Пчеловод и Джеймс Бонд в одной команде: впечатления от трёх часов в Watch Dogs Legion

Пчеловод и Джеймс Бонд в одной команде: впечатления от трёх часов в Watch Dogs Legion

2 июля Ubisoft провела нестандартную закрытую демонстрацию Watch Dogs Legion. Журналистам не просто рассказали новые подробности об игре, но и позволили пройти три часа кампании, не выходя из дома.

Билд запускали на удалённой машине, а на компьютеры обозревателей транслировалась только картинка в 1080p с ощутимыми артефактами сжатия. Да, это почти как Stadia, только вместо неё — собственное решение от издателя.

Сразу хочется отметить, что в игре были замечены небольшие глитчи и огрехи анимации, однако до релиза 29 октября осталось несколько месяцев, и разработчики говорят, что большинство проблем к тому моменту будет исправлено.

Наконец, из-за задержки управления порой было тяжело даже целиться (и это будет видно на нашей записи), но первое впечатление об игре мне всё же составить удалось — тем более, что стрельба в ней далеко не главное.

А теперь — к деталям.

Legion выглядит как игра текущего поколения, но рейтрейсинг меняет дело

Watch Dogs Legion выйдет на PS5 и Xbox Series X, но технологического прорыва от неё ждать не стоит. Игра выглядит и ощущается примерно как Assassin’s Creed Odyssey и другие недавние релизы от издателя — как по детализации окружения, так и по анимации. Это логично, ведь изначально Legion должна была выйти на PS4, Xbox One и ПК, а уже потом приобрела статус «кроссгена».

Чем разработчики приятно удивили, так это повсеместной имплементацией рейтрейсинга. Крыша вашего автомобиля будет по-настоящему отражать небо, вы сможете оценить внешний вид своего героя в настоящих зеркалах и витринах, и даже гигантские небоскрёбы тут красиво отражаются друг в друге.

Рейтрейсинг в Legion работает даже на больших расстояниях, что иногда впечатляет сильнее, чем аналогичный эффект в Control. В паре локаций мне всё же удалось найти привычные кубические карты, но Ubisoft явно увидела потенциал в новой технологии. Реальные отражения тут повсюду и выглядят очень уместно.

В моём случае игра была запущена на мощном ПК, но разработчики обещают, что рейтрейсинг есть в версиях для Xbox Series X и PS5. Будет ли он настолько качественным и повсеместным на консолях, пока непонятно.

Что ещё хочется отметить — более реалистичное освещение. Благодаря приглушенным тонам и рассеянному свету игра визуально напоминает Assassin’s Creed Unity или Syndicate (в хорошем смысле). В Лондоне куда меньше солнца, чем в Сан-Франциско из Watch Dogs 2, и новый стиль это отражает.

Добро пожаловать в Лондон

Европейские столицы нечасто появляются в GTA-подобных играх про современность, поэтому Лондон тут ощущается очень свежо. В Watch Dogs Legion можно найти все ключевые районы британской столицы, но нет пригородов — это чисто городская песочница.

Сам Лондон выглядит футуристично, но узнаваемо. Ubisoft добавила в игру элементы виртуального туризма — например, на знаменитом London Eye разрешают даже полноценно прокатиться — да ещё и без часовой очереди на входе.

Если вы были в британской столице хотя бы раз, чувство узнавания будет преследовать вас на каждом шагу. И знакомые здания тут не только для красоты — в течение кампании их нужно «освобождать», снимая с них агитацию властей и возвращая зданиям классический облик.

Среди знакомых локаций Лондона в игре появились и новые — это офисы IT-корпораций, похожие на гигантские крепости из стекла и металла, в которые игроку предстоит проникнуть по сюжету.

Наверное, не надо говорить о том, что даже на радио тут играет в основном британская музыка — например, Muse.

Действие Legion разворачивается в недалёком будущем. Оно получилось вполне реалистичным

Watch Dogs 2 была построена на грани фантастической антиутопии и сатиры в духе «Кремниевой долины», и в Legion эта черта сохраняется. По Лондону катаются такси без водителей (такие угонять морально легче!), знаменитые красные телефонные будки превратили в точки для раздачи Wi-Fi, а на стройках активно используются медлительные грузовые квадрокоптеры.

Дронов в игре несколько видов — с разными предназначениями. Есть тут и полицейские коптеры, которые следят за порядком, и коптеры интернет-магазинов, доставляющие посылки. Первые можно расстрелять или отключить, а со вторыми всё куда интереснее. Посылку от интернет-магазина можно, например, украсть, а можно сбросить на голову часовому, чтобы вырубить его.

