Вселенная и существа, которые придумал и написал Говард Ф. Лавкрафт по истине масштабны и величественны.
Я как то не проникся творчеством самого писателя, но его мифология мне интересна. Вселенское, древнее зло, атмосфера ужаса и колоритные персонажи.
Любой наверное так или иначе пересекался с Лавкрафтом. Литература, настольные игры, видеоигры. И уж тем более очень много заимствований его идей и мифов в кинематографе.
Для меня же Call of Cthulhu стала первой игрой, которая идёт по стопам автора нагнетающего ужаса.
Спасибо Game Pass от Microsoft за это. Наверное это тот случай, когда Game Pass оправдывает себя на 100%. В другом бы случае судя по скринам, описанию и трейлерами я вряд ли взялся бы за эту игру. А тут вроде добавили в библиотеку, почему бы не попробовать?! И вы знаете я не пожалел. Прошел игру практически за два вечера. Нашел в ней много интересного, но и не меньше отталкивающего от нее. Но обо всем по порядку.
Игра от разработчиков Cyanide Studio, которые известны больше по серии Styx: Master of Shadows, Styx: Shards of Darkness. А досталась она им по наследству от Frogwares (серия игр Sherlock Holmes), после того как издатель Focus Home Interactive принял решение о смене разработчика.
Действия игры разворачивается в 1920-ых годах, послевоенное время, сухой закон. В роли частного детектива Эдварда Пирса вы беретесь за дело о смерти семьи, которая якобы погибла при пожаре в собственном особняке. Единственной зацепкой является картина присланная отцу погибшей в пожаре Сары Хокинс. Именно отец и нанимает детектива узнать, что произошло на самом деле. На посылке с картиной стоит адрес отправителя. С него и начинается наше расследование.
Вы прибываете на остров китобоев ДаркУотер. С самого начала вашего прибытия на остров начинают происходить очень странные события и втягиваясь в дела мрачного острова вы погружаетесь в атмосферу зловещего ужаса.
Игра представляет собой смесь всего помаленьку. Изначально есть возможность прокачивать персонажа по нескольким параметрам, помогающим вам везти расследование. Лучше понимать происходящее. Уметь уговаривать в процессе диалога персонажей или применять силу. Некоторые способности дают вариативность в прохождении некоторых сцен. И по началу кажется, что это действительно работает так как задумали авторы и ты начинаешь более детально изучать окружение и подслушивать чужие разговоры, чтобы решить задачи иными способами, но чем дальше вы проходите тем меньше эта функция работает, а под конец и совсем почти не имеет значения.
Большую часть времени вы передвигаетесь по локациям, общаетесь с людьми, ищите улики и составляете картину преступлений. Один из самых интересных элементов игры, это по найденным уликам представить, что же действительно произошло и спроецировать у себя в голове всю последовательность. Но не стоит сильно обольщаться, особо дедуктивных методов применять не придется, все сводится лишь к поиску подсказок на локации. Тем не менее геймплейно это не приедается и расставлено в нужных местах.
Локации в игре не большие и по части своей сильно коридорные. Вся игра просто за ручку ведет вас строго по сюжету без каких либо ответвлений, но это и неплохо. Это просто интересная история, которую хочется узнать до конца, раскрыть тайну преступления и погрузится в мрачную атмосферу древнего ужаса.
Если же хоть немного отвлечься от сюжета и оглянутся по сторонам, то игра смотрится крайне убого. Она как будто пришла по обратной совместимости с прошлого поколения, а не была издана в 2018 году на Xbox one и ps4. Видимо сказалось то, что одна студия доделывала наработки другой и возможно в краткие сроки, потому как релиз переносили не один раз. Анамация персонажей практически на нуле. Окружение статичное и без каких либо деталей. Скудные и однообразные текстуры. Кат сцены сделаны топорно и лишь немного разбавляют геймплей.
И всё же именно история и её подача вытягивают игру. В нее действительно интересно играть ради сюжета. Ради механик, которые пусть и не реализованы должным уровнем, но всё же интересны. Есть вариативность диалогов и несколько концовок. Управление в игре послушное и не отвлекает от процесса прохождения.
Воссоздать гнетущую атмосферу ужаса и страха у разработчиков как по мне не получилось, хоть и было несколько пугающих моментов, но это отличная основа для того, чтоб развить данную серию и возможно сделать еще одну попытку с более проработанным геймплеем, красивой графикой, ведь историю сделать получилось, а остальное можно подтянуть.
В любом случае прошел игру с удовольствием несмотря на все её минусы. Последнее время столько разноплановых проектов, которые сверкают красивой картинкой, но абсолютно пусты по наполнению. Поэтому подобным играм я всегда делаю скидку, если они оставляют хоть, что-то после себя кроме картинки.
Приятной игры!
Поделитесь в комментах, если играли!