Первые шаги в мире консольных игр: Обзор Front Mission 3 (PS1)

Удивительно удобная тактика, но с нюансами.

Первые шаги в мире консольных игр: Обзор Front Mission 3 (PS1)

Оглавление

Немного моей истории

Тех, кто со мной знаком — приветствую, всем остальным — приятного чтения.
Если вы хотите начать читать сразу про игру, то листайте ниже или воспользуйтесь оглавлением. А для всех оставшихся — немного банальной истории из детства.
Знакомство с консолями у меня было обычным для тех, чьё детство пришлось на конец девяностых и начало нулевых. Dendy, Sega, а дальше сразу компьютеры. Плейстейшен первая и вторая были только у одного знакомого-избранного, и на них мы играли в Tekken 3, Spider Man и другие игры, названия которых я не знаю. Собирались мы большими толпами, поэтому в ходу были игры на двоих, а все сюжетные игнорировались.
Поэтому сидел я на ПК и в ус не дул, читая про консольные эксклюзивы, воспринимая их как истории из-за границы: интересно, но меня касается слабо.

И вот, наступила современность, и эксклюзивность начала просачиваться в мой мир, особенно заметно это стало с выходом Metal Gear Solid 5. Серия, про гениальность которой ты мог только слышать, вышла на ПК. А сейчас и другие игры начали появляться, так что самое время было приобщиться.

На помощь мне пришли эмуляторы, которые я долго хотел «пощупать», но всё время откладывал. Так что я составил себе список игр, которые хотел пройти, и приступил к прохождению. И вот об этом пути я и хочу рассказать и возможно убедить кого-нибудь его повторить.

Вступление

Если начать читать про игры на PS1, то в списке всегда будет упоминаться Front Mission 3. А третья, видимо потому, что она первой вышла за пределы Японии, отчего и стала популярна в мире и России. Причём популярна настолько, что до сих пор имеет активное сообщество, а новый отредактированный перевод вышел всего пару лет назад. Поэтому решено было в неё поиграть.

Завязка сюжета

Обыкновенный японский школьник (ОЯШ) исполнил свою давнюю мечту — пилотировать ванзеров — механизированных шагающих роботов.

Он работал лётчиком-испытателем, ходил на завод, пил пиво, смотрел сериальчики и орал на телевизор и окружающих, пока в его прекрасные будни не ворвался друг и не попросил помощи с доставкой груза. Такое не могло пройти незаметно для его душевного здоровья, но деваться было некуда. И всё завертелось.

Игровой процесс

Front Mission 3 является пошаговой тактической игрой с видом сверху. Управляя четырьмя роботами, мы будем сражаться на небольших аренах против различных противников, чаще не больше шести штук одновременно. Ваш ход делится на передвижение и атаку. Последнее завершает раунд.
Юниты ходят по очереди, поэтому если вы или противник остались одни, то будете стрелять после каждого хода.

Между миссиями мы можем покупать улучшения и части роботов, заходить в интернет и симулятор, где мы можем обкатывать и тестировать новое оружие, ванзеров и получать за это опыт. А ещё можем пользоваться игровой электронной почтой и общаться с персонажами.
Весь сюжет подаётся в виде текста с портретами персонажей на фоне простеньких локаций.

Игра плавно знакомит игрока со всеми механиками. Каждый аспект от передвижения до точности попадания будет рассказан, показан и объяснён. Вас плавно подводят ко всем механикам. Далее, если мы будем сталкиваться с чем-то новым, будь то магазин, интернет или симулятор, игра сперва объяснит, как этим воспользоваться. Это очень удобно, отчего игроку не нужно иметь опыт прошлых частей серии или жанра в целом, чтобы влиться в игру. За это я могу её только похвалить.

И главная изюминка игры — ванзеры, местные роботы.
Наша ходячая машина состоит из пяти частей: ноги, торс и две руки. Все части имеют разные характеристики, и вы можете свободно перетаскивать эти части с одного робота на другого, главное, чтобы не превысить лимит по весу.

Вместе с этим мы можем устанавливать и различное вооружение: некоторое можно ставить на торс, например, ракеты дальнего боя и миномёты. Но большинство оружия носится в одной руке. Соответственно мы можем комбинировать всё в зависимости от нашей потребности или желания: две снайперки, чтобы убить врага с одного выстрела — легко. Дробовик и снайперка, чтобы быть бесполезным на всех дистанциях — всё в твоих руках. Единственное, что является ограничителем — это общий вес.

Роботов можно как покупать, так и захватывать на поле боя. Для этого нужно либо убить пилота, оставив машину в целостности, либо сделать так, чтобы вражеский пилот сдался.

