Как преодолеть 40 тысяч километров меньше чем за 3 месяца — обзор 80 Days.
В 1872 году был опубликован приключенческий роман французского писателя Жюля Верна на страницах ежедневной газеты «Le Temps». В нём рассказывалось о путешествии англичанина Филеаса Фогга и его слуги-француза Жана Паспарту вокруг света, предпринятом в результате одного пари. Приключения эти давно уже стали классикой и их не раз экранизировали.
Спустя чуть больше века, в 2014 году малоизвестная английская студия Inkle выпускает на мобильные устройства свою новую видеоигру, созданную по мотивам романа Верна. Чуть позже она удачно портируется на пк, где игрокам предоставляется новый контент. Именно об этой версии сегодня пойдёт речь.
80 Days — это интерактивная книга на 150 тысяч слов, в которой вам предстоит много читать и выбирать дальнейшие развития событий.
Нелинейный сюжет заставит вас вернуться и перепройти всё заново, ведь за одно прохождение вы вряд ли сумеете объехать все города и страны.
Оценки на Metacritic от критиков и игроков в основном положительные, а
журнал Time признаёт 80 Days лучшей игрой в 2014 году.
Заслуженно или нет, сейчас разберёмся.
Но прежде чем начать, стоит сразу отметить, что игра исключительно на английском. Правда, думаю, для большинства это не проблема, потому что почти все сейчас умеют разговаривать на втором языке.
Безусловно, обидно, что разработчики не сумели заняться русской локализацией, однако, будем честны, переводить более чем 150 тысяч слов — это трудно и долго.
А теперь…
Welcome Aboard
Всё начинается в Лондоне, где ваш господин, Филеас Фогг, заключает пари, что сможет преодолеть весь земной шар за 80 дней, а коль выиграет — увеличит своё денежное состояние в два раза.
У вас же под управлением будет находиться его верный слуга — Паспарту. Ему необходимо будет взять на себя ответственность за распределение дальнейшего маршрута и за раскладку вещей в чемоданах. Он камердинер, поэтому главной задачей его является слежка за здоровьем Мистера Фогга.
Немного отвлеклись, но возвращаемся в Лондон, где через 2 часа уже отходит поезд амфибия, направляющийся в Париж.
Времени в наличии не так много, а нужно успеть сходить за покупками и собрать чемоданы. Советую подходить к этому делу более серьёзней, вы же не хотите, чтобы ваш господин заболел во время пересечения Сибири? Правильно, не хотите.
Итак, в разных странах вы сможете приобрести разные вещи. Какие-то в дальнейшем могут вам пригодиться, а какие-то — не больше чем сувенир. Также можно заниматься спекуляцией: покупаете зимнее пальто по низкой цене, затем продаёте по высокой. Вначале это будет бесполезной тратой, как времени, так и денег. Однако под конец кругосветного путешествия, когда на вашем счёту будут лежать одни лишь круглые нули, а возможности ждать новой партии финансовых ресурсов нет, то такая возможность перепродажи окажется весьма полезной.
Всё, чемоданы собраны, билеты куплены. Главное не опоздать на поезд.
Вот тут-то и случается первое происшествие, когда, еле-еле успевая загрузиться, вы обнаруживаете, что потеряли те самые билеты по пути. А в дверь к вам уже стучится проводник, проверяющий их наличие.
Конец этой небольшой, но разветвлённой истории будет зависеть от вас. Возможно Паспарту сумеет договориться о покупке новых билетов, но в таком случае Мистер Фогг будет не шибко им доволен. А возможен и другой исход событий, о котором при первом прохождении вы, конечно же, не узнаете.
И вот, спустя почти три дня в пути, главные герои прибывают в Париж — на родину Паспарту.
К сожалению, пробудут они здесь недолго, ведь пока вы принимаете решение, куда бы отправится дальше или просто решите перевести дух, время идёт своим чередом. Поэтому, вполне возможно, что одно неловкое и непросчитанное движение может привести к тому, что вы пропустите уходящий поезд и вам придётся ждать новый… Или же нет! Есть обходной путь, пускай и не всегда, но почти в любую точку мира можно попасть двумя способами, а это значит, что если проспать свой корабль, то можно наверстать упущенное с помощью того же «самолёта». Вариантов как преодолеть ту или иную дистанцию — тьма. Однако заигрывать со временем и испытывать судьбу лучше не стоит.
