Впечатления от обновленного и прекрасного иммерсивного шутера
Немного вводных данных: с оригиналом я знаком только по обзорам, а вот вторую часть пару лет назад прошел с фанатским патчем на графику и огромным удовольствием. Так что я примерно знал что меня ждет в ремейке, и ожидания оправдались сполна.
Синопсис игры: мы попадаем на станцию, захваченную сошедшим с ума искусственным интеллектом по имени Шодан. Добро пожаловать, Хакер!
Почему я не написал в подзаголовке магическое словосочетание «иммерсив сим», вызывающее споры на сотни комментариев? Потому что на мой взгляд первая часть Шока является лишь зародышем этого поджанра. Задачи здесь решаются только разговором стволов, никакого скрытного прохождения и прокачки героя в разных направлениях не предусмотрено. Однако игра отличается от бездумных стрелялок некоторыми особенностями, хорошо зарекомендовавшими себя в духовных наследниках:
— Сложная разветвленная карта
Станция построена не для маршрута из точки А в точку Б — она спроектирована с претензией на осмысленность. Медицинские отсеки, реактор, лаборатории, административный корпус — исследуя палубу за палубой вы погружаетесь в происходящее и узнаете подробности трагедии. Мне показалось, что первая часть слишком лабиринтоподобна — но сделаем скидку на возраст.И конечно же бэктрекинг. Много бэктрекинга, который можно облегчить обезопасив палубу полностью (для этого необходимо уничтожить камеры и охранные системы)
— Менеджмент ресурсов
Любителям трудностей и осторожной игры советую ставить высокие настройки сложности — на них приходится экономить патроны, подбирать лучшие способы убийства различных врагов и с огромным наслаждением находить пути к закрытым хранилищам оружия и апгрейдов. На первых палубах вам может показаться, что вы гений и скопили много целебных ресурсов и патронов — подождите, позже вам Шодан все объяснит. Радует возможность выбрать себе укромный уголок с конвертером ресурсов неподалеку и складировать там нажитое добро. В ящиках или просто на полу — никто не заберет.
— Размытая цель впереди
Никаких маркеров и заданий. Есть только общее понимание того, что нужно спасти человечество от угрозы и сбежать самому. Или уничтожить Землю, если очень захочется. Конкретные действия — что где искать и включать — нужно по крупицам выяснять из дневников погибших людей. В принципе можно просто исследовать все вокруг, кататься по палубам и зачищать их от врагов. рано или поздно вы найдете сюжетные места и поймете что куда вставляется. Или не поймете — я уже один раз застревал, старый глупый человек. Но решение было на поверхности
Медитативность исследования, дозированные сражения и копание в вещах очень сильно затягивают. Мне сложно оторваться от игры, каждый раз хочется «сходить еще вон туда, а потом съездить на склад сдать сырье, а потом купить апгрейд, который я нашел на уровне реактора». Приятно выбираться из перестрелок с минимальной тратой ресурсов, находить секреты и новые виды оружия, встречать новых врагов. За 18 часов я прошел примерно половину игры, хотя можно было сделать это гораздо быстрее.
Резюмируя написанное, хочется добавить главное: System Shock больше всего похожа на Prey 2017 года. А точнее, конечно же Prey похожа на System Shock. Если вам понравились приключения Моргана Ю — обязательно попробуйте познакомиться с Шодан. Она вас не разочарует