно. Это я ещё не упомянул про миллион культистов, которых нужно было убить, систему с наёмниками, которые, как в Shadow of Mordor, ходят за тобой по пятам и могут напасть сразу вместе, а не порознь, в самый неподходящий момент, ну и бесконечные битвы между Афинами и Спартой, в которых игрок мог принять участие.
Забавно, что с Valhalla случилась примерно та же начальная история: первые презентации мне совсем не понравились. Все эти странные дёрганные анимации, стремление к гигантизму, совсем небольшие внешние различия с прошлой частью и прочие проблемы здорово отталкивали, но в какой-то момент что-то случилось (очередной перенос Cyberpunk 2077), и я понял, что играть в ноябре, ээ, не во что. WD: Legion как-то meh, а вот провести месяцок-другой в зимних Норвегии и Англии я был не против. Тем более, что сам живу в таком сеттинге и хотелось оценить, как художники справились с показом, например, северного сияния. (Спойлер: опять не совсем достоверно, но почти так же красиво, как и в жизни)
Первое, что удивляет в Valhalla — отсутствие иконок второстепенных квестов. Просто три разноцветных шарика, которые заставляют вас исследовать мир в своём темпе, а не зачищать очередной аванпост или убивать бандитов в их лагере. Систему уровней убрали, и теперь на её месте так называемая «мощь», хотя я сильной разницы от уровневой системы из прошлых игр серии не увидел. Самое главное, что игра не заставляет гриндить или ощущать, что ты делаешь одно и то же — даже те квесты, которые раньше были второстепенными, теперь не так-то просто найти, и при этом они представляют из себя какую-то историю, явно вдохновлённую Геральтом из Ривии: Part III.
Жёлтые иконки — лут, синие — загадки, паззлы или мини-квесты, белые — всякие артефакты и карты сокровищ. Исследовать это дело интересно и подход напоминает, ну, тот же Skyrim. Когда ты бежишь делать что-то одно, а по ходу дела занимаешься совершенно другим. Разработчики просто взяли и создали скандинавский мир, который тебе интересно исследовать самому и изредка поглядывать на карту, а не потихоньку зачищать от иконок, чем так страдала Odyssey.
По поводу сюжета многое сказать не могу — я ведь ещё даже не прибыл в Англию, однако уже в самом начале есть референсы на первую часть Assassin’s Creed, и это меня, большого любителя первых игр серии, очень радует. Вернули скрытый клинок и какой-никакой стелс, теперь есть повод играть скрытно и быть ассасином.
Боёвка, кстати, сильно не изменилась, ощущается точно так же, как и прошлые части, разве что стала чуть медленнее и не так зависит от способностей, но возможно это так только на первых порах.
Радует, что в ПК-версии есть английская озвучка, которую, если что, можно в любой момент поменять на русскую, если нужно. Игра у меня работает, почему-то, гораздо плавнее, чем Odyssey или Origins, и это ей явно в плюс. Изредка встречаются баги, но по сравнению с релизом Unity тут всё терпимо и критических ошибок я не встречал.
Первые впечатления в целом пока положительные. За день я наиграл около пяти часов и пришлось себя буквально заставить выйти из игры и немного отдохнуть, очень уж хочется продолжить исследование этих холодных и суровых северных просторов.
#assassinscreed #мнения #assassinscreedvalhalla