Персонажи GUILTY GEAR -STRIVE-

Персонажи GUILTY GEAR -STRIVE-

Обзор текущего ростера

Вы читаете материал по файтингам, поэтому он изобилует устоявшимся сленгом, т.к. он универсален и облегчает понимание иностранных гайдов и игроков. В конце обзора, добавлен блок с толковым словарем, где даны определения этим терминам.

Авторы: Saetia, Shatalkir, Vasuri, Ashimriat

Оглавление

Nagoriyuki

Геймплей Нагориюки можно описать по-английски двумя словами — precise fighter. Это значит, что бьет он редко, но метко. Или, наоборот, платит сполна за свою ошибку. Имеет инструменты как для зонинга, так и для прессинга.

Шкала крови

У Нагориюки есть полоска над шкалой tension — она отвечает за текущее значение шкалы крови. Набор шкалы осуществляется выполнением спешалов или отменой спешала в другой спешал. Понизить значение шкалы можно, попадая по противнику нормалами в хит/блок, а также с помощью командного броска Bloodsucking Universe.

плюсы

  • Длинные нормалы, позволяющие ему контролировать пространство с огромных расстояний
  • Спешалы отменяются друг в друга, давая возможность делать комбинации с большим уроном или прессить оппонента через командный рывок
  • Спешалы отменяются друг в друга, давая возможность делать комбинации с большим уроном или прессить оппонента через командный рывок
  • Чем больше заполнена шкала крови, тем лучше его нормалы. На максимуме шкалы он входит в состояние бладрейджа, в котором ренж и урон его нормалов сильно увеличиваются и он получает фуллскрин овердрайв
  • Высокий урон с отдельных ударов может очень быстро свести здоровье неосторожного оппонента к нулю. К тому же, S и HS нормалы наносят некоторый урон даже при попадании в блок

минусы

  • Весьма ограниченная мобильность из-за отсутствия рывка на земле и в воздухе, а также второго прыжка
  • Переход в бладрейдж влечет за собой обязательную анимацию атаки, которую невозможно отменить и на промахе легко наказать. Также бладрейдж забирает возможность делать спешалы, очень быстро тратит здоровье и увеличивает получаемый урон.
  • Большая часть ударов начинающих сильное комбо, имеют достаточно долгий стартап.

оглавление | словарь

Millia Rage

Миллия — персонаж, рассчитанный на сетплей, то есть закидывание оппонента миксапами, причем каждый не угаданный миксап ведет в нокдаун, а нокдаун, соответственно, в следующий миксап. Также она весьма быстрая, но модификатор защиты у нее так мал, что одна ошибка может стоить всего раунда.

плюсы

  • Имеет одну из лучших мобильностей в игре, благодаря двойному воздушному рывку, двум изменяющим арку прыжка опциям и быстрым наземным рывкам
  • Королева сетплея этой игры: очень быстрая и ее миксапы сложно угадать
  • Хороший конфирм в овердрайв Septem Voices, из которого можно продолжить комбинацию даже без использования Roman Cancel.

минусы

  • Одно из наименьших значений здоровья
  • Отсутствие опций в защите кроме универсальных и защитного овердрайва Winger
  • Сложно выйти на высокий урон, особенно в сравнении с другими персонажами
  • Высокая зависимость от получения нокдауна буквально заставит Вас научиться играть нейтрал.

оглавление | словарь

Chipp Zanuff

Самый быстрый персонаж. Его цель — постоянно держать оппонента под давлением, непрерывно перемещаясь и атакуя при каждой возможности. Перемещается Чипп настолько быстро, что может показаться, будто он находится одновременно везде. В качестве компенсации его модификатор защиты оставляет желать лучшего, поэтому дважды Чипп не часто ошибается.

