Краткая, но показательная информация о том, насколько прекрасна архитектура Ada Lovelace и техпроцесс TSMC 4N.
Да-да, средний сегмент GPU в актуальном поколении не радует. Крайне вероятно, что для руководства Nvidia и партнеров единственным способом распродать большие запасы карт предыдущего поколения с компенсацией рисков от перепроизводства стал сдвиг в модельном ряду с повышением рекомендованных цен, корректировкой объемов выпускаемой продукции и ориентированием прибыли (не путать с выручкой) со старших графических решений.
Я успел побывать на нескольких вариантах 4080 и 4090 с момента анонса новых RTX, остановившись на флагманском AD102 в лице Gigabyte Gaming OC в качестве лучшего решения по соотношению цены и эффективности.
Многие из вас уже хорошо знакомы со спецификациями хай-энд решений и представляют примерный разрыв производительности по ряду тестов в сети. Но задавались ли вы вопросом о сопоставлении двух старших GPU через оценку влияния транзисторного бюджета на игровую (рабочая стоит отдельным вопросом) производительность при экстремальном снижении энергопотребления главенствующей карты? Я решил выяснить это, опираясь на данные, которые получил со стоковой RTX 4080 при TDP в 320 Вт и ужатой до 225 Вт (т.е. -50% TDP) RTX 4090 без дополнительных манипуляций с частотами. Внимательные знатоки справедливо укажут на разницу в шине памяти и пропускной способности, и будут правы. Принимаем это во внимание, но не склоняем к определяющему фактору.
Результаты получены в тяжелом синтетическом тесте растеризации Superposition 8K и в самой ресурсоемкой локации (это важно) игры Control с активированной трассировкой лучей в 4К, без использования DLSS. Выводы можете сделать самостоятельно.
От себя лишь добавлю, что после состоявшегося на днях анонса GDDR7 и ожидаемого перехода RTX 5000 на TSMC 3N сомнений в дальнейшем качественном росте вычислений при сохранении приемлемого потребления лично у меня нет. И остается непризрачная надежда на сенсационное поколение средних карт будущей линейки, которые многие ждут по приемлемой цене за FPS.