Главный турнир весны по Dota 2 — EPICENTER XL — преодолел свой экватор — впереди решающие матчи. «Канобу» встретился с Максимом Масловым, генеральным директором Epic Esports Events, и разузнал все о подготовке и организации чемпионата.
— Добрый день! EPICENTER XL — это настоящий праздник для всех фанатов киберспорта. Как удалось достичь такого успеха?
— Здравствуйте! Давайте пока не будем говорить, что мы достигли какого-то успеха, ведь финальная часть только началась. Мы очень довольны тем, что зрителей, которые смотрели групповой этап, в два раза больше, чем в прошлый раз. Больше 3 млн просмотров — это очень здорово!
Например, главная сцена — это «живая» конструкция. За 2 дня вы увидите 8 различных