Persona. История великой серии

Persona. История великой серии

Персона или личность, абстрактное понятие того, кем человек ощущает себя сам и как его воспринимают окружающие. А может это просто эссенция состоящая из опыта, убеждений и самоидентичности. И возможно ли вообще объять это нашим чувственно-логическим восприятием. Не знаю. И знал ли вообще про это добрый дедушка-швейцарец, давший миру концепцию персоны. Хм, сложный вопрос.

Истоки серии. Откуда все началось?

А началось это с трилогии научно-фантастических новелл японского писателя Айи Ниситаны, в Японии имевших оглушительный успех. На фоне этого успеха, издатель Tokuma Shoten сперва выпустил аниме, а после решил перенести вселенную в серию видеоигр. За разработку одновременно взялись Atlus (Namco) и Telenet Japan, каждая из которых разработали игру для определенной платформы (Atlus для Famicom или NES, Telenet Japan для PC).

Игра вышла в 1987, под названием Digital Devil Story: Megami Tensei и основывалась на сюжете 3-ей части новеллы. А через 3 года, в 1990, выходит Digital Devil Story: Megami Tensei 2 с собственным уникальным сюжетом, не являющимся продолжением первой части.

А с приходом нового поколения приставок Super Famicom или SNES в начале 90-х, игры также получили адаптацию с звучной сменой названия в виде Shin Megami Tensei (с японского «Реинкарнация истинной богини»).

Хотя повествовательно игры никак не связаны, но общие элементы в виде японских старшеклассников умеющих призывать паранормальные силы, подземелий наполненных демонами и возможности договариваться с этими демонами объединяют эти игры. Обе игры стали коммерчески успешны, а на родине в Японии серия превратилась в одну из ведущих франшиз ролевых игр, уступая по популярности Final Fantasy и Dragon Quest.

В один год с выходом обновленной второй части в 1994, также вышел спин-офф Shin Megami Tensei If… фокусировавшийся на небольших локальных событиях в отличии от масштабности основной серии. Хотя ключевые особенности в виде тех-же старшеклассников любящих призывать Персон остались на месте, главным отличием стала механика реинкарнации. После смерти персонажа или его союзника, игра продолжалась с ближайшей точки сохранения. А персонаж наделялся новыми перками в зависимости от класса Персоны оживившей его. Причем этот класс рандомно менялся каждый раз со смертью персонажа.

Хронология событий приведших к появлению серии

  • Трилогия новелл Айи Ниситаны «Digital Devil Story»
  • Выход игр Digital Devil Story: Megami Tensei по мотивам этих новелл
  • Shin Megami Tensei — смена имени и адаптация для новых консолей
  • Shin Megami Tensei If… — спин-офф Shin Megami Tensei
  • Persona — спин-офф Shin Megami Tensei If…

Надеюсь, максимально просто прояснил хронологию событий.

Persona первая

В 1996 году, когда я неутомимо рубился в Mortal Kombat на сеге, в Японии выходит Megami Ibunroku Persona, в США локализованную как Revelations: Persona. Отличия локализованной версии были радикальными, видимо, чтобы убрать культурный диссонанс и стать более понятной для американского игрока. Во первых, убрали почти все отсылки к Японской культуре. Многие персоны были переименованы, а не переведены. Валюту йену заменили на доллар. Общая сложность была снижена за счет уменьшения встреч с врагами и увеличения количества получаемого опыта от каждой битвы. И самое неприятное, вырезали большую часть игры известную как «Квест снежной королевы». И только через целых 13 лет в 2009 г. вышла обновленная международная версия для PSP (Playstation Portable), c названием Shin Megami Tensei: Persona, в Японии просто Persona. Геймплей был единым для всех регионов и включал оригинальный контент Японской версии.

Сюжет

Действие происходит в 1996 (да, прямо в один год с релизом игры) и акцентируется на группе старшеклассников из школы святого Гермелина (в оригинале St. Hermelin High School). Один из персонажей убеждает других сыграть в ритуально-мистическую игру Персона, где можно приоткрыть завесу судьбы. Во время игры, участники видят призрачную фигуру девочки и благополучно теряют сознание. Протагонист очухивается в некой реальности, где встречает Филимона — существа обучающего его призывать духовную сущность, называемую Персоной.

Затем герои дружно направляются к Маки Сономуре, одному из персонажей игры. Во время визита, они натыкаются на шастающих по городу демонов. Откуда они вдруг появились? Непонятно. Ответ дается в доме у Маки. Ее мать — инженер корпорации SEBEC (Saeki Electronics & Biological & Energy Corporation) объясняет, что за всем этим безобразием стоит глава корпорации — Такахиса Кандори.

Далее герои прибывают в школу, где протагонист может выбрать арку по которой пойдет сюжет. Если он решит выяснить мотивы главы корпорации, начнется арка SEBEC — главная сюжетная линия. Если нет, можно выбрать альтернативную арку «Квест снежной королевы», которой не было в американской версии игры.

При выборе главной арки, наши герои проникают в SEBEC, узнают о технологии DEVA System (Dimension Variable Accelerator System). В общем, это аппарат для принудительной трансформации любого вещества из одной формы в другую. Зайдя в пространство созданное этой машиной, герои наконец находят главу корпорации, и выясняют ради чего он все это затеял. Как думаете, ради чего?

Правильно, стать богом и познать смысл всего сущего.

Нехило, правда. Но зря, так как они убивают злодея, и перед смертью он раскрывает тайну Маки. Оказывается сущность девочки была разделена на несколько частей. Ее злобная часть, называемая Пандорой желала использовать DEVA для тотального экстерминатуса всего живого. После уничтожения Пандоры, все части Маки сходятся и обнуляют негативные эффекты на город, то есть стирают демонов. Хэппи енд?

Пока еще нет. А что если, наши герои выбирают альтернативную арку? Тогда они приступают к расследованию городской легенды о мистической маске используемой в театральных постановках о снежной королеве. И по этой страшной легенде, каждый кто одевал эту маску на сцене — умирал. Почему? Что за тайна кроется в маске?

Никто не знает. Маску все таки находят, и в какой то момент Саэко Таками (один ключевых персонажей) решает проверить легенду и надевает маску. Somebody stop me!

Да, легенды не врали. Злой дух подчиняет Саэки и морозит целый город, попутно воздвигая три огромные башни. Так как башни не должны пустовать, стражами становятся все ранее убиенные маской. Их души были заперты и порабощены ей. А школу святого Гермелина злой дух превращает в свой главный замок. Протагонист с друзьями срочно отправляются выручать Саэки и изгнать злобного духа. По пути Филимон (да, тот самый, обучивший героев пользоваться Персонами) связывается с ними, и сообщает, что единственный выход — Демоническое зеркало. Только оно, якобы, способно уничтожить источник проклятия маски. После применения зеркала оказывается, что дух владевший разумом Саэки был ее бывшей одноклассницей, которая сама была марионеткой в руках злобного демона Асуры — королевы ночи. Погрузить весь мир во мрак — единственное желание этой сущности. В конце концов, ценой нечеловеческих усилий герои побеждают Асуру и освобождают жителей и город от проклятия. Хэппи-енд пока что!

В декабре 2018, Revelations: Persona вошла в коллекцию из 20 игр идущих в комплекте к новенькой PlayStation Classic Mini Console.

Чтобы не делать занудный лонгрид, вторая и третья часть в следующей статье. Может быть. Шучу, обязательно.

 

Источник

Читайте также