По заявкам трудящихся покажу вам моды с которыми я проходил игру при этом я старался сохранить Vanilla-вайб и сделать сборку максимально легковесной. Оставлю все инструкции для запуска модов + подготовил для вас небольшой подарок в виде самописного мод-фикса + разбор механики автолевелинга в игре так что душно не будет!
Для чего он нам нужен? Представь (хотя не надо) что ты кривой Васян, который мало того что не сможет открыть файл конфигурации игры, так ещё и попутно умудрится удалить папку System32 с диска. Ясен-красен ему бы хотелось бы какую-то прослойку чтобы не показывать все 125 поз камасутры со своим ПК а быстро ставить и сносить моды на фолыч. Mod Organizer 2 (сокращённо MO2) позволит нам это сделать. Лёгкий, простой как жигуль твоего бати и очень сука мощный инструмент для моддинга.
Поэтапно устанавливем прогу:
Установка проходит быстро, благо тут заяснять ничё не нужно. А вот дальше будет инструкция с картиночками для самых маленьких:
Поздравляю, вы великолепны. Сразу сделаем одно дело: установим F4SE который необходим для некоторых модов. Видишь ли дело в том, что F4SE имеет собственный .exe через который тебе и нужно будет запускать игру, иначе моды которые завязаны на этом плагине просто не будут работать. Вот чё надо сделать:
Скачай с сайта F4SE zip-архив для Fallout 4 (не Fallout 4 VR) и распакуй его.
Отлично, теперь заходи в папку своей игры (тебе нужно открыть Steam/steamapps/common/Fallout 4 типа того) и копируй все файлы из папки F4SE прям в корень игры. Замены файлов не будет. Сделал? Молодец, осталось только в лаунчер добавить экзешник F4SE и мы закончили.
Тебе откроется папка с игрой, в которой тебе нужно найти f4se_loader.exe. Жми открыть и поздравляю, ты добавил его. В графе title можешь поменять название экзешника на удобное тебе (но необязательно) после жми Apply и OK. Проверь что всё работает, просто запусти фоллыч.
А у меня проблема!
Оп-па чё, в окне запустилось? Ну не ты один такой, давай расскажу как это фиксануть:
Проверь всё ли теперь работает как надо.
Немного поясняча:
Робкий вопрос из аудитории: *А как мне менять настройки графики? В игре же их нет а лаунчер при старте F4SE не запускается!* Отвечаю: настройки графики выставляются в лаунчере Fallout 4 (оригинальном .exe) и они будут работать в F4SE. Лучше выстави их заранее. Я хз как это работает, но работает это именно так.
Если вдруг тебе захочется создать иконку на рабочем столе с F4SE прям под запуском есть кнопка Shortcut, выбери там Desktop и будет тебе счастье.
Усё, с этим говном закончили, идём дальше.
Базовые модификации
Наверняка ты, мой любимый ПДФчанин, уже теряя штаны, стремишься чё-нибудь выкинуть или добавить в игру, однако здесь я вынужден охладить твоё трахание. До этого нам пока что рано. Давай займёмся с тобой непосредственной починкой игры!
- Обязательный must-have любой сборки очередного говнодела (то есть меня) это Unofficial Fallout 4 Patch (RU). Из названия думаю и так понятно что делает: все какашки Тодда Говарда, заботливо оставленные его командой в игре этот мод старается преобразить если не в золото, то хотя-бы в копролит, который не будет вонять на всю игру. В ссылке уже прикреплена русская версия мода которую нужно ставить совместно с оригиналом. Устанавливать оригинальный мод нужно СТРОГО ПОВЕРХ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ МОДОВ кроме DLC! Мод с русиком ставится ниже, но рядом с оригом.
- Mod Configuration Menu (RU). Позволяет подкручивать настройки некоторых модов в меню игры. Есть русская версия, правда не совсем понятно для чего, ибо там не сильно много-чего переводить, но оставлю вам именно её.