Не менее важной частью робота является пилот. Во время боя он может случайным образом использовать спецприём. Это — специальные движения, которые могут нанести сильный урон конкретным видом оружия, убить противника с одного удара или позволить избежать урона, если стреляют по вам. Набор спецприёмов и будет определять, какая роль будет у бойца и каким оружием он будет пользоваться.

Настройка робота, подбор и улучшение снаряжения, выбор навыков у пилота — это то, чем вы будете заниматься большую часть времени помимо битв.

Уже написанного вполне хватит, чтобы подарить множество часов увлекательного геймплея, но помимо этого есть немало вещей, которые дополнят и обогатят ваше прохождение. Например, электронная почта и интернет.

Между миссиями мы будем получать и отправлять письма, узнавать информацию о своих напарниках и побочных персонажах. Иногда они могут просить нас об услугах: что-то найти на каких-нибудь сайтах. Эдакие побочные задания. Однако дневника или каких-нибудь заметок для их отслеживания нет, но в целом их не так много, и как правило они выдаются по одному, так что запутаться сложно.
В интернете мы можем читать подробности об окружающем мире, новости о мировых событиях, получать доступ к закрытым сайтам для получения информации и многое-многое другое. Для улучшения этих процессов мы можем покупать разные программы для взлома и дешифровки сообщений, и в результате получаем эдакую мини-игру внутри игры.

Влияет ли это на что-нибудь? Глобально — нет. Основной сюжет от этого никак не поменяется. Всё это — чисто дополнительная информация для более глубокого погружения в мир и персонажей, а заниматься этим или нет зависит от вас.

Впечатления от игры

Бои

Как я уже написал выше, игра очень хорошо вводит в курс дела, чего я, признаться, не ожидал. А вот следующие два приятых момента я случайно заметил только к середине игры. Про то, как здесь происходят ходы, я писал выше: тут всё стандартно и понятно. Но вот что передвижение можно отменить — выше всяких похвал. Я не сразу это обнаружил, потому что даже не думал о такой возможности. Например, вы сходили не туда или неожиданно заметили, что обзор вам преграждает забор или ещё что-нибудь — не беда, жми кнопку отмены и ходи заново. Это сам синоним удобства. Почему я такого больше нигде не видел?! Это же просто имба! Можно легко найти самое лучше место для атаки и уже ходить оттуда.
Вторым открытием стала моя криворукость хода. Стандартно пилоты ходят в той последовательности, в которой они стоят в начале миссии. Так я и играл до тех пор, пока не открыл откат передвижения и не решил проверить другие кнопки. Оказалось, что вы свободно можете ходить любым ванзером, который ещё не сходил. Таким тормозом я себя давно не ощущал. Играть от этого стало не то чтобы намного проще, но удобней — точно.

Но к сожалению рядом с такими огромными плюсами имеется не менее огромный минус — отсутствие ускорения своего и вражеского ходов. Если с обычными выстрелами никаких проблем нет, то вот когда игра хочет добавить ЭПИЧНОСТИ и включает кинематографическую камеру, мы должны смотреть эпичные попадания и удары, но даже это не самое ужасное. Хуже всего — ракеты. Это ваша артиллерия, которая стреляет дальше всех и, что не менее важно, огибает препятствия. И вот, когда вы находитесь очень далеко от противника и стреляете, то очень часто камера хочет, чтобы вы прочувствовали ЭПИЧНОСТЬ момента, и летит вместе с ней через горы, леса, дома и Саратов, пока не долетит до противника. Серьёзно, за 45 часов прохождения я 3-4 часа смотрел, как летают ракеты. Бесит.

И это ладно, к этому можно относиться как к поводу блеснуть графикой и крутизной. 99-й год, как никак. Но вот что я понять не могу, так это изучение спецприёмов. Почему в игре, где тебе все особенности игровой механики чуть ли не разжёвывают, решили не говорить о ключевой из них — загадка. Как это было: я спокойно играл, и мои пилоты использовали соответствующие спецприёмы. И всё было логично: вот пилот на роботе с автоматом, соответственно и приём на автомат. Вот пилот на роботе с дробовиком и кастетом, и использует он приём для их совместной атаки. Так что я был уверен, что это всё зависит от пилота, и им просто выдали соответствующих ванзеров. И вот я играю, встречаю новых персонажей, и у них есть продвинутые версии спецприёмов, а у моих ветеранов почему-то нет. И почему?

Оказывается, всё зависит от частей роботов: именно от рук, ног и торса ванзеров зависит, какие умения можно применить, а после первого использования уже добавить их в компьютер пилота. И вот про это не было ни слова! Ни одного! Более того, а какие части робота какой навык дают? Тоже ничего нет! Я лазил по интернету (игровому) и ничего не нашёл, либо плохо искал. Потом я загуглил, какая часть что даёт, и дело пошло намного лучше. А ведь если бы такую информацию можно было найти на каких-нибудь секретных сайтах, то это было бы круто. Но, как я и сказал, может такое в игре и есть, однако я не нашёл.

