Приветствую тех, кто решил почитать данный пост. В какой-то момент с друзьями зашла речь о наших первых играх, как это было и во что мы , будучи, малолетними пареньками начинали играть. Поэтому решил поделиться теми играми, с которых начался мой путь геймера. Возможно, кто-то тоже решит рассказать о своем первым знакомством с игровой индустрией.
Blitzkrieg (Блицкриг)
Данная игра вышла в далеком 2003 году, но познакомился я с ней где-то в 2005-2006 годах, когда папа дал мне поиграть в свой ноутбук, после сапера, пейнтбола и солитера мой детский взгляд упал на диск с этой игрой, лежащей на столе. И потом понеслось… А еще саундреки, как они тогда въедались в голову.
Игра представляет стратегию в режиме реального времени в сеттинге Второй Мировой войны, где нам предстоит проходить различные кампании за СССР, Германию, Англию и США. В Блицкриге были воссозданы около 40 образцов пехоты и 200 образцов военной техники, имелась так же энциклопедия для каждого вида вооружения с описанием его характеристик, историей и особенностей.
Кампании состоят из нескольких глав, охватывающих различные этапы той войны. Игрок управляет юнитами и выполняет различные поставленные задачи на поле боя. Наступление, оборона, сопровождение, захват территории, уничтожение отдельных объектов, техники и пр. При этом миссии иногда разбавлены катсценами с различными кадрами тех лет.
В начале миссии игроку дается определенное количество техники и пехоты: как правило, это очень небольшое количество. Временами в ходе миссии при выполнении дополнительных заданий может прибывать подкрепление, но не шибко сильное. Как было сказано ранее, мы должны захватывать различные территории, базы, деревни, но в игре мы не знаем, где располагаются силы противника, противотанковые орудия, зенитные комплексы и дзоты врага, что являлось проблемой. Приходилось отправлять снайпера с биноклем или самолет-разведчик, который при неопытном использовании сразу получал лещей от зениток врага.
В среднем Blitzkrig занимает в среднем 30 часов, но в тогда у меня ушло в разы больше, так как искусственный интеллект слишком умен и агрессивен. Недавно пытался перепройти игру, выбрав нормальный уровень сложности. Ага, так мой зад еще не разносили: только начал и пошел осматривать технику, по мне начали шмалять из всех орудий, самолет разведчик был сбит на подходах к деревне, ни один снайпер, которого использовал для разведки местности, не возвращался. Но, господа, как же игра была хороша для тех лет, как же она засасывала тебя, что просто терялся во времени и отходил от компьютера глубокой ночью.
Казаки: Европейские войны (Cossacks)
С казачками я также познакомился благодаря интересам папы, найдя ее также когда-то среди дисков. Игру в далеком 2000 году выпустила студия GSC Game World, которая уже потом подарит нам серию игр S.T.A.L.K.E.R.
Игра в жанре стратегия в режиме реального времени, посвящена войнам в период с 16 по 17 века. В игре 4 кампании, в которых воссоздавались различные события за Россию (подавление восстания Степана Разина, Крымские походы, Великая Северная война), Украину (содействие полякам в Смоленской войне, борьба с притеснениями казачества со стороны Польши), Англию (покорение островов Карибского моря, каперство и борьба с конкурентами — пиратами, Нидерландами и Испанией) и Францию (участие Франции в Тридцатилетней войне).
Цель игры была сразу понятна: победить государство противника, находящегося где-то на карте. Начинаешь ты с группы крестьян, строишь склады для хранения ресурсов, шахты, дома, казармы, рынок для обмена ресурсов, академию для прокачки вашего государства и перехода в другой век, всех можно качать, производить улучшения зданий, способностей твоих юнитов, не стоило также забывать и про порт из которого рождались новые суда и был доход в виде еды. Была также возможность ограждать город стеной или частоколом, добавляя сторожевые башни, ворота, которые могли открывать и закрывать.
В Казаках было 6 видов ресурсов: дерево, еда, камень, золото, железо, уголь. И все они были очень важны для нашего величия и улучшения места нашего правления. Всегда стоило думать о еде, так как из-за отсутствия провизии юниты умирали, без угля — стрелки, мортиры, галеры не могли стрелять по врагам во время столкновений, без золота вообще наши войска могли тот час же перейти на сторону неприятеля.
Больше всего на тот момент меня поражало количество боевых единиц в твоем распоряжении. На тот момент на одной карте располагалось до 8 тысяч единиц боевой техники, что выглядело просто безумно, это придавало игре в моих глазах немыслимый масштаб.
Помимо основных кампаний и одиночных миссий владельцам игры были доступны бои на случайной карте, где мы выбирали одну из кучи стран, за которую предстояло начать битву, могли кастомизировать карту под себя с помощью настроек территории, рельефа местности и количества ресурсов. Игра позволяла сражаться против нескольких (например 6) ботов, которые также развивали государство на предоставленной карте.
Но я больше кайфовал от мультиплеера, тогда мы с друзьями скидывались и шли в компьютерный зал недалеко от дома, где зависали целыми днями, проводя турниры по казакам, а сзади стояли зеваки и наблюдали за нами.
Как достать соседа: Сладкая месть
В этой игре 2002 года наш протагонист — Вуди, которому очень повезло с соседом, тот истрепал не мало его нервов и очень .Но тут ему в голову пришла мысль — отомстить соседу. Но он не хотел, чтобы над неудачами соседа смеялся только он один, и поэтому он позвал съемочную группу с телестудии TV Studio Vienna во главе с режиссером Джо, дабы над соседом увидели миллионы.
Нам предоставлены 3 сезона , суммарно в них 14 эпизодов, где наш герой будет совершать пакости для мистер Ротвейлера (да-да я сам был удивлен, что его так зовут). С каждым сезоном нам открывается этаж, новые комнаты и возможности напакостить: рассыпать шарики на полу для эпичного падения соседа, засорить унитаз, подменить пиво на уксус, подсыпать в шампунь краситель, подпилить ножки кресла соседа и так далее, ибо арсенал взаимодействий с квартирой соседа очень большой.
При этом на некоторых уровнях у соседа имеются животные, которые осложняли передвижение, так как если избегать ходьбу на цыпочках, собака или попугай начинают неистово кричать на всю квартиру, привлекая внимание соседа, и тот начинает нестись со всех ног на место происшествия, что мешает нам испортить ему жизнь и приходилось в срочном порядке ретироваться от места событий. При этом можем воспользоваться свистком для животных, что бы активировать собаку и сосед несся к ней, или же позвонить нашему другу для затягивания времени.
Естественно, главное правило — не попадаться на глаза нашему соседу, от этого и шоу потеряет рейтинги, серия будет провалена, да и Вуди не поздоровится, так как мистер Ротвейлер решит отработать на вас пару своих приемчиков. Играется в «Как достать соседа» и сегодня очень даже хорошо, поражает простота игры, но при этом затягивает надолго.
В конце хотел бы просто отметить, что никогда не писал никуда ничего подобного, недавно появился на этом сайте и ,вдохновившись его контентом и аудиторией, решил что-то выдать, может кому понравится. Спасибо за внимание!