плюсы

  • Самые быстрые нормалы и гатлинги в ростере, позволяющие Чиппу находить больше возможностей для навязывания атаки
  • Лучшая скорость бега, тройной прыжок, возможность бегать по стенам — всё это делает Чиппа буквально неуловимым
  • Хороший командный бросок, одни из лучших воздушных нормалов, наличие ДП — Чипп может менять линии атаки и защиты по ходу боя

минусы

  • Наименьшее количество здоровья в игре. Если вы ошиблись — скорее всего раунд не за вами
  • Сложные и зависимые от близости угла комбинации могут стать краеугольным камнем как для новичков, так и для более опытных игроков

оглавление | словарь

Sol Badguy

Рашдаун* персонаж, работающий на близкой/средней дистанции. Его арсенал построен таким образом, чтобы, единожды начав прессинг оппонента, не прекращать его любой ценой, а затем рано или поздно вскрыть

* в описании персонажа, дано определение Рашдаун персонажа.

плюсы

  • Прост для освоения и при этом весьма силен
  • Высокий урон даже без метра и контрхитов
  • Много защитных опций, таких как: 3х фреймовый 5К, ДП, пригибающийся под многими ударами 2Д и даже арморный овердрайв, который сам по себе еще и захват. Что бы вы не хотели — оно у него есть
  • Крутые антиэйры — атаковать Сола с воздуха очень нелегко
  • Много ударов с плюсом на блоке, из-за чего легко ресетнуть прессинг
  • Несложные и мощные фреймтрапы, которые вдобавок можно миксапить с его командным/обычным броском
  • Многие спешалы поднимают Сола в воздух, что дает ему возможность выходить на лоу/оверхед миксапы за 50 метра.

минусы

  • Почти все опции Сола ограничиваются дистанцией его f.S(far Slash — нажимая на кнопку S вы можете получить два разных приема, зависит от расположения противника, в данном случае разговор про более дальнюю версию), а оба исключения в виде Night Raid Vortex и овердрайва легко наказываются за неаккуратное применение
  • Его лоу/оверхед и лево/право миксапы не очень хороши без Roman Cancel

оглавление | словарь

Ky Kiske

Кай — персонаж-универсал, который умеет все. Хотите зонить? Он может это делать! Прессить? Тоже умеем! Играть от защиты? Не вопрос, вы можете делать и так! Но, как и положено универсалам, ни в каком аспекте он не достиг мастерства.

плюсы

  • Jack of all trades — имеет опции на все ситуации и дистанции

  • Одни из лучших антиэйров, включающие ДП, 6П и 2ХС

  • Имеет 5 фреймовый лоу подкат

  • Сильный фреймтрапбросок миксап

  • ДРАГОН ИНСТАЛЛ (особая механика и овердрайв кая)

минусы

  • Прямолинейность может стать проблемой, если оппонент начнёт вас читать

  • Практически нет способов зачизить оппонента — каждый раунд придётся выкладываться на полную.

оглавление | словарь

May

Рашдаун персонаж, специализирующаяся на атаке с воздуха. У Мэй настолько хорошие воздушные кнопки, что даже лучшие антиэйры испытывают с ними проблемы. Компенсируется это тем, что на земле ее атака оставляет желать лучшего, да и сама Мэй плохо справляется с прыгающими на нее оппонентами.

плюсы

  • Очень много урона с любого касания. В особых случаях можно и ненароком убить оппонента
  • Комбящийся командный бросок
  • Дельфины хорошо держат оппонента в напряжении и при этом сэйфовые (а некоторые и плюс)
  • Непревзойденная атака с воздуха

минусы

  • Абсолютная линейность в атаке и миксапах
  • Насколько хороша атака с воздуха, настолько плоха на земле без дельфинов

оглавление | словарь

Zato-1

Зато — сетплей персонаж-кукольник, способный вызывать марионетку — демона Эдди и контролировать не только себя, но и его. Благодаря Эдди работают подавляющее большинство миксапов и комб Зато, а также почти все его атакующие и защитные инструменты.