Ещё одно отличие пилотов друг от друга — навык владения оружием. Чем чаще вы используете конкретный вид, тем лучше вы им пользуетесь: бьёте точнее и сильнее. Тут всё логично. И игру можно разделить на три условных промежутка:
Миссии 1-20: вы всегда сильнее противника.
Миссии 21-45: вы сильнее противника либо равны с ним по силе.
Миссии 46-70: вы равны по силе с противником либо слабее его.
И вроде бы ничего такого, но вкупе с ещё одной особенностью это приводит к одному недостатку.

В игре нашего робота могут уничтожить, либо выбить пилота и убить уже его. Я всеми силами пытался этого не допустить, постоянно загружаясь, если такое происходило. Но оказалось, я сам себе усложнил жизнь и бояться этого не нужно. После жестокой битвы вы не потеряете пилота и никаких ранений или штрафов не получите. А теперь вспоминаем про навык владения оружием, способ изучения спецприёмов, и всё это приводит к тому, что играть за новых персонажей никакого смысла нет. Более того, это даже невыгодно, потому что на поздних этапах игры слабый пилот очень сильно отстаёт по урону от противников.
И разработчики то ли случайно, то ли специально использовали это против тебя, и в одной миссии разделили всех на две группы и заставили выполнять свои миссии. А я их не качал и роботов почти не улучшал. Это была самая сложная битва за всю игру. Вот зачем так делать?

Нет, при желании можно зайти в симулятор и качать пилотам нужные навыки, но это нудный фарм непонятно для чего.

Сюжет

Сюжет здесь — аниме. По другому его не описать. Вот самое классическое аниме того времени, со всеми этими штампами, постановкой сюжета, злодеями, которые чуть ли не злодейски хохочат, набором персонажей в виде школьницы, китайца, похожего на Брюса Ли, чёрного американца и прочие устоявшиеся образы. И если это принять, то ничего плохо сказать нельзя. Кроме одного — главного героя. Господи, как же он бесит. Это герой, который недоволен всем, всеми и орёт на всех. Даже американский адмирал недостаточно хорош, чтобы наш агрессивный ОЯШ на него не бычил. И наблюдая за этим Бибой, я задаю только один вопрос: «А почему?». В смысле, хоть в игре мы всех побеждаем и совершаем чудеса боевого мастерства, в сюжете на этом никак не акцентируется внимание. Никто и никогда не говорил, что мы какой-то невероятный пилот или мессия, из-за чего непонятно, почему наш гонор все терпят.

Глобально же всё просто: есть хорошие наши и плохие не-наши. Но тут, внезапно, оказывается, что здесь есть вторая полноценная кампания, про которую ты можешь и не узнать и то, по какому сценарию ты будешь играть, зависит от выбора в самом начале. И в нём стороны меняются местами, так что наши — снова хорошие, а враги — плохие. Можно посмотреть на сюжет с разных сторон, что хорошо. Но неизменно лишь одно — главный герой всё так же бесит. И концовка немного наивна, но ладно.

Если бы всё было так идеально

Если не считать ремейки X-com, то со всем стратегическим жанром у меня одна проблема, и общее её название звучит так: «Последние 20 часов были лишними». Обычно это заключается в том, что в определённый момент прогрессия останавливается, и вам требуется совершать ещё кучу однотипных действий, чтобы просто увидеть конец. Здесь произошло то же самое. Сюжетно: мы уже знаем, кто злодейский злодей, но он от нас постоянно сбегает. Геймплейно: мы имеем максимально прокачанных роботов и пилотов и почти пятнадцать миссий наблюдаем, как летают ракеты без изменений в тактике или подходе.

Заключение

Так что в итоге?
Несмотря на описанные минусы, игра отличная. Для всех поклонников жанра, которые по той или иной причине ещё не ознакомились — рекомендую. Это игра, которая несмотря на свой преклонный возраст играется очень удобно и не сильно уступает современным играм. А со всеми улучшениями эмулятора ещё и выглядит неплохо.

Самый длинный сценарий проходится за 45 часов, дополнительный ещё 30. Так что при желании у вас будет 70-80 часов чистого геймплея.

Как-то так. А дальше нас ждёт кое-что очень похожее визуально на Rezident Evil.
А пока, всем спасибо, всем пока.

#какяпознавал #frontmission3 #tactics

 

Источник

Front, Mission, ps1, игр, консольных, мире, обзор, Первые, шаги

Читайте также