Переход с TN на IPS 165 Гц: что я понял

Давайте отбросим типичную долгую прелюдию про незабываемый ахуй при переходе на нормальный монитор и сразу перейдем к делу.

Переход с TN на IPS 165 Гц: что я понял

  1. ИМХО: Размер монитора влияет на погружение больше, чем герцовка. Да, тот же фотореалистичный сталкер аномали в 100 фпс или какие-нибудь старые игры в 144+ фпс это заебись, прям круто, но лично для меня размер монитора больше сыграл на погружение. После маленького 20″ TN я будто расплываюсь в игре и не вижу границ, хотя это всего 24 дюйма. Что на 27 дюймах я хз, но там уже надо QHD и стол побольше.
  2. VRR (G-Sync, FreeSync, Adaptive-Sync) это фантастически охуенно. Больше нет ни инпутлага, ни разрывов кадра, ни статтеров из-за хуевого фреймпейсинга. Идеально ровная картинка. Конкретно у меня FreeSync Premium/Adaptive-Sync (оба указаны в спецификациях и на мониторе показывает Adaptive-Sync G-Sync Compatible) и работает он замечательно, но пришлось занести в игнор-лист фотошоп и давинчи через панель нвидии, так как с ними были проблемы. У некоторых дешевых мониторов есть проблема с мерцанием подсветки при включенном VRR, так что имейте это ввиду.
  3. Игры не обязательно должны тянуть именно 144/165/240Hz etc. Даже 80-100 фпс намного плавнее 60, главное чтобы был VRR. Та же зельда у меня идет в 80-100 FPS и она выглядит намного плавнее, чем на старом 60Hz мониторе, про Last Epoch в 120 FPS я молчу, там все шикарно.
  4. Response Time зависит от герцовки/FPS. Даже если на мониторе нет гостинга на, допустим, 144hz+144FPS, то гостинг (шлейфы) может начать появляться на <100 FPS. Учитывайте это, если вы восприимчивы к гостингу.
  5. Овершут при овердрайве так же различается в зависимости от FPS. В моем случае его нет на 120+ фпс даже с овердрайвом Strong (ну или я его просто не замечаю), а вот при <80 FPS он уже ярко выражен и нужно переключаться на Overdrive Medium, благо у монитора есть софтина, и мне не нужно все время лезть в панель настройки монитора. Мониторы с Adaptive Response Time могут в автоматический контроль отклика в зависимости от FPS, но стоят они как вся моя пека, так что это не мои бро.
  6. 1ms MPRT это наебка. Даже не потому что это не GtG (хотя и это тоже), а потому что эта одна миллисекунда достигается только в режиме MBR, он же Black Frame Insertion, при котором монитор мерцает черным и долбит в глаза, хоть это и не заметно при обычном использовании.
  7. Обращайте внимание на минимальную яркость. На моем мониторе она слишком большая, поэтому пришось немного скрутить контрастность, слегка пожертвовав качеством цветопередачи.
  8. Обратного пути нет — это абсолютная правда. После 165Hz возвращаться на 60/75Hz физически больно, я будто стал коснольщиком и играю в 30 фпс (зачеркнуто) смотрю на хуевую гифку в интернете. То же самое со смартфонами, один раз попробовав 120Hz на 60Hz уже не вернешься, а когда герцовка сбрасывается сама то лезешь на стену от слайдшоу, по крайней мере со мной так.

Монитор — AOC 24G2SP. Он может вам не подойти из-за слишком большой минимальной яркости, тестируйте перед покупкой.

 

Источник

Читайте также