Шкала Эдди

У Зато имеется полоска над шкалой tension — она отвечает за время существования марионетки. Когда Эдди призван, она постепенно уменьшается, а каждая атака, совершаемая демоном, отнимает от полоски значительную часть

плюсы

  • При вызванном Эдди противника атакуют два персонажа одновременно, что позволяет придумывать самые разнообразные опции для вскрытия оппонента
  • Нестандартный мувмент за счет полета и спешала Break The Law даёт более точный контроль над атакой и защитой
  • Эдди может прикрывать рекавери атак Зато и наоборот
  • Хороший контроль пространства при призванном Эдди
  • Высокий ревард со спешала Leap в углу

минусы

  • Нет надежных реверсалов даже за метр и в целом слабые защитные опции
  • Опции Зато сильно ограничены без Эдди
  • Риск/Ревард ниже среднего
  • Удары в целом слабее других персонажей, что компенсируется только наличием Эдди на экране

оглавление | словарь

Anji Mito

Анжи заставляет оппонента играть в совершенно другую игру из-за своей уникальной механики автогарда. При попадании по Анжи ударом во время использования им определенных спешалов, например, Fujin, он буквально проходит через удар оппонента, будто бы тот промахнулся. Это позволяет Анжи наказывать то, что другие персонажи наказать не способны.

плюсы

  • Возможность проходить через атаки оппонента может перевернуть игру в вашу пользу
  • Неплохие миксапы с выходом на бабочку-окиземе;Быстрые и сильные антиэйры
  • Одна из лучших музыкальных тем
  • Геймплан может раздражать оппонента и привести к совершению им ошибок

минусы

  • Эффективность персонажа зависит от того, как хорошо вы используете механику автогарда. Играющий вокруг автогарда оппонент может значительно усложнить его использование
  • Большинство нормалов Анжи для средней дистанции достаточно медлительны (5К, ф.С, 2С), что усложняет его жизнь против агрессивных персонажей
  • Основанный на миксапах с использованием Fujin геймплан может усложнить процесс обучения новичка

оглавление | словарь

Leo Whitefang

Рашдаун персонаж, который старается зацепиться за оппонента чем-нибудь и начать играть в стойке Brynhildr. Весь его геймплей вне стойки — сокращение дистанции с оппонентом, после чего Лео переходит в нее и обрушивает на противника шквал миксапов.

плюсы

  • Имеет пугающий прессинг вблизи, а также большое количество миксапов в своей стойке Brynhildr
  • Высокий урон – обладает высоким уроном даже без tension, особенно в стойке Brynhildr
  • Имеет реверсал, не требующий tension и не сбивающийся через кроссап

минусы

  • Медленный – может быть трудно подобраться на свою оптимальную дистанцию
  • Чардж инпуты (необходимо зажать кнопку направления на ~секунду, а потом быстро нажать противоположную + кнопка удара) могут быть не для Вас
  • Сила Лео полностью раскрывается только в стойке, а войти в нее не всегда просто

оглавление | словарь

Faust

Фауст — зонер, старающийся не подпускать оппонента к себе, пока не уловит хороший момент для начала своей атаки. Его уникальная механика — выкидывание предмета спешалом What Could This Be. Предметы имеют различные свойства и области применения, причем применены могут быть как самим Фаустом, так и оппонентом.

плюсы

  • Выкидываемые предметы могут нон-стоп создавать для оппонента ситуации, где ему придется принимать решения, и в итоге он обязательно ошибется
  • Его атаки обладают хорошими хитбоксами и дистанцией
  • Когда у оппонента Афро, появляются сильные удар/бросок миксапы, а так же ощутимый урон с комб
  • Хорошая мобильность за счет Scarecrow Roman Cancel
  • Некоторые удары имеют очень маленькие хертбоксы, из-за чего попасть по нему труднее

минусы

  • Его самая быстрая пока (быстрое атакующее движение) 5П стартует 6 фреймов, поэтому его единственный способ надежно бороться с бросками — прыжок

  • Не получает сильное оки после пробития стены супером, в отличие от других персонажей
  • 5П и другие абаре (способы отбиться от противника с высоким риском) опции в лучшем случае возвращают игру в нейтрал, при этом оппонент оказывается очень далеко
  • Предметы не всегда играют за вас — подобранная оппонентом труба может сыграть для вас похоронный марш
  • Некоторые удары, наоборот, увеличивают ему хертбоксы, что упрощает нанесение атак по нему

оглавление | словарь

Axl Low

Аксель — зонер, опции которого позволяют ему выгодно использовать для себя любое положение оппонента. Это тот самый персонаж, который вообще не заинтересован в сближении, потому что способен нанести урон, даже находясь на другом конце экрана. Однако в то же время неудачно выбранная опция дает оппоненту возможность если не наказать Акселя, то как минимум сократить дистанцию.

