«На 35-ю годовщину Марио заслуживал более яркого праздника».
18 сентября в продаже на Switch появится Super Mario 3D All-Stars, сборник трёх культовых 3D-платформеров — Super Mario 64, Super Mario Sunshine и Super Mario Galaxy. Релиз ограничен — переиздание можно будет приобрести лишь до 31 марта 2021 года.
У сборника уже появились первые обзоры — рейтинг на Opencritic и Metacritic составил 83 балла.
По словам журналистов, портированные игры не претерпели почти никаких изменений. Из самых заметных новшеств — увеличенное разрешение, благодаря которому старая графика выглядит не так мыльно.
Mario 64 всегда запускается лишь в 720р — вне зависимости от режима, в котором работает Switch. Разрешение осталось 4:3 — во время игры по бокам видны две чёрные полосы.
Sunshine и Galaxy работают в 1080р на телевизоре и в 720р в портативном режиме. Формат обеих игр — 16:9.
Во всех трёх играх повысили в том числе разрешение UI — поэтому интерфейс стал куда чётче, а конкретно в Mario 64 размыли шрифт, чтобы текст проще читался.
Помимо трёх игр в 3D All-Stars попал саундтрек, который можно послушать отдельно. На этом всё — больше ничего из дополнительных материалов в сборнике нет, и многих журналистов это расстроило.
Также в Mario 64 исправили многие баги — например, те, которыми пользовались спидранеры на протяжении почти 25 лет. К тому же, провели некоторую работу над спрайтами, чтобы картинка не выглядела размыто.
Иначе говоря, в сборник попали три игры в их первозданном виде, без существенных изменений. В Mario 64 даже не добавили возможность играть за разных персонажей, как в версии для Nintendo DS.
В Super Mario Sunshine одной из важнейших фич является FLUDD — робот, стреляющий водой как шланг. На Gamecube мощность его напора определялась степенью нажатия на аналоговый триггер — что было новшеством для консолей тех лет.
Но так как в джойконах и контроллере Switch нет аналоговых триггеров, в Sunshine управление слегка переделали. Средний напор активируется при нажатии на ZR, а сильный — на R.
В Super Mario Galaxy весь геймплей был построен на использовании контроллеров Wii — и на Switch он сохранился благодаря джойконам. Впрочем, из-за отсутствия сенсорной панели джойконы периодически приходится отцентровывать — в Galaxy это происходит по нажатию R.
Как отметили некоторые журналисты, курсор приходится использовать вообще везде — даже в меню.
Также Galaxy можно пройти при помощи Pro Controller. Журналисты посчитали это хорошей альтернативой, но, по их мнению, без джойконов и управления движением игра ощущается не так хорошо.
В портативном же режиме некоторые движения с указанием курсора происходят при помощи сенсорного экрана. Журналисту Polygon это не понравилось.
В целом журналисты посчитали, что Super Mario 3D All-Stars — странное переиздание, которое не выглядит так, будто Nintendo в самом деле отмечает годовщину франшизы.
Впрочем, в сборник всё ещё входят три отличные игры, которые прошли проверку временем и хорошо ощущаются даже в 2020-м.