Первые три фильма, просмотренные мной вчера

Решил я взять небольшой отпуск, а чтобы отдых был более увлекательным, конечно же смотрю фильмы. И буду о них вам рассказывать — вдруг именно этого вам на ДТФ не хватало. Сразу предупреждаю — возможны мат и спойлеры.

Фильм первый — Alone / Дом Z (2020)

Первые три фильма, просмотренные мной вчера

В 2020 году вышел корейский фильм «#saraitda«, удивительным образом повторяющий сюжет данной картины. Вкратце — зомби-апокалипсис и чувак, запертый в своей квартире, постепенно сходящий с ума без человеческого общения, а затем и без еды.

Основной проблемой «Дома Z» является главный герой, которого сыграл звезда молодежных сериалов Тайлер Пози. Возможно, по нему должны течь маленькие зумерки — я не знаю — но в подобных камерных фильмах все тащит на себе актер на главной роли, потому что его эмоции будут в кадре большую часть времени. Тайлер это не вывозит ни разу, и уже в первой сцене, где он должен среагировать на кровавый трэш, творящийся на улице, с ним все становится понятно.

Если вы спросите — зачем ты вообще смотришь такое дерьмо, я отвечу — я люблю зомби-муви, а все хорошие вещи в жанре я уже пересмотрел по нескольку раз — отсюда желание найти что-нибудь в помойном ведре. Иногда там и правда находится нечто как минимум интересное, уж поверьте. По-крайней мере, если вы будете меня читать, вам не придется сами в этом копаться. Double win.

Концовка же окончательно убивает веру в то, что режиссер понимает, как должен выглядеть фильм по структуре. Если быть еще точнее, то концовки просто нет, но это и не «тубиконтинтьюд». Кино просто решает, что ему пора закончиться.

Короче, если хотите увидеть хорошее кино с таким же премусом — смотрите корейскую версию. Она на две головы выше и оставляет после себя что-то, как и многие другие корейские картины.

Фильм второй — Triangle / Треугольник (2009)

Вот тут мы уже вступаем на более качественную территорию — когда «Треугольник» вышел, я не слышал о нем ровно ничего. Надо признать, что и сейчас я нашел его совершенно случайно. Прочитав краткое описание, вы не поймете, во что вляпались. Звучит оно так — группа друзей, потерпев крушение на яхте, попадают на огромный лайнер, на котором никого нет и как будто замерло время. При этом за ними кто-то постоянно наблюдает…

На самом деле, это не фильм ужасов, это что-то типа фантастики, на что какбы намекает название и тот факт, что дело происходит в море на корабле. При этом список персонажей больше тяготеет к классическому слэшеру. Зритель по итогу получает немного того и другого.

Актриса на главной роли — Мелисса Джордж — прямиком из фильма «30 дней ночи», который, возможно, мне стоит пересмотреть (он хорош), и ее эмоциям вполне веришь, особенно с учетом того, через что проходит ее героиня. Вспомогательный каст ниочём.

Немного убивает фильм концовка, которая не конкретна и оставляет множество вопросов. Либо ни одного, но тогда она довольно чёрная. В это верить как-то не хочется, но видимо автор имел в виду именно такую версию происходящего.

Словом, фильм рекомендую, можно смело смотреть.

Фильм третий — Last Sentinel / Рубеж выживания (2023)

А вот вам хороший пример того, как из говна и палок можно заснять неплохое в принципе кинцо. Итак, тут у нас постапоклипсис экологический — почти как в «Водном мире» Костнера — мир залило водой, и остатки двух континентов ведут войну друг с другом. Войну нам, конечно, не покажут, зато покадут старую нефтяную вышку, которая в картине служит в качестве «последнего часового» и отстреливает любое приближающееся судно с вражеской стороны.

В этот момент у меня возникают сомнения — не забыли ли авторы фильма, что Земля круглая, потому что вышка стоит на кратчайшем пути меж двух континентов, и непонятно — стоит ли с обратной стороны такая же вышка… Ну или где-то в фильме было пояснение, а я его прослушал.

И вот на вышке медленно сходят с ума четверо добровольцев, контракт которых уже три месяца как прошел и их должны были сменить. Старший по званию кажется наиболее неадекватным, и все катится под откос, когда на горизонте появляется неизвестный корабль…

Давайте сразу — это камерное кинцо про отношения людей, субординацию, пропаганду и всякое такое. Постапок здесь просто декорация, но идея, стоящая за тем, почему команда военных нужна на заброшенной станции между двух враждующих стран — довольно интересна. Концовка, в свою очередь, неожиданна и оправданна.

Фильм немного затянут, но умеет нагнать саспенса на ровном месте. Все персонажи неплохо сыграны, все их действия неглупы, все мотивации прописаны. Режиссер эстонского происхождения Танел Тоом снимал до этого какие-то религиозные артхаусные картины в небольшом количестве.

Если хотите чего-нибудь относительно свежего — можете глянуть.

***

Ну а я с вами прощаюсь на сегодня, буду смотреть дальше.

#капитансарказмо #кино.

 

Источник

Читайте также