плюсы

  • Его удары покрывают 3/4 экрана или же вовсе весь, что дает ему возможность контролировать пространство
  • А особенно хорошо ему удается контролировать воздух, из-за чего прыгать на Акселя в нейтрале не лучшая идея
  • Большой комбо потенциал в углу за счет Axl Bomber
  • Есть опции вблизи – фреймтрапы и контрхит стартеры, а также командный бросок выводит на комбу при попадании в упор

минусы

  • Низкий урон без метра, если противник не находится в углу
  • Слабая защита на близкой/средней дистанции – отсутствие защитных опций без метра, а также огромные мертвые зоны в дальнобойных атаках, если оппонент находится вблизи

оглавление | словарь

Potemkin

Прозвище Потемкина в игре — The Moving Fortress, что в полной мере отражает его геймплан. У Потемкина ограниченная мобильность, но много здоровья, за счет чего он способен продолжительное время принимать урон, пока сближается с оппонентом, и все равно выиграть матч буквально парой спешалов или комб.

плюсы

  • Невероятно высокий урон – Potemkin Buster наносит примерно 40% урона Каю, персонажу с модификатором защиты 1, а его комбинации выдают урон выше среднего
  • Модификатор защиты Потемкина – самый высокий в игре. Это дает ему рассматривать здоровье как ресурс, который он тратит для подхода к оппоненту
  • Нормалы Потемкина отлично подходят персонажу — медленные, но покрывающие большую область и выводящие в один из лучших уронов в игре
  • Суперармор – Hammerfall и Slide Head поглощают удары, что позволяет Потемкину наказывать неосторожные удары оппонента и сблизиться с ним

минусы

  • Низкая мобильность – Потемкин не может делать рывок, как на земле так и в воздухе, что усложняет сближение с оппонентом
  • Большие хертбоксы – из-за большого тела виффпанишить его атаки весьма легко, и в некоторых ситуациях из-за ширины его тела Потемкину приходится начинать блочить входящие атаки раньше, чем другим персонажам
  • Проблемы с зонерами – Потемкину очень сложно справляться с такими персонажами как Аксель. Из-за ограниченной мобильности, ему приходится выжидать и полагаться на такие инструменты, как F.D.B. или Slide Head
  • Медленные атаки – скорость атак Потемкина ниже среднего, что в некоторых ситуациях приводит к проблемам с быстрыми персонажами

оглавление | словарь

Ramlethal Valentine

Имеет опции на любом расстоянии, но сфокусирована на атаке. Запросто дотащит до угла практически откуда угодно, а уж что делать в углу всегда найдется. Все это, впрочем, справедливо только если у нее при себе есть мечи. Эту проблему Рамлетал решить способна, но, тем не менее, без мечей ее арсенал существенно ограничен.

плюсы

  • Отличные прожектайлы с плюсом на блоке и хорошими хитбоксами
  • Безумно сильные нормалы, которые легко можно превращать в комбинации и выходить в урон
  • Комбинации в углу очень сложно разорвать бурстом
  • Один из лучших персонажей на данный момент

минусы

  • Мечи одноразовые и их надо поднимать для повторного использования
  • Хитбоксы нормалов могут подвести, да и промахиваться ими не стоит. Короткие лоу нормалы усложняют наземную игру
  • Если комбинацию разорвали бурстом — мечей, которые в ней использовались, скорее всего, вы долго не увидите
  • Весьма возможно, что персонажа понерфят. Держите в голове

оглавление | словарь

Giovanna

Рашдаун персонаж. Арсенал Джованны, как и у Сола, ориентирован на длительный прессинг оппонента, но делает она это иначе. Например, она умеет продираться через проджектайлы своим спешалом Trovão, а ее уникальная механика дает ей пассивные бонусы за накопленный метр, пока он у нее в наличии.

