OUTLAST: ПЕРЕЖИТЬ СКУКУ

!СПОЙЛЕРЫ!

Всем привет, возможно, вы подумаете: “Серьёзно?! Ты делаешь обзор про игру, которая вышла 2013 году, когда на дворе 2021?”.

ДА

Ну начнем с того почему я пишу это:1. Даже сейчас встречаются индивиды, которые на полном серьёзе говорят о том, что Outlast самая страшная игра в мире.2. Я хочу объяснить возможную причину того почему так думают.3. Рассказать и убедить в обратном.

И хочу обратить ваше внимание на то, что существует субъективное мнение, и оно может быть правильным и неправильным. А теперь как я все вышеупомянутое уже рассказал можно начинать.

1.СЮЖЕТ

Пройдемся по событиям игры. Мы играем за журналиста, который получил на почту письмо. А в письме говориться о психбольнице, в которой происходит что-то странное поэтому как бравый журналист мы едем ночью, а также без фонарика в психбольницу.

А там нас ждут кровь, кишки (там этого много) и больные наголову. Из больных наголову можно отметить Свинку (кто обзывается так и называется) или дядька из постера игры, Святой отец (Мартин), Маникюрщик который очень злой на нас за то, что мы опоздали поэтому он очень спешил чтобы другие успели и случайно отрезал нам два пальца, два брата акробата (самые интересные персонажи, но об этом потом) и призрак. С такой вот интеллигенцией нам нужно бегать по больнице, но на самом деле у нас другая задача нам нужно заснять и показать миру что происходит в больнице для этого и нужна была видеокамера, а также она пригодиться как замена фонарика (ночное видение). !спойлер! Но у нас в конце не очень получается, потому что нас убивают. !спойлер!

Про сюжет: Сюжет банальный, не прописанный может в комиксах больше деталей, но это уже комиксы. Документы я читал тоже, там ничего нет, по крайне мере интересного. Есть и заметки главного героя — вот тут интереснее, некоторые говорят о том, что в заметках можно увидеть, как у главного героя падает рассудок, и с этим можно было б согласиться, но ничего такого я не увидел, только нелепый черный юмор. За заметки мне очень грустно, там много чего можно было сделать. И так всю игру “можно было” и “но”, с этим вы согласитесь потом.

2.АТМОСФЕРА

Про атмосферу можно и без лишних слов достаточно показать одну картинку:

Ну а если серьёзно, то вначале классная атмосфера она меня угнетала и пугала, но после того, как Мартин посадил меня в камеру, то та атмосфера просто исчезла. И я до сих пор не могу понять, что тогда случилось. Есть у меня одна мысль что если это из-за того, что я не чувствовал себя одиноким, то есть я боялся пациентов, но я понял, что они абсолютно нечего не сделают (не все конечно, но ты понимаешь что если человек стоит с ножом – то он может быть опасен, это элементарно).

Для хоррора атмосфера — это самое главное, и если игра не может быть атмосферной, то и страшной тем более.

Встречался я из таких высказываний, что вначале игра пугает скримерами, а потом только атмосферой. С этим можно частично согласиться, потому что и вправду в начале намного больше скримеров чем в конце, но они там есть, и они там самые отвратительные.

3.ГЕЙМДИЗАЙН

Это самое больное место в игре. Я не знаю кто там отвечал за геймдизайн, но он точно ленился (мягко говоря).

Начнем с того, что наша цель убежать и не попадаться в глаза догоняющего, а правила таковы. Если тебя догонят, то ты проиграл, чтобы сбежать нужно найти место где спрятаться, чтобы видеть в темноте нужна камера, а для камеры батарейки, то есть следить за тем чтобы батарейки не закончились.

Вот наши цели и правила, но они не работают. Батарейки легко найти, и они не заканчиваются, как и в смысле того, что у тебя постоянно в запасе 2-3 батарейки так и в том, что батарейки восстанавливаются в игре (Не знаю, везде ли так, но если отойдёшь от места, где была батарейка, то она появятся заново). Легко определить места, где будет погоня, поэтому неожиданности не испытываешь от того, что за тобой кто-то начинает бежать, а убежать не сложно: достаточно понять куда тебе нужно. Если выход за догоняющем, то просто беги вперед потом, когда он тебя ударит, то обойди и беги к выходу (Не всегда так, но в большинстве случаев именно так и случается). Вот поэтому два брата акробата мои любимчики – во первых: они убивают тебя с первого раза, во вторых они тебя обходят, и тебе нужно ДУМАТЬ, и это нужно делать быстро, а определить место где начинается погоня очень сложно.

Призрак в этом плане ужасен, его обойти – раз плюнуть, карта очень обширная, да и догонять он не способен – слишком медленный.

Если уже начали говорить о дизайнах уровней, то давайте продолжим. Моё почтение – левел дизайн коридоров – просто бомба, когда за тобой бегут, то ты в панике не знаешь куда бежать, постоянно теряешься, и пытаешься вспомнить все места, где ты был до этого, и где можно спрятаться, и очко сжимается в тех моментах, где ты понимаешь что это тупик или дверь закрыта, но и назвать лабиринтом нельзя, ну то и наилучше. Но (опять НО!!): когда ты попадаешь в открытую местность, то ловишь стыд за то, как все плохо, например тот самый печальный призрак так и свинка.

На самом деле со свинкой довольно интересно, потому что те самые открытые места находятся в кромешной темноте, приходиться определять его местоположение с помощи звуков. Но у нас есть та самая камера, которая помогает увидеть в темноте ту самую свинку и это ошибка, потому что если присмотреться за поведением свинки, то он ходит по точкам A и B, то есть туда и назад, но это было только один раз (в помещении с водой). Можно было бы придумать обстоятельства, в которых камера бы не была доступна в области с свинкой, но тогда нужно было бы использовать этот трюк только один раз (будет однообразно, если повторить).

Кстати, в игре много однообразности и из-за этого очень скучно. Например: нужно включить генератор, чтобы включить генератор нужно в разных частях комнаты покрутить вентиль, при этом за тобой будет бегать дядька. И так всю игру. Можно было что-то придумать, но кому-то было лень. Главное, чтобы что-то случилось, а не чтобы было интересно.

4. ПОЧЕМУ ЭТО КОМУ-ТО ПОНРАВИЛОСЬ?

Тут на самом деле много причин, почему так. Начнем с первого: он играл вместе с другом. Согласитесь с другом намного веселее играть, также само и бояться. Второе: это его первый хоррор и последний и поэтому говорит, что это самая страшная игра. Третье: он проходил игру на ютубе (без комментариев). Четвёртое: потому что ему так сказали, а проверять он не будет. Пятое: он поиграл, и ему понравилось (простое и самое безобидное).

5. МОЯ ОЦЕНКА

В игре очень много проблем, но я всё равно смог получить какое-либо удовольствие, не от того что мне было страшно, и не от того что мне было интересно. Мне было весело и даже смешно, и это очень приятное чувство. А также это взаимодействие с камерой – довольный интересный опыт. Много гениальных идей, но интерпретация подканала. Моя оценка 6/10.

Спасибо всем за то, что вы прочитали эту статью. Также я надеюсь ваше мнение поменялось. Советую поиграть в Amnesia:The dark descent.

Всем хорошего дня.

 

Источник

Читайте также

Меню