Отпусти и забудь — обзор Kingdom Hearts: Melody of Memory

Толковый пересказ основных событий серии, который вряд ли подойдёт «новичкам».

«Необязательный спин-офф». В контексте серии Kingdom Hearts эта характеристика звучит даже оскорбительно. Многочисленные ответвления со сложносочинёнными названиями не просто дополняли сюжетную линию, а тянули её на себе.

При очень большом желании неуклюжие подзаголовки вроде Birth By Sleep или Dream Drop Distance можно заменить порядковыми номерами и не погрешить против истины — спин-оффы это неотъемлемые и полноценные кусочки основной истории Kingdom Hearts.

Но вот Melody of Memory не такая. Редчайший для франшизы образец необязательного спин-оффа, который не содержит в себе никакой информации, необходимой для понимания следующих частей, но и не требует от игрока разбираться в перипетиях предыдущих. Идеальная, казалось бы, точка входа в серию.

Время и место действия игры не так важны: во-первых, это спойлер к Kingdom Hearts III, а во-вторых, сюжет тут лишь номинальный. Да, в финале «ветеранов» порадуют надрывными сценами и подразнят мнимым развитием основной истории, но та на самом деле никуда не сдвинется. На этот раз игрокам дали такие ничтожные и незначительные намёки на дальнейшие события, что даже неловко, а об ответах на вопросы, оставшиеся после Kingdom Hearts III, и говорить не приходится.

Впрочем, это не так важно. Важно то, что, пожалуй, впервые Square Enix решилась внятно суммировать произошедшее за почти 20 лет истории франшизы. Melody of Memory — это своего рода пересказ событий всей серии. Игрока проведут по знаковым моментам, объяснят, кто кем кому приходится, куда отправился и зачем. Она подводит черту под «Сагой тёмного искателя», предоставляет весьма подробный таймлайн и отлично подходит тем, кто желает разобраться во франшизе, но не хочет тратить сотни часов на прохождение всех игр.

Кое-что, однако, останется за бортом. Так, о событиях Kingdom Hearts χ и Back Cover авторы решили умолчать. Мастера мастеров и Книгу пророчеств, конечно, вскользь упомянут в роликах, нарезанных из кат-сцен прошлых игр, да ещё и Эфемера мельком покажут, но объяснить — ничего не объяснят. Сакраментальный фанатский вопрос «что в коробке?», адресованный Лушу, также не поднимается.

Несмотря на это, Melody of Memory по праву можно считать самым полным и простым, так сказать, «учебником по истории Kingdom Hearts». В отличие от кодекса из Dream Drop Distance или пачки роликов-рекапов из третьей части, она наглядна и действительно способна ввести новичка в курс дела. А вот захочет ли он разбираться в бесконечном хороводе Сор, Зеанортов, тьмы и света — это уже другая тема.

Очевидным препятствием на пути может стать сам жанр спин-оффа. Melody of Memory — это незатейливая ритм-игра, в которой в качестве музыкального сопровождения используются композиции из прошлых частей Kingdom Hearts и из диснеевских мультфильмов. Завезли даже несколько треков из Final Fantasy, включая культовую One-Winged Angel. Песен действительно много — порядка 160 штук. Какие-то открываются по мере прохождения, какие-то — за игровые достижения, а какие-то нужно «крафтить», о чём позднее.

Кампания по своей структуре напоминает «большие» части Kingdom Hearts. Игрок перемещается на гамми-корабле по большой карте, на которой разбросаны знаковые для серии миры: как диснеевские, так и оригинальные. В каждом мире одна или две песни. Порой для продвижения достаточно просто пройти их, порой нужно собрать определённое количество звёзд, которые дают за выполнение тех или иных заданий: набрать сколько-то очков, убить сколько-то противников и так далее.

Непосредственно геймплей — это такая смесь Audiosurf и Theatrhythm. Троица героев бежит по дороге, убивая противников на своём пути, пока игрок нажимает на нужные кнопки в такт музыке. Промах сулит потерю части HP, а если жизни упадут до нуля, то придётся переигрывать трек с самого начала.

Нехитрую механику поддерживает целый ворох маленьких тонкостей. Например, в Melody of Memory есть прокачка — проходя треки и получая опыт, персонажи растут в уровнях. Характеристики героев увеличиваются автоматически, но их влияние на геймплей ощущается не слишком сильно. Да, высокое здоровье и защита позволяют чуть дольше выживать, но прокачаться так, чтобы на раз-два преодолевать самые сложные песни не выйдет — всё-таки реакция игрока тут куда важнее.

А ещё за прохождение песен дают предметы: расходники и ресурсы. Первые нужно активировать до начала трека, чтобы, например, получить больше опыта или автоматически подлечиться, когда HP упадёт ниже определённой отметки. Вторые требуются для создания расходников и коллекционных предметов вроде артов или новых песен.