Пока Мистер Фогг исследовал Париж и пытался найти различные способы отправиться дальше на восток, вы успели просчитать все расходы и понять, что на ближайшие 20 дней вам хватит тех денег, которые у вас на руках. Однако в дальнейшем предстоит пересечь большие и обширные территории, на это явно уйдёт больше 20 дней.
А потому решаете вместе с Филеасом направиться в банк и вывести там денежные средства.
Да, это ещё одна активность, которой можно заниматься, останавливаясь в городе.
Если у вас проблемы с бюджетом, то следует обратиться в банк и запросить там вывод средств. У Филеаса неограниченный баланс на счету, однако деньги придётся ждать от одного дня и до целой недели, в зависимости от суммы.
Ладно, задерживаться в Париже ещё 3 дня вы не можете, а потому придётся сэкономить на билетах и отправиться в дорогу не сегодня, а завтра.
Теперь у вас появилось время и вы можете познакомиться с городом поближе и узнать немного о его культуре, «повидать» достопримечательности и местное население.
Не обойдётся и без случайных встреч. Где-то столкнётесь с богатым купцом, в другом месте — с кругосветным путешественником… Почти каждый найдёт чем с вами поделиться и что вам рассказать. Иногда проводить интеллектуальные беседы во время поездки очень даже полезно, потому что сможете обнаружить новый маршрут.
Кроме обычных диалогов и каких-то мини-событий, случаются и более масштабные, способные повлиять не только на характер и взаимоотношения персонажей, но и на график маршрута. Поэтому зачастую придётся подстраиваться под ситуацию и чём-нибудь жертвовать.
В поезде, на воздушной лодке, в карете, в отеле, в Стамбуле — везде, абсолютно везде с вами будет постоянно что-то происходить. То столкнётесь с необычными путешественниками, которые точная копия вас самих; то будете украдены странной монашкой; то устроите бунт на корабле… В этой игре, вам определенно не дадут заскучать.
Наступает вечер. Кто-то расходится по домам, а кто-то продолжает гулять по ночным улочкам Парижа в поисках приключений.
Перед Паспарту тоже выпадает выбор: он может пойти помочь персоналу в приборке или составить компанию Мистеру Фоггу в ночных посиделках. Опять же, вариантов здесь несколько и каждый заканчивается по-разному.
Утро. День Х. Пора отправляться дальше на Восток и через пару часов отходит очередной поезд, на который Паспарту вместе с Филеасом нужно успеть.
И тут я покидаю наших главных героев. Они продолжают двигаться к своей цели, а я перестаю следить за их приключениями, однако продолжаю своё повествование о 80 Days…
Around The World
80 Days — это полноценная «живая» книга, в написании который участвуете вы сами. Поэтому в книге могут быть иллюстрации, но многое от них ждать не стоит. Здесь всё аналогично.
В 80 Days графика определённо не то, за что следует любить данный продукт. Она как-бы отодвинута на второй план. Однако чувство того, что мы вместе с Пасмарту и Мистером Фоггом сидим в вагоне поезда, преследует почти всегда.
За приключениями героев Жюля Верна предстоит наблюдать с помощью интерактивной 3D модели нашей планеты. Не сказать, что графический уровень впечатляет, хотя опять же, игре он и не требуется.
Звуковая составляющая не осталась в стороне. Здесь присутствует, как запоминающаяся заглавная тема, так и неплохие аудиоэффекты, которые позволяют глубже погрузиться в атмосферу происходящего.
Стоит добавить пару слов и о мультиплеере, которого в игре нет. Тем не менее, таких как вы, путешественников, предостаточно. Поэтому вы сможете наблюдать и изучать другие, уже пройденные маршруты. Кто-то из игроков в срок уложился, а кому-то повезло меньше.
Итак, подводим итоги.
Надеюсь, что у вас сложилось примерное представление о 80 Days. Хотя ничего вам не помешает в неё когда-нибудь поиграть и самому пережить все испытания предначертанные судьбой, пересекая земной шар.
К сожалению, из-за непредвиденных обстоятельств, у меня Паспурту вместе с Мистером Фоггом не сумели выиграть пари и прибыли обратно в Лондон лишь на 98 день. Но замечу, что мой маршрут был не коротким и отчасти совпадал с каноничным.
Самым кратчайшим, наверное, считается путь через Северный полюс, потому что именно в этом случае обогнуть Землю получится за 42 дня.
Уверен, 80 Days сможет подарить вам незабываемые приключения кругосветного путешествия, а затем и вовсе заставит и книгу прочитать, и культовый фильм с Джеки Чаном пересмотреть.