- Improved Map with Visible Roads. На картах теперь видно где находятся блядские дороги. Вообще это удивительно как можно было запороть такую важную UI-ную вещь, но Bethesda известна качеством своих игр а потому все вопросы у меня отпадают. В MO2 при установке мода есть возможность настроить видимость дорог по своему вкусу!
- Sprint Stuttering Fix. Must-have. Не раз наверное замечали что при беге персонаж периодически сбавляет скорость и будто дёргается? Этот фикс поможет избежать такого поведения.
- Achievements. Must-have. Мод который убирает запрет на получение достижений в модифицированной игре. Ха-ха, Тодд Говард, я умнее тебя! У меня памяти 16 мегабайт.
- Simplified Sorting (RU). Поверьте, вам нужна нормальная сортировка в игре. Мне сложно описать тот ужас что я испытал, когда начал продавать скопившееся у себя шмотьё, так что просто скачайте. Для знатоков поясню почему не более популярный VIS или FIS: у первого AWKCR в зависимостях который добавляет кучу геммора, а у второго зависимость от FallUI что меня так же не устраивает. Сначала ставьте оригинальный мод, затем русик и после жмите Merge.
- High FPS Physics Fix. Если у вас монитор выше 60Hz то определённо ставьте этот мод.
- Full Dialogue Interface (RU). Must-have. Вопрос вкусовщины, но мне лично удобнее этот диалоговый UI, а не соснольный. Есть несколько разных вариантов настройки под себя. Скачивать русик не нужно, он вшит в мод. Прочитайте файл Readme RU после установки, это важно!
- Remove Fake Puddles. Must-have. Ёбаные фейковые лужи которые только раздражают в игре своим присутствием. Удаляем их.
- Running Hands. Must-have. Добавляет анимацию рук при беге. Качайте ESL версию ибо main у меня не запустился чёт. Через пару минут игры вы забудете о том как это игралось в ванилке.
- Flicker Fixer. Фиксим багующе-мигающие текстуры ванилки.
- Load Accelerator. Ускоряет загрузки игры но только если она на SSD (слова самого автора). Я пропускаю этот мод, но вам посоветую.
- Craftable Ammo. Must-have. С одной стороны есть некая иммерсивность в том, что патронов всегда не хватает, но с другой это полнейший кал, ибо тебе придётся их закупать по оверпрайсу у торговцев да и будем честны, ты не захочешь бегать по Содружеству с палкой-ебалкой и спидозным псом в поисках 2 патронов на свой пигалет, тем более что в Fallout 76 крафтить патроны можно, а значит канон. Мод старается соблюдать баланс, поэтому я его рекомендую, но тут уже всё на ваш взгляд. Количество патрон получаемых при крафте советую поставить либо x15 либо x25.
- Weapon Debris Crash Fix. Тотальный пиздец в плане того как Тодд Говард обосрался с этим. У вас хорошая и мощная видеокарта, вероятно серии RTX? Пошёл нахуй со включённой настройкой осколков от пуль. Игра просто будет рандомно крашиться а ты, пдфчанин улетать в стратосферу от бомбежа. Мод который просто. Фиксит. Блять. НАСТРОЙКУ ЁБАНОЙ ИГРЫ. Можете не устанавливать если не планируете играть с ней (что я и делал), но не упомянуть мод не могу. Вроде как их чинит Unofficial Patch но на всяк оставлю тут моддец.
- Underwater Glass Fix. Фиксим проблему когда стекло от машин или прочей херни не перекрывается водой.
- Great FPS Boost. Potato ПеКа знакомое тебе слово или просто хочешь выжать максимум фепоса из игры? Отличный оптимизационный мод который по минимуму старается ухудшить картинку. Сам автор не рекомендует его ставить если лагов у вас нет, поэтому я его пропускаю но вам оставлю.
- Terrain Undersides (RU). God-rays больше не проходят через землю в некоторых локациях. Тодд сукаааааа.
- Quick Trade Redux (RU). Must-have. Больше не нужно пиздеть с торговцами прежде чем поторговать! Удобно, легковесно, ниче не ломает вдобавок добавляет возможность отслеживать компаньонов на карте, не нужно качать дополнительно мод на это.
