Разработчики пытаются сделать игру как можно ближе к книжному «канону».
Вместе с первым тизер-трейлером Gollum, сотрудники студии Daedalic поделились подробностями о стелс-экшене, его сюжете и механиках в разговоре с порталом IGN.
Стелс и дизайн уровней
По словам разработчиков, боёв в игре почти не будет — Голлум полагается в первую очередь на скрытность и хитрость. Любое столкновение с противником будет означать большой риск, так что устранить их будет возможно, но нелегко.
Главный герой не пользуется оружием, но может отвлекать врагов, кидая разные предметы или используя окружение. Кроме того, у Голлума будут и некие союзники, помогающие ему особыми способностями — кто именно, в Daedalic не уточнили, но отметили, что в Gollum появятся и персонажи, знакомые по книгам и фильмам.
Кроме того, в игре будет паркур, который разработчики сравнивают с подобными механиками в серии Prince of Persia. Так игроки смогут изучать уровни, зачастую построенные с большой вертикальной свободой — на высокие точки всегда можно залезть, чтобы спрятаться или оценить обстановку.
При этом крупные локации будут разделены на уровни поменьше, связанные между собой неким «хабом». Какие-то из них сделали более открытыми, какие-то — более линейными, игрокам всегда будет доступно несколько вариантов прохождения. К примеру, Голлум может попытаться прокрасться между охраны по низу или рискнуть забраться на постройки и скалы, чтобы добраться до цели.
Сюжет и система раздвоения личности
Между стелс-секциями в Gollum идут сюжетные «развилки», где игрок должен будет сделать определённый выбор — будь то действие или реплика в диалоге. В эти моменты в действие вступают две стороны главного героя — более мягкий Смеагол и жестокий, осквернённый Кольцом Всевластья Голлум.
В Daedalic подчёркивают, что это не просто «система морали», где одна из личностей представляет чистое зло, а другая — добро. По их словам, всё более запутанно.
Каждое решение при этом действует не только на развитие сюжета. В зависимости от «доминирующей» личности у главного героя будут меняться анимации и строчки диалога, а перед игроками откроются дополнительные геймплейные ситуации.
Даже цели Голлума авторы игры пока что держат в секрете. Да, изначально он пытается выбраться из тюрьмы в Мордоре и найти Бильбо Бэггинса. Но постепенно Смеагол внутри него начинает преследовать другие интересы, зачастую противоречащие.
При этом на несколько концовок, судя по всему, можно не рассчитывать — разработчики Gollum утверждают, что строго придерживаются событий, описанных в книгах Джона Толкина. Определённую свободу им даёт лишь то, что действие разворачивается до событий «Властелина колец», а об этом периоде в жизни Голлума известно мало.
Релиз The Lord of the Rings: Gollum запланирован на 2021 год. Игру выпустят на ПК, PS5 и Xbox Series X.