3 года назад металлисты Pentakill выпустили свой первый альбом. Вероятнее всего, он остался бы незамеченным, если бы не один факт: сама группа была лишь плодом фантазии создателей игры League of Legends.
Успешность музыкальных проектов — штука странная. Про последние клипы группы «Ленинград» в шутку говорят: это худшее, что случилось с российской музыкой, но лучшее, что случилось с нашим кино. Музыку Марка Моргана из первых частей Fallout можно слушать как самостоятельный альбом — прекрасный эмбиент. Но саундтрек к игре — это одно, а вот целый по-настоящему спродюсированный и выпущенный альбом в рамках игры — совсем другое.
Компания Riot Games заслужила свое место в зале славы игровой индустрии по многим причинам, и выпущенный три года назад музыкальный альбом «Smite and Ignite» от вымышленной группы Pentakill — одна из них.
История группы
Riot — большие мастаки по переделке предысторий своих персонажей, что позволяет фанатам познакомиться с новым, пускай и альтернативным, лором игры.
Группа Pentakill состоит из пяти чемпионов League of Legends, которым будто в какой-то секретной специальной службе создали новую биографию. Из воинов, странствующих по просторам Валорана, они превратились в отчаянных металлистов, но едва ли стали менее агрессивными и склонными к авантюрам.
При этом к описанию биографии музыкантов сценаристы игры подошли с изрядной долей юмора. Например, гитарист Мордекайзер в прямом смысле «жжет» на своих концертах. Ну, огнем: как утверждает официальное описание, во время шреддинга гитара вспыхивает под яростными движениями пальцев.
Фронтмен и вокалист Картус заработал имидж крутого парня даже не тогда, когда фактически восстал из мертвых (действительно, бывалых «металлюг» этим не удивить), а когда прилюдно сожрал поро — пушистого белоснежного зверька. Оззи Осборн с его попыткой съесть летучую мышь — просто невинный ребенок в сравнении с Картусом.
Басист Йорик с Сумрачных островов писал музыку с целью пытать нежить и демонов максимально мерзким звучанием (в общем, он просто играл дэт-метал), но к собственному удивлению обнаружил, что его популярность лишь растет день ото дня. Толпы живых мертвецов следовали за своим кумиром повсюду и даже придумали ему крутое прозвище — «Коричневая нота».
Клавишник Сона — единственная девушка в группе. Можно сказать, токен феминизма! Она впечатлила товарищей по творчеству тем, что могла без проблем продолжать играть, стоя по колено в крови. Была ли это кровь из ушей — не уточняется. Позже Сона начала сольную карьеру уже в танцевальной музыке. Впрочем, это уже совсем другая история.
Последним участником группы стал Олаф, познакомившийся с музыкантами, как и водится у настоящих рокеров, в баре после сильной попойки и импровизированного состязания по армрестлингу. По официальной версии от сценаристов игры, его интервью перед получением работы в группе было едва ли не самым коротким за всю историю бизнеса:
— Я могу только @#$%@^# [ударить] по чему-нибудь, — сказал Олаф.
— Отлично! — ответил Картус. — Будешь нашим ударником!
Действительно, что еще для этого нужно?
Направление и смысл
Официально Pentakill играют музыку в жанре прогрессив-метал. Группа выпустила единственный альбом, название которого можно перевести, как «Круши и жги». Альбом состоит из 8 композиций, наибольшую популярность снискала песня Lightbringer. После выхода пластинки тысячи фанатов игры кинулись на официальный форум Riot с единственными вопросом: готовятся ли к выходу какие-то похожие песни?
Неудивительно, что все композиции Pentakill напрямую связанны с миром League of Legends. Борьба хаоса и порядка, армии миньонов, сталкивающиеся в кровопролитных битвах, смерть и надежда — это ключевые темы, проходящие через все песни. Согласитесь, что Pentakill вовсе не выглядит белой вороной среди своих коллег по творчеству в этом жанре: вполне себе реальные музыканты-металлисты во многих странах поют примерно о том же.
Интересно, что связь с LoL прослеживается не только в текстах группы — то и дело в композициях можно встретить оригинальные мотивы из игры. Например, в песне The Hex Core слышны вполне характерные бэкграундовые звуки, знакомые любому фанату League of Legends.
Производство
В реальности для создания треков Riot Games обратились к профессионалам. Голосом Картуса является норвежский музыкант Йорн Ланде, известный по пауэр-метал группе Masterplan. Именно его голос можно услышать в треках Lightbringer и Thornmail. В некоторых других песнях легко различить голос ZP Theart из британской группы DragonForce.
Альбом был выпущен 3 июня 2014 года. Riot Games полностью взяла на себя производство и продвижение этого музыкального проекта. Американская компания взялась за непривычную для себя работу, однако на выходе смогла популяризировать игру вне геймерского сообщества.
Реакции игроков и критиков
Музыкальные критики оценили ход Riot и отметили, что пластинка вышла довольно неплохой. То есть приблизительно на том уровне, на котором это делают настоящие метал-группы. Впрочем, от чувства, что все это делалось как бы понарошку, избавится при прослушивании альбома все же не удается.
Один из критиков SputnikMusic справедливо пишет:
Пускай этот альбом покажется кому-то банальным и ничем не выделяющимся. Да, он безусловно далек от совершенства. Но все-таки у Smite and Ignite имеется определенный шарм, который не страдает от некоторой наигранности. Этот альбом вполне самостоятельный творческий продукт, который не затеряется даже на насыщенном музыкальном рынке пауэр-метала в наши дни.
Фанаты игры по понятным причинам приняли творчество Pentakill на ура. Только музыкальные видео к альбому на Youtube в сумме набрали больше 35 миллионов просмотров на данный момент. Похоже, что Riot умудрилась заставить слушать метал даже тех игроков, которые сами и на километр не подошли бы к этому брутальному и специфичному жанру.
В 2016 году появилась информация, что готовится выход второго альбома Pentakill. В трейлере к киберспортивному турниру All-Star Barcelona проскочило даже его название — Mortal Reminder. Ждем релиза!
Источник