- БОНУС: Loading Screen Fix. Убирает текст уровня, подсказки и модельку с загрузочного экрана. Полнейшая вкусовщина но на моё ИМХО must-have.
Вот сейчас, ты получил максимально ванильную Fallout 4 которая просто будет хорошо работать и радовать твой глаз. Если ты хотел насладиться игрой в первозданном виде, это оно!
…
Что, ты хочешь по максимому разогнать старушку Creation Engine и выжать из неё все соки? Ах ты сукин сын, я в деле!
Графика
Займёмся графическим вопросом. Модов будет не так много, а поэтому я решил что первой пойдёт именно графика, вдобавок если вдруг ты хотел ванильную сборку Fallout просто с обновлённым графеном то ты его получишь в этой секции. Удобно же!
- NAC X + MCM Settings (RU) + Rainsplash Fix + Skin Tone Fix + Water Color Fix + Fogline Fix. Лучший имхо мод на погоду. Позволяет самолично устанавливать, какая погода должна быть задействована в игре а какая нет, при этом можно вручную задать шансы выпадения каждой из них. Куча разных настроек цветокоррекции, обновлённый фонарик (не нужно ставить мод pip-boy flashlight), добавляет много разных и классных эффектов на любой вкус и цвет в общем сэкс. Необходимо правда поставить пару фиксов на него, но это не страшно.
- Ultra Interior Lightning (RU) + Ultra Exterior Lighting (RU). Больше динамических теней и источников света в интерьерах и экстерьерах. Автор предупреждает, что фепос может просесть, так что юзайте аккуратно. Не до конца понял нахуя моду русификатор, но лучше поставьте именно его, благо ставить русик поверх модов не нужно.
- Interiors Enhanced. Этот мод нам нужен ровно для одного: скрыть косяки NAC X мода, а именно мигающий свет в некоторых интерьерах. Я заметил что в Vault 111 (чувствую что не только там такое может произойти) свет в некоторых частях локации будто включает и выключает какую-то подсветку на стенах. С этим модом проблема всё ещё останется но заметить её будет не так просто.
- Glowing Animals Emit Light. Теперь светящиеся монстры излучают свет, приятный моддец в нашу сборку.
- Immersive Candles. Прикручиваю этот мод ибо в ориге свечки тупа сломанные (нет пламени) и не совсем ясно как это исправить без модов. Тодд Пидорас наносит ответный удар.
- WAVE. Подправляет морские волны в Содружестве. Ну а чоб нет?
- True Grass + Grass Reworked + fix. По сравнению с тем же Grasslands этот мод не васянит и не пытается сделать из игры светлую долину на которой вот-вот появятся телепузики. Выглядит максимально аутентично и тем более lore-friendly. Grass Reworked убирает траву с тех мест, где ей не положено быть (из под камней или воды, что кстати неплохо сказывается на оптимизации), а последний фикс убирает траву в воздухе. Правда есть один минус: некоторые виды растений будут неестественно светиться в темноте. Патча под это нет, а поэтому у нас два выхода: смэрть либо придумать лорное обоснование такого поведения, например радиация заставила светиться листья или… ну короч придумаешь сам, а то чё я да я?
- Enchanced Blood Textures. Не поймите неправильно, оригинальные текстуры крови мне нравятся, но раз уж мы тут решились с вами модить графон, то модим его до конца. Ставьте Basic версию, ибо сам автор утверждает что Standard сломан и не будет пофикшен. Мои настройки: Screen blood — Vanilla. Eye Cubemap — None. Screen Duration — None. Blood Amount and Size — две галочки. Resolution and Color — High, Alternate Darker Color. Не люблю все эти лужи и фонтаны крови оставленные НЁХ но никак не живым существом, а поэтому стараюсь максимально сохранить оригинал и здравый смысл.
- CROSS Crit Gore-Verhaul. Потрясающий мод который заменит модельки добиваний с помощью различного оружия. Если вы сжигаете противника (но не только на сжигание работает, учтите), то теперь он не превратится в кучку пепла как в оригинале, а в то, что на рисунке ниже. Русика на него нет, но по сути он нужен только для перевода настроек, что не страшно.
