DARPA — одно из самых секретных и зловещих подразделение Пентагона, объявило конкурс в котором участники должны будут «ломать» RTS с помощью искусственного интеллекта
Этому состязанию дали соответствующее название GAMEBREAKER, или Gamebreaker Artificial Intelligence (AI) Exploration program по которому уже прошло первое онлайн совещание 5-го мая.
Под «взломом» DARPA подразумевает:
На своем сайте, организаторы программы Gamebreaker отмечают, что руководство Пентагона выросло на компьютерных играх и понимает, что продвинутые игрушки часто имеют в себе реалистичные элементы военного дела: тактическое управление, планирование военной кампании, развитие стратегии, — все это релевантно.
Для участия в соревновании подали заявки 9 команд, каждой из которых нужно будет создать искусственный интеллект для «взлома» баланса двух заранее выбранных участником стратегий. При этом на первой игре будет осуществляться тренировка модели, а на вторую её применят уже «вслепую», т.о. проверив насколько она универсальна.
Вот список участников и выбранных ими игр:
- Aurora Flight Sciences вместе с MIT (StarCraft II, Google Research Football);
- BAE вместе с UC Santa Barbara and AIMdyn (StarCraft II, AFRL Strategem Wargame);
- Blue Wave AI Labs (SpringRTS: 1944, OpenRA);
- EpiSci (miniRTS, StarCraft II);
- Heron Systems (DeepRTS, StarCraft II);
- Lockheed-Martin вместе с Cycorp (Multi-agent Particle Environment, SpringRTS: 1944);
- Northrop-Grumman вместе с Hazard Software and Matrix Games (Command: Modern Operations, TORCS);
- Purdue University (microRTS, StarCraft II);
- Radiance Technologies вместе с BreakAway Games (FreeCiv, Zero-K)
Первые результаты соревнования стоит ожидать в начале следующего года, когда команды покажут свои эмпирические модели по исследованию баланса первой из двух игр.