Чего в игре мне обнаружить не удалось, так это вездесущих электросамокатов: вместо них на улицах часто встречаются компактные мотороллеры. Есть ощущение, что этот тренд не вписался в игру чисто по геймплейным причинам — иначе на улицах бы валялось слишком много транспорта.

Наконец, Лондон будущего стал местом тотальной слежки — помимо полицейских тут на каждом шагу электронные пропускные пункты и электромеханические блокираторы дорожного движения, которые, конечно, можно применить и в свою пользу — как разводные мосты в первой части.

История начинаетя с серии терактов

Первые полчаса Watch Dogs Legion напоминают пародию на фильмы о Джеймсе Бонде. Спецагент в костюме приплывает на катере к зданию парламента в центре Лондона и пытается предотвратить взрыв — катакомбы Вестминстерского дворца до отказа забиты красными бочками с таймером. Когда террористов удаётся (вроде бы) остановить, выясняется, что в городе заминировано ещё три локации.

Агент, понимая, что уже не успеет спасти положение, выбирается на крышу дворца, где его уже поджидают боевые дроны и голограмма главного злодея, толкающего свою речь. Героя безжалостно расстреливают, пока город на фоне полыхает.

После теракторов в Лондоне воцаряется хаос: преступные синдикаты используют ситуацию, чтобы усилить своё влияние, а власть в городе захватывает частная военная компания «Альбион», обещающая жителям столицы безопасность в обмен на часть их свобод. Конечно же, глава «Альбиона» делает это не от чистого сердца и быстро начинает злоупотреблять властью.

В терактах с помощью поддельных улик обвиняют хакерскую группировку DedSec, но она не только не сдаётся, но и постепенно превращается в полноценное повстанческое движение. Пропаганде верят далеко не все.

Главная цель игры — найти настоящих организаторов теракта, очистить имя DedSec и заодно разобраться с главарями преступных синдикатов, так что злодеев в Legion сразу несколько.

Главная фишка игры работает. По крайней мере, в первые часы

Как и обещали разработчики, в Watch Dogs Legion вы можете играть за любого встречного. Видите красивую девушку на улице? Взломайте её смартфон, и вам откроется список её способностей и слабостей. Например, дама может быть отличным водителем, но страдать зависимостью от азартных игр. Последнее означает, что она периодически будет проигрывать часть денег DedSec в карты.

Если добавить девушку в избранное, в меню откроется её «Углублённый профиль» — по нему видно, чем она занимается в течение дня и какой у неё может быть мотив для вступления в сопротивление. В Ubisoft говорят, что расписание это не фейковое, и вам действительно иногда будет нужно подождать, пока NPC освободится — в игре есть механика перемотки времени.

Личные биографии персонажей напрямую связаны с основными системами игры. Например, выбранная мной девушка недавно стала жертвой насильника. Чтобы заслужить её доверие, достаточно избить обидчика. Когда я выполнял сюжетное задание, тот самый насильник оказался одним из охранников «Альбиона» — игра подсунула его мне, чтобы я красиво убил двух зайцев одним ударом. В Ubisoft говорят, что «избиением» плохих парней дело не ограничивается: иногда нужно будет освободить кого-то из тюрьмы или, например, избавить от судебного иска.

Набирать в свою команду стоит самых разных людей. Скажем, хороший адвокат поможет членам DedSec быстрее выходить из тюрьмы, а врач — быстрее восстанавливаться в больнице.

Из своей трёхчасовой геймплейной сессии я провёл примерно 15 минут, составляя профили прохожих на улице: в их числе были кулинарные блогеры, уборщики, полицейские, строители, профессиональные бойцы, уличные художники, футбольные хулиганы и даже пожилой финансист, который медленно ходит и не умеет прятаться в укрытиях из-за проблем со спиной, но зато может помочь DedSec быстрее зарабатывать деньги, удачно вкладывая их.

Некоторые NPC изначально недовольны режимом и готовы вступить в ряды сопротивления по первому зову, некоторые — нейтральны, а остальные негативно относятся к DedSec. Последних завербовать тоже можно, но для этого приходится делать больше — в том числе выполнять более сложные миссии.

При желании вы даже сможете переманить на свою сторону офицеров полиции или сотрудников «Альбиона», которые упростят для вас вылазки в стан врага. Тут игра заходит на территорию Hitman: скажем, если во время миссии вам нужно попасть на стройку, то лучше это делать строителем — он вызовет меньше подозрений, да ещё и может в любое время призвать грузового дрона.