- Disable fake light. Зачастую, всякие мододелы любят очень сильно повасянить и добавить в игру чего-нибудь эдакого (привет GTA: SA и лужам на асфальте), но в случае с Fallout 4, сами создатели решили побыть неопытными разработчиками и позволили себе немного потворить хуйету. Вы наверняка замечали что персонажи которые стоят в тени начинают неестественно светиться? Это происходит из-за того, что игра пытается их выделить на фоне остального окружения, добавляя им фейковый свет, дабы игрок не занимался пиксельхантингом и мог спокойно определить кто и откуда в него стреляет. Позыв благородный, но реализация как всегда забыла снять штаны. Благо убрать эту функцию можно и без модов. Откройте Fallout4.ini (помните как открывать, да?) и под [General] в любое место вставьте sStartingConsoleCommand=cl off.
That’s all, folks! Максимально ненапряжный сетапчик который не сильно давит на производительность, но по моему мнению подтягивает уровень графики в игре до приличного уровня. С этим мы разобрались, перейдём к игровому балансу.
Да, так же учтите что с NAC X (и как я понял с любым другим модом на погоду) после выхода из Vault 111 во время катсцены отобразится дефолтная погода после чего резко сменится на ту, что в моде. К сожалению, такое очень сложно пофиксить, ибо как мне сказал создатель Vivid Weathers мода на его дискорд-форуме:
Если такой вариант ответа вас всё равно не устраивает, то скачайте Start Me Up (RU) и выберете момент уже на поверхности. Да, пропустите ролики да пару катсцен, зато не разрушите иммерсивность происходящего. Выбор за вами.
Но есть одно но…
Пока я для вас тестил сборку, то обнаружил вот это на некоторых локациях:
А то, что снаружи ЁБАНЫЙ ДОЖДЬ ХУЯЧИТ! В общем немного пошуршав по форумам и попиздев с умными людьми я выяснил что некоторые интерьеры в игре залочены под определённую погоду. Не совсем понятно зачем это было сделано, но так оно работает и мне это дико давило на атмосферу. Специально для вас, мои дорогие, я решил подготовить патч для этой проблемы! Пришлось научиться азам Creation Kit но результат стоил того:
Оставлю ссылку на мод. По всем багам или предложениям пишите мне в личку или в комменты 🙂 SkyboxFix.esp нужно добавить в самый конец модов!
Известные проблемы которые я пофиксить не могу:
Они в основном касаются NAC X мода. Во-первых это конечно то, что в некоторых локах будет как-бы моргать освещение. Не могу сказать наблюдается ли это прям везде-везде, но в Vault 111 это было а значит гарантировать что это не произойдёт больше я не могу. Шейдер воды с моим патчем визуально работает отлично ровно до момента пока ты не погружаешься в саму воду. Там она цветом будет ровно такой же как и до исправления. Пробовал ставить другой мод-фикс но стало только хуже. FPSL не фиксит эти проблемы а значит придётся либо мириться либо ставить другой мод на погоду + фонарик.
Геймплей
Здесь пойдёт самая сложная часть моей сборки в которой я ударюсь в небольшой экскурс по геймдизайнерству и будет много занудства в середине этого блока, но к сожалению это необходимо, чтобы вы поняли почему я использовал то или иное решение в моем сетапе + если вдруг вы почувствуете тягу к моддингу то вам нужно глубокое понимание того, как работает игра. Давайте начнём с простого и потом перейдём плавно к тяжеляку:
- Simple Impact. Добавляет охуенное чувство отдачи от оружия, при этом привязки к определённым её типам нет. Бесит только Kill Quotes (каждый раз при убийстве будет выскакивать звуковой файл подтверждения убийства), но его можно отключить: заходим в папку куда вы попросили MO2 закидывать моды -> Simple Impact -> F4SE -> Plugins -> SimpleImpact.ini, открываем файлик, ищем [Kill Quote] и ставим Enabled=0
- Burst Impact Blast FX. Мод который добавляет красивые частицы от выстрелов и взрывов + дымок от оружия. Модифицирует только системы частиц а не сами пушки, это значит что вы сможете накатить другие оружия в игру и мод не перестанет работать!
