Однажды японцы создали свой жанр ролевых игр и окрестили его JRPG. Вот тогда все и началось, а именно — еще в далеком 1986 году, когда и появилась на свет игра Dragon Slayer, разработанная компанией Nihon Falcom, которая и, предположительно, является основателем жанра. И вот, спустя целых 22 (!) года, когда JRPG уже успел стать популярным жанром благодаря Final Fantasy, Dragon Quest, Shin Megami Tensei и еще огромному множеству игр, в 2008 году выходит виновник сегодняшнего торжества — Shin Megami Tensei: Persona 4, а в 2012 — Persona 4 Golden, о которой я и расскажу.
Игра, которая на релизе была тепло принята критиками, вышла для начала на PS2 и PS Vita, а вот недавно и на ПК, что и стало причиной, по которой многие игроки решили пройти игру. В том числе был и я. Не смотря на довольно таки высокий порог входа, характерный для жанра, из-за того, что множество диалогов не озвучены, русской локализации нет, разве что только фанатские переводы, и общей «необычности», свойственной большинству японских ролевых игр, игра продалась настолько хорошо, что разработчики Atlus выкатили целых 2 твита, о том, что планируют активно портировать на ПК и другие свои игры.
Когда я только начинал играть Persona 4 Golden, я знал о жанре примерно ничего, а о самой игре лишь то, что она про школьников и у них есть какие-то непонятные мне персоны. Что я могу сказать сейчас — спустя больше 45 часов, проведенных в игре, у меня все еще есть множество вопросов к лору и сюжету, но надеюсь они будут раскрыты ближе к концу игры. По началу, огромное количество новых механик и геймплейных особенностей наваливаются лавиной и все это изобилие нового, ранее не изведанного контента вводит в легкое замешательство, но постепенно разбираясь во всем этом, вы очень вовлечетесь в игровой процесс. Благодаря тому, что игра превращает, казалось бы, рутинные дела, как например присмотр за маленьким огородом или школьные уроки, в увлекательные геймплейные механики, вы не зацикливаетесь только на данжах, а ограничение во времени для этих самых данж, которое, к слову, очень круто обусловлено лором, не дает вам забыть об основной сюжетной линии.
В заголовке, я написал, что мой экспириэнс Persona 4 Golden стал идеальным знакомством с жанром, сейчас объясню почему.
Persona — большая серия, насчитывающая более десятка игр (учитывая спин-оффы, разумеется), но они не требуют от игрока проходить предыдущие игры, знать сюжет и лор или уметь играть в игры подобного жанра. Нет, Persona научит Вас всему, расскажет сюжет и лор, объяснит геймплейные механики, да так, что вы и не опомнитесь, а уже знаете все скиллы и слабые точки противников и c закрытыми глазами пройдете данжу (хотя это вряд ли, ведь данжы не сделаны ручками, а генерируются).
Эта игра очень «мягко» вводит Вас в мир JRPG и навсегда бронирует место для этого жанра у вас в сердце. Но японские ролевые игры опасны тем, что могут затянуть Вас на множество часов, поэтому они и являются такими длинным (очень часто время прохождения варьируется от 60 до 90 часов).
Из недостатков, могу отметить лишь графику, которая даже для 2008 года выглядит устаревшей, но справедливости ради — кто играет в Persona ради графики?
В заключении, хочу сказать, что огромную роль играет атмосфера, которую невозможно передать текстом, а лишь почувствовать на собственном опыте, да и в целом, я могу порекомендовать игру как тем, кто никогда не сталкивался с JRPG, так и ветеранам жанра. А на этой ноте я закончу, а Вам желаю всего наилучшего.
P.S.: Совершенно точно текст не претендует на звание обзора, а лишь на описание личного опыта и изложение собственных мыслей об игре.