Всё эта монструозная конструкция может показаться сложной в теории — какая-то прокачка, крафтинг и менеджмент ресурсов в простой ритм-игре. Но по факту всю Melody of Memory можно с наскока пройти, даже не заморачиваясь на сторонних элементах. Просто пробегать красочные уровни, собранные из ассетов HD-переизданий «больших» частей, весело и беззаботно нажимая на кнопочки. Но тогда и львиная доля удовольствия от Melody of Memory потеряется.

По-настоящему игра раскрывается на самом высоком уровне сложности, названном, по старой традиции серии, Proud. Здесь и врагов больше, и комбинации кнопок, которые приходится нажимать игроку, более хитрые, чем на в других режимах. Если на самой низкой сложности враги соответствуют по большей части сильной доле в такте, то в некоторых песнях на Proud приходится отбивать чуть ли не каждую ноту.

Надо ли говорить, что игра в этом режиме действительно напряжённая? Тут и пара HP, полученная от прокачки, уже не будет лишней, и расходники пойдут в дело.

Вообще, в Melody of Memory, при всей специфичности жанра, способна удовлетворить вкусы тех, кто ищет челленджа. Помимо кампании, в игре есть ещё режим простого прохождения треков, без привязки к сюжету. Композиций тут больше, равно как и способов игры. К стандартным трём уровням сложности добавляются «очень простой» режим, где все действия вне зависимости от контекста выполняются нажатием одной кнопки, и «очень сложный», в котором задействованы чуть ли не все клавиши геймпада.

По мере прохождения открываются новые команды героев — отличия межу ними в основном косметические

Кроме этого, есть соревновательный режим — в онлайне или против компьютерного оппонента. Тут на экране, помимо счётчика очков и полоски жизней, появляется ещё одна шкала, скорость заполнения которой зависит от того, насколько точно вы попадаете в ритм. Как только она накапливается, жизнь оппонента становится ощутимо сложнее: враги на его экране уменьшаются или вовсе исчезают, тайминги сбиваются и тому подобное. Получается такое весёлое перекидывание «подлянками».

И вот, казалось бы, в Kingdom Hearts: Melody of Memory море контента и изобретательных механик, простой, но не лишённый глубины геймплей. Она могла бы стать этаким виртуальным музеем серии, бережно хранящим её наследие. Но ближе к концу кампании возникает ощущение, что Melody of Memory это не дань богатому прошлому, не яркая кода «Саги Тёмного Искателя», а халтура.

Когда дело доходит до пересказа событий Kingdom Hearts III, игра резко сдаёт позиции. Ассеты из HD-переизданий тут не применимы, поэтому на смену противникам, по которым нужно было «щёлкать», приходят абстрактные иконки с нотами, ранее встречавшиеся в битвах с боссами. Герои при этом больше не бегут по длинной дороге, а летят на фоне… роликов нарезанных из кат-сцен игры.

Выглядит это максимально дёшево и заставляет вспомнить худшие «карты» из Osu! — те, где всё мерцает и мельтешит, мешая попадать по кружочкам. Для эпизода в Эринделле разработчики попросту вставили на фон целую сцену из игры, практически покадрово воссоздающий момент из «Холодного сердца». Хорошо хоть предваряющий диалог между героями вырезали.

Несколько последних уровней кампании сильно портят впечатление от всего остального. И дело не только в том, что авторы перемонтировали заставки из KHIII, а в том, как они вставили их в игру, совершенно не озаботившись тем, насколько удобно будет играть с этими роликами на фоне. Это, разумеется, нисколько не умаляет достоинств Melody of Memory, но неприятный осадок по итогу остаётся.

И всё-таки Melody of Memory неплохая игра. Необязательная во всех смыслах и эксплуатирующая одну из самых сильных сторон Kingdom Hearts — музыку. Но можно ли рекомендовать её тем, кто совсем незнаком с серией? И да, и нет. С одной стороны, это весьма точный пересказ событий франшизы, изучения которого будет вполне достаточно для того, чтобы быть погружённым в тему. С другой, прохождение Melody of Memory не даст понимания о том, что же такое Kingdom Hearts и чем она хороша — просто из-за жанровой принадлежности.

Что же до старых фанатов, жадно собирающих намёки на дальнейшее развитие событий, то тут им ловить нечего. Но если вы хотите освежить в памяти приключения Соры, пережить ностальгическое путешествие под знакомые мелодии и не чураетесь ритм-игр — Melody of Memory способна увлечь. В противном случае, её можно смело отпустить и забыть.

Что понравилось

  • Толковый пересказ событий серий — пожалуй, впервые в истории франшизы
  • Хорошая музыка
  • Много интересных, хоть и необязательных механик, напоминающих о «больших» частях
  • Игра неплохо работет как интерактивный музей Kingdom Hearts

Что не понравилось

  • Последняя четверть кампании получилась несколько халтурной
  • Геймплей быстро приедается
  • Игра никак не двигает основной сюжет
  • На высокой сложности игра может выводить из себя сильнее, чем битва с Сефиротом из Kingdom Hearts II
 

Источник

Читайте также