Помимо обычных прохожих в игре есть и уникальные специалисты, для вербовки которых нужно выполнить полноценный квест. Я успел пройти только миссию пчеловода — он переживал из-за того, что правительство использует его наработки во вред и согласился вступить в DedSec, если хакеры удалят его труды с казённых серверов. Вербовка прошла в два этапа. Сначала я выяснил, где хранятся нужные данные, а потом пробрался в правительственное здание и удалил их.

Ubisoft говорит, что потратила последний год именно на добавление в игру новых «ярких и запоминающихся» типов персонажей. У каждого из них не только уникальный набор характеристик, но ещё и собственные гаджеты. Например, пчеловод может атаковать врагов роем роботизированных пчёл (настоящие к тому моменту, похоже, вымерли), а у шпиона есть уникальный автомобиль, умеющий стрелять ракетами и становиться невидимым, и часы с ЭМИ-генератором.

В билде игры, который мне показали, переключение между персонажами осуществлялось через короткую загрузку, однако разработчики говорят, что в финальной версии нужный герой будет находиться в какой-то конкретной точке города и заниматься своими делами, пока вы не перехватите управление.

Отличия между персонажами не ограничиваются набором перков и внешним видом. Я прошёл миссии за строителя, шпиона и блогершу, и у каждого из них была своя анимация рукопашного боя. Блогерша обычно наносила противникам сильный удар между ног, шпион дрался куда более зрелищно и душил врагов удавкой, а строитель оглушал часовых гаечным ключом.

Сюжет Legion построен так, что какого бы вы героя ни выбрали, он тут же становится главным — на равных с остальными появляется в заставках и говорит своим голосом. Ключевые реплики озвучили десятки актёров, после чего разработчики использовали модуляцию — чтобы каждый персонаж звучал уникально.

И да, если вы вашего активного персонажа вырубили или арестовали, он на время становится неактивным, и вам приходится начинать задание заново, но уже другим героем. Это приятно освежает игру, когда теряешь наиболее подходящего специалиста, и тебе приходится проходить миссию пенсионеркой с пистолетом — примерно такую ситуацию разработчики и пытались показать в ранних трейлерах.

Вопрос монетизации

Когда речь заходит об играх Ubisoft, для многих тут же встаёт вопрос микротранзакций и DLC. И уже по составу максимального издания игры видно, что издатель будет после релиза добавлять в Legion новых уникальных специалистов.

Сможете ли вы пройти игру без них? Да. Потому что все персонажи тут взаимозаменяемы. Скажем, пчеловод — это уникальный специалист, для вербовки которого надо выполнить две миссии, но любое задание в кампании вы можете пройти и обычным строителем или полицейским. Сама концепция Legion строится на том, что вы постоянно будете переключаться между десятками героев, у каждого из которых есть базовый набор оружия и хакерских умений.

Онлайн-составляющую на презентации нам не показали, о ней разработчики обещают рассказать «в ближайшие месяцы».

Особые специалисты вроде пчеловода обычно отмечены на карте. Фактически это не просто NPC, управление которыми можно перехватить, а специальные сайд-миссии. И именно такие миссии будут входит в сезонный пропуск и «Ультимативное» издание игры. Но и базовых классов в игре, судя по увиденному мной, десятки.

В Legion есть и «косметика»: любого персонажа можно переодеть в магазине одежды, а его личный автомобиль — перекрасить. Подробно про внутреннюю валюту нам не рассказали, но, похоже, тратить её предстоит в основном на одежду.

Это не шутер, а пространственная головоломка

Если первая Watch Dogs во многом была стандартным шутером от третьего лица — пусть и с хакерскими примочками, то во второй части разработчики максимально далеко ушли от этого статуса. Большинство миссий в WD2 можно было пройти с помощью дронов или машинок на радиоуправлении, даже не забираясь на вражескую территорию.

Судя по увиденному мной, Watch Dogs Legion сохранила и развила эту особенность. Каждая миссия тут в чём-то напоминает пространственную головоломку с вертикальным геймплеем — обычно вам надо проникнуть в здание, почти все входы к которому перекрыты.

Конечно, вы можете вломиться через парадную дверь, но игра такое не поощряет. Гораздо интереснее подогнать к высокому забору грузовик перепрыгнуть в закрытую зону с его крыши или же угнать строительный дрон и сразу высадиться на верхнем этаже.

В одной из миссий, действие которой разворачивалось на стройке, мне пришлось искать подходящий маршрут. Это не Assassin’s Creed, и здесь не получится забраться по любой стене.