плюсы

  • Отличная атака благодаря сильным и быстрым нормалам (кС, фС, 5К, 2С, 2К, 2Д, жХС)
  • Хорошая мобильность и уникальный рывок, вместо бега
  • Высокий набор метра благодаря рывку, сэйфовым спешалам и нахождению в атаке в целом
  • Уникальная механика, которая отлично работает с прошлым пунктом — Джованна получает 5% бафф урона и бафф защиты (1.03 ->0.97) при наличии хотя бы 50% tension. При 100% tension бафф урона увеличивается вдвое, а ее коэффициент защиты становится равен 0.93 (как у Потемкина!)
  • Плюсовый овердрайв-дайвкик заставит вашего оппонента дважды думать о своих антиэйрах

минусы

  • Короткая дистанция атаки заставит вас полагаться на свой мувмент, что может усложнить игру в нейтрале против некоторых персонажей
  • Атака Джованны, хоть и сильная, но основана на стаггер прессинге и минусах, вы всегда рискуете
  • Может быть скучновата для начинающего игрока — мало применения некоторым нормалам (5П, 2П), из 4ёх спешалов действительно часто нажимать вам придётся только 214К

оглавление | словарь

I-No

Сетплей персонаж. Но, в отличие от других сетплей персонажей, для начала серии своих миксапов И-Но достаточно просто влететь в оппонента на уникальном рывке, который поднимает ее в воздух. Эта же особенность является ее слабой стороной в некоторых матчапах, но позволяет атаковать оппонента воздушными нормалами без необходимости прыгать.

плюсы

  • Отличный урон в комбинациях с использованием Roman Cancel;Лучшие хайлоу миксапы благодаря уникальному рывку
  • Один из лучших овердрайв-реверсалов Ultimate Fortissimo, который можно наказать только между ударами
  • Командный бросок-овердрайв заставит противника угадывать не только хайлоу, но и бросок

минусы

  • Уникальный рывок — и благословение, и проклятие, мобильность И-Но немногим лучше Нагориюки или Потёмкина
  • И-Но традиционно играет нейтрал спешалами, что довольно рискованно и может приводить к болезненным вифпанишам и контрхитам
  • Многие конфирмы без метра не особо и опасны для оппонента, при этом не всегда ведя в окиземе нотой
  • Болезненно слаба против персонажей с сильными 5п и 6п, которые смогут предупреждать попытки И-Но резетнуть атаку

оглавление | словарь

Толковый словарик

Tension — специальная шкала внизу игрового экрана, которая заполняется во время раунда, для её заполнения требуется совершать «атакующие» действия. Сближение с противником, пробивание стен, атаки и т.п. При заполнении шкалы менее 50%, этот ресурс можно использовать для выполнения специальной защитной техники Faultless Defense. После заполнения более 50% появляется возможность использовать более интересные техники. Имеет более универсальное название — метр

Normal | Command normal — нормалами называются атаки выполняемые персонажем при нажатии на кнопку удара. Командными нормалами называются атаки выполняемые персонажем при нажатии на кнопку направления + кнопку удара.
В игре есть 5 кнопок ударов P — Punch, K — Kick, S — Slash, HS — Heavy Slash, D — Dust.
В игре есть несколько типов ударов по высоте, я уделю внимание двум:
Лоу — требуется выполнить блок сидя
Оверхед — требуется выполнить блок стоя

Special — спешалами называются атаки требующие для выполнения ввести специальную последовательность направлений и потом нажать кнопку удара. Обычно это атаки с дополнительными спец. эффектами и особенностями

Command %any% — командный что угодно, действие которое обычно требует ввода специальной последовательности направлений и кнопки удара, вместо универсального для всех варианта

Startup | Active | Recovery — последовательное перечисление стадий анимации приема. Стартап это начальная анимация, во время которой персонаж готовится к атаке. Актив это стадия где совершается сама атака, наносятся повреждения и т.п. Рекавери последняя стадия, во время которой персонаж возвращается в нейтральное положение

