Сейчас будет небольшой экскурс в историю видеоигр.
Те, кто смотрел «Первому игроку приготовиться», наверняка помнят, что Джеймс Холлидэй, создатель OASIS, заставил искать последний ключ в Adventure для Atari 2600. Чтобы добыть его, нужно было не пройти игру, как считали в начале, а добраться до спрятанной в ней пасхалки, которую официально называют самой первой в индустрии. Что ж, они правы лишь наполовину, как часто бывает — есть нюанс.
Если отталкиваться, например, от того, какая пасхалка была первой официальной, то ответ будет довольно предсказуемым. Подавляющее большинство назовут Adventure (не зря куча статей написали на эту тему), в которой при выполнении определенных условий открывается пасхалка в виде имени разработчика игры. Просто Уоррен Робинетт пошел против общей политики индустрии, которая тогда нигде не указывала авторов игр. Его на такое вдохновили Beatles. Они любили оставлять скрытые послания в своих песнях.
Но, на самом деле, неспроста пасхалку в Adventure считают «официальной первой» в истории игровой индустрии. Во всем виноват журнал Electronic Games, где впервые появился знакомый нам термин «пасхальное яйцо». Редакторы прознали, что в игре есть секрет и попросили представителя Atari (им был Стив Райт) прокомментировать сие событие. Правда они настолько увлеклись, что забыли рассказать игрокам, как ее открыть.
После того, как немного разобрались, откуда ноги растут, давайте взглянем на пасхалочки, которые появились раньше. На картиночке выше вы видите смесь арканоида и пинбола под названием Video Whizball для приставки Fairchild Channel F (она является второй в мире приставкой со сменными играми на картриджах и первой с программой). Местная пасхалка не особо отличается оригинальностью, но она вполне в духе тех лет. Таким образом разработчики пытались оставить хоть какой-то след в истории.
Про существования этой пасхалки долго никто не знал: Video Whizball не была популярной игрой, да и приставка тоже. К тому же открыть секрет крайне сложно. Сначала геймеру нужно закончить матч, исход не важен, потом убить противника, а после себя «шайбой». Но не думайте, что на этом все. Как только вы оба пропадаете с экрана, от вас потребуется быстро начать игру, выставив всего два числа — 43 и 67. Первое — это номер игры, а второе — максимальный счет матча. И только тогда появлялось имя разработчика.
Перейдем к еще более старой известной пасхалке, спрятанную в аркадном автомате Starship 1, вдохновленным Star Trek. Здесь комбинация действий несколько проще. Надо зажать оба гашетки «фазеров» и кнопку запуска (друг или третья рука приветствуется), после чего проявить чудеса ловкости или подготовки и вставить монетку. Вы же не думали, что все будет НАСТОЛЬКО просто? Когда вы услышите заветный звон, останется отпустить кнопку запуска и дернуть рычаг SLOW. Если нигде не ошиблись, то левом верхнем углу появится надпись «Hi Ron!».
Об существовании данной пасхалки узнали только спустя 30 лет. Вот как долго хранил молчание программист Рон Милнер. На это, правда, есть еще одна причина. Пасхалка открывала бесплатный доступ к другим девяти играм. Возможно перед нами самый первый чит-код в мире, за восемь лет до так называемого «кода Konami».
Нет, это еще не самая первая известная на сегодня пасхалка. Как и Video Whizball, Spitfire вышла на Fairchild Channel F. Для открытия секрета (вновь имя разработчика) необходимо было быстро нажать на кнопку «3» на лицевой стороне приставки и тогда игра незаметно включала секретный режим. Дальше от любопытного игрока требовалось ввести длинный код. Делать это надо было медленно, потому что при быстром вводе Fairchild могла просто не засчитать нажатие, а кому охота начинать все сначала?
Наконец-то мы добрались до самой первой пасхалки в мире, о которой известно на данный момент. Победителя зовут Moonlander от DEC для векторного монитора GT40, к которому в комплекте шел необычный аксессуар — световое перо.
Компания решила, что ей нужна какая-нибудь программа, способная наглядно продемонстрировать все технологические новшества их продукта. Для этого они обратились к Джеку Бернессу, бывшему сотруднику другой крутой корпорации, и тот за десять дней разработал Moonlander про высадку на Луну.
Он не случайно выбрал такую тему. За несколько месяцев до предложения о сотрудничестве Джек побывал на последнем запуске космической программы «Аполлон».
Как вы уже могли догадаться по картиночке выше, главная цель игрока в Moonlander — посадить корабль, используя световое перо для взаимодействия с интерфейсом, расположенным справа. Вертикальная полоска справа сверху отвечала за мощность двигателя, а стрелки под ней — за вращение. При этом маленькие позволяли управлять точнее.
Как только геймер более-менее разбирался что к чему, его ждал подвох. Возможно это не заметно, но Moonlander была первой игрой, в котором появилась «глобальная карта». Если вернуться к первому скриншоту, то там видно грубый лунный рельеф, на который невозможно посадить корабль. Когда же игрок приближался к нему, то уровень преображался. Это уже хорошо видно на втором скрине. Ну и соответственно скорость посудины резко возрастала после перехода, что сильно сбивало с толку.
Но если же исследовать лунную поверхность, то рано или поздно можно наткнуться на любопытный объект. Здесь важно приземлиться рядом с ним, чтобы из корабля вышел человечек (возможно это первый в мире спрайт homo sapiens!) и медленно побредет к логотипу, чтобы сделать заказ «два чизбургера и биг мак».
Как теперь известно, самой первой пасхалка стал фирменный логотип «Макдональдса», в который еще можно врезаться. Кстати, Джек написал название с ошибкой, просто McDonald’s в 1973 год было не так много, как сейчас.
Источник:
#пасхалки #игры #история #интересныефакты