- Remove crosshair. Уберём его нафиг, чтобы смотрелось современно и молодёжно. Заходим в Fallout4Prefs.ini и в строчке bCrosshairEnabled меняем значение на 0.
- Realistic Death Physics. Теперь труп противника не имеет физики воздушного шара.
- See Through Scopes (RU). Добавляет в игру возможность смотреть через прицел и при этом появляются новые, интересные прицелы, пакуем! Оригинал скачивать не нужно!
- Live Dismemberment. Отрывание конечностей теперь выглядит максимально сексуально. Выбираем версию мода с увеличением дамага к хэдшотам, ниже объясню почему именно его.
С самым простым разобрались, теперь поговорим о той самой жопе. Если в какой-то момент вы захотите дропнуть эти геймплейные объяснения, то жми вот сюда чтобы сразу перейти к модам, остальные присаживайтесь поудобнее ибо разговор будет длинный.
Как устроена игра наглядно:
Если вы уже проходили в Fallout 4 то знаете, что стрельба по противникам это огромная лотерея, в которой вам либо повезёт сыграть в нормально-сбалансированную игру, либо придётся всаживать сразу по 500 пуль (и это даже не шутка) в одного сраного рейдера. Объясняю почему это происходит.
Fallout 4 использует систему под названием Rubber Banding (не онлайновый её вариант) для того чтобы динамично скейлить уровень сложности игры. По сути, каждая область (или сектор) в игре имеет так называемый «уровень угрозы». Уровень угрозы определяет минимальный и максимальный уровень врагов, которые могут появиться в этой области. Например, сектора вокруг Сэнкчуари, Тенпайнс-Блафф и коммуны «Солнечные приливы» имеет самый низкий уровень угрозы, следовательно вы не найдете там столкновений выше 15-го уровня.
Вопреки распространенному мнению, такие сектора не «заблокированы» навсегда, они будут пересчитываться, если область обновляется и масштабируется и если это возможно, в пределах своего уровня угрозы конечно.
Но есть нюанс.
Враги тоже классифицируются, а затем сортируются по уровням угрозы. Например, самый низкий уровень Когтя Смерти это примерно 20-го уровень, и, несмотря на то, что максимальный уровень угрозы вокруг Сэнкчуари не может быть выше 15-го, Когти Смерти могут появляться (обычно в виде случайных событий) в этих областях, поскольку это тип самого низкого уровня угрозы у Когтей Смерти в принципе, однако на севере вы не увидите Мифических Когтей Смерти или например Радскорпион-охотника, который, несмотря на то, что он того же уровня что и Когти Смерти, является вторым уровнем угрозы.
Некоторые области никогда не опустятся ниже определенного уровня (например, минимальный уровень Светящегося моря: 40+), и ни одна область навсегда не «запирается» на определенном уровне, например если вы посещаете светящееся море на уровне 1, а затем, после сброса сектора придёте обратно на 150 уровне, вы найдете врагов соответствующего вам уровня. Это правило не работает на легендарных и топ-уровневых противниках ибо у них присутствует автолевелинг.
И при чём тут всё это?
А дело в том, что урон оружия не растёт с уровнем персонажа, он изменяется с типом и модификациями на нём. Чем это чревато? Представим ситуацию: вы играете с обычным 10-мм пистолетом на сложности Very Hard (без каких-либо перков и модификаций) и решили убить рейдера. На такое действие у вас уйдёт примерно 4 патрона, что в целом звучит логично. Круто, идём дальше. Представим что теперь перед вами стоит легендарный противник Стрелков, как думаете сколько патрон вам потребуется на него? 763 блядских патрона. Это не мои расчёты, вы можете сами убедиться в ролике ниже, но автор решил пойти ещё дальше и использовал полностью прокачанного на стрельбу персонажа и полностью модифицированный пистолет и как вы думаете сколько потребовалось пуль? 143. Эта проблема называется Bullet Sponge и Fallout 4 весь скроен таким говном.