В зависимости от использованного приема, каждая стадия может иметь дополнительные особенности. Самой частой особенностью для нормалов попавших в хит или блок, является возможность отмены рекавери в стартап спешала

Setplay — спланированная стратегия по вскрытию защиты оппонента путем запутывания его своими миксапами и опциями, заставляющая его все время угадывать, и наказывающая за каждый промах. Может вызывать у оппонента чувство безнадежности и желание отказаться от сопротивления

Mixup — ситуация в которой действия атакующего игрока, могут вынудить защищающегося открыться для атаки. В таких случаях защищающийся стоит перед выбором от чего защищаться, и каждый выбор ведет к разным защитным действиям. Возможные варианты бросок/удар, сверху/снизу, слева/справа. Один миксап может включать в себя сразу несколько вариантов

Hit confirm | confirm — подтверждение попадания, буквальный перевод уже многое объясняет. Это ситуация, когда начав атаку, вы убеждаетесь в том, что попали по противнику не стоящему в блоке, и после этого продолжаете небезопасными, но очень сильными опциями. Если вы попали по блоку, тогда стоит выбрать более безопасные опции, не позволяющие противнику вас за них наказать

Knockdown — ситуация когда удар роняет противника на землю. В игре есть обучение на эту тему. В разделе миссий

Neutral — нейтрал, достаточно объемное понятие, условно, описывает ситуацию и действия игроков которые в данный момент не находятся в состоянии прямого контакта

Dragon Punch | DP — понятие пришло из другого файтинга, обозначает прием персонажа при котором он взлетает вверх. Чаще всего ДП имеет кадры неуязвимости на стартапе и активе, но крайне уязвим во время рекавери. Обычно для исполнения потребуется ввести: вперед, вниз, вниз + вперед + удар.
ДП относится к группе ударов называемых реверсал, т.е. имеющих кадры неуязвимости на старте, и позволяющие в определенных случаях развернуть ситуацию в свою пользу.

Anti Air | AA — прием против атак с воздуха

Plus on block — в ситуации когда вы попали своим приемом в блок оппонента, что рекавери вашего приема займет столько же или даже больше (это называется минус на блоке) чем анимация в течении которой оппонент будет выходить из блока после удара (это называется блок стан). Но бывают приемы, которые имеют очень быстрое рекавери после попадания по блоку (это называется плюс на блоке)

Pressing — ситуация когда игрок своими действиями в игре оказывает давление на противника

Reset — буквально, сброс какой либо ситуации в нейтральное состояние

Armor — свойство приема при котором он может поглощать атаки противника

Overdrive | Super — прием требующий 50% теншена, ввода специальной последовательности направлений, при начале которого проигрывается небольшая кат-сцена. Сильные приемы наносящие много повреждений противнику

Frame trap — специальная обманка для оппонента. Разберем на примере серии из трех ударов, где первые два удара очень быстры, а третий очень медленный и оппонент заблокировав первые два удара может вас наказать, перебив третий удар своим быстрым ударом. В этом случае вы делаете два быстрых удара, провоцируя оппонента на попытку перебить третий удар, но вместо третьего удара, вы наносите другой, очень быстрый или имеющий кадры неуязвимости. Таким образом, уже вы наказываете оппонента за рискованное действие

Roman Cancel — особая механика серии GG, позволяет при наличии 50% теншена, отменить оставшиеся кадры анимации приема, замедлить противника если он попал в зону действия, и тогда у вас появится возможность либо сделать более злое комбо, либо сгладить неверное решение

Zoning — тактика игры, цель которой держать оппонента на нужной дистанции

Okizeme — японский термин, фактически это ситуация когда ваш оппонент упал единственное доступное действие это встать, а вы подготавливаете и совершаете какие-либо действия пользуясь своим преимуществом перед ним

Hitbox | Hurtbox — основа внутренней механики игры. А каждой анимации атаки есть несколько зон. Хитбокс это зона которой атака попадает и наносит повреждения. Хертбокс это зона на персонаже куда должен попасть хитбокс, чтоб нанести ему повреждения

оглавление

#guiltygearstrive #guiltygear

 

Источник

Читайте также