Что особенно приятно, одна из ключевых сюжетных миссий практически целиком проходится с помощью квадрокоптера, и при этом разработчикам удалось сделать в ней насыщенный геймплей — тут и часовые, от которых нужно прятаться, и потоки воздуха, которые мешают дрону лететь по вентиляции, и поиск необходимых проходов в гигантских серверных.

Летальное оружие из Watch Dogs не исчезло, но оно меркнет на фоне разнообразия нелетального. У каждого из персонажей свои уникальные гаджеты, однако у DedSec есть и общий пул винтовок, которые можно в любой момент напечатать на 3D-принтере.

Разработчики явно хотят, чтобы игроки проходили Legion без убийств — даже после обнаружения они позволяют разными способами снова вернуться в режим стелса, однако пользоваться огнестрельным арсеналом никто не запрещает: у того же шпиона пистолет с глушителем — базовое оружие.

Занятия для хакеров

Несмотря на множество изменений в геймплее — мелких и крупных — Watch Dogs по-прежнему остаётся игрой в открытом мире от Ubisoft. Например, тут необходимо «отбивать» город по кварталам, но, к счастью, речь не идёт о зачистках локаций и перестрелках.

Миссии разнятся как по продолжительности, так и по типу. Например, в одной из них мне нужно было быстро проникнуть на линию производства автомобилей и вывести её из строя выстрелом в приборную панель (иногда хакеры работают грубо!), а в другой — забраться на высокое здание, чтобы взломать огромный баннер и вывести на него плакат DedSec.

Когда в конкретном районе будет выполнено достаточно сайд-миссий, группировке откроется финальное задание — самое многоступенчатое и сложное из всех. Во время презентации я зачистил район Southwark, и после завершения последней миссии игра наглядно показала результаты моей подрывной деятельности: со знаменитого небоскрёба The Shard пропала агитация «Альбиона».

Но, как ни крути, это всё та же привычная эндорфиновая гонка в стиле Ubisoft, где вы достигаете какой-то простой цели, пробиваясь через пересекающиеся друг с другом системы защиты. Тут использовал голографическую маскировку, чтобы выключить камеру, тут — запустил робота-паука в вентиляцию, чтобы он вырубил питание двери, тут — решил большую головоломку с перераспределением напряжения в сети. Есть и квесты-расследования, где вы с помощью голограмм выясняете, что произошло с каким-то героем.

Главное — правильный тон

По первым трём часам у меня сложилось впечатление, будто в третьей Watch Dogs Ubisoft попыталась найти баланс по стилю между первой и второй частями. Да, несправедливой системе тут снова противостоит кучка панков и хипстеров, но Legion всё-таки приятно расширяет диапазон персонажей.

В триквеле DedSec перестала быть просто хакерской группировкой и превратилась в полноценное народное сопротивление, и поэтому в рядах организации можно увидеть даже агента МИ-6 или обычного врача. Впрочем, даже они во время миссий для сокрытия своей личности натягивают издевательские маски, которые вы можете видеть на артах игры.

Юмор в стиле Watch Dogs 2 никуда не делся, однако в целом Legion ощущается более серьёзной — всё-таки история игры начинается с терактов, а на улицах города можно видеть мемориалы в память о погибших. Угроза тут кажется более чем реальной.

После анонса Watch Dogs Legion меня больше всего заинтересовала именно амбициозная фишка с отсутствием главного героя, и она вроде бы даже работает. Это первая часть серии, где вам действительно нужно взламывать смартфоны случайных прохожих — чтобы оценить потенциальных рекрутов. В каком-то смысле именно Legion воплощает в жизнь часть обещаний, сделанных перед выходом первой Watch Dogs.

Я подозреваю, что эта функция может негативно сказаться на проработке сюжета — всё-таки писать сценарий, который подходит для десятков разных персонажей, тяжело. Но риск, похоже, стоил того. Тем более, что говорит в кадре в основном не главный герой, а другие — заранее прописанные — персонажи.

Ubisoft в той же Assassin’s Creed Odyssey лишний раз доказала, что её самая сильная сторона — в создании интересных систем, которые взаимодействуют с игроком в открытом мире, и Watch Dogs Legion в этом плане делает любопытный шаг если не вперёд, то как минимум вбок.

Я не исключаю, что к середине кампании Legion возможность поиграть за любого встречного потеряет своё очарование, но тут у Ubisoft есть ещё два важных преимущества — проверенный временем геймплей из Watch Dogs 2 и один из самых культурно богатых городов Европы в качестве места действия. Кажется, это хороший план.

Видеоверсия

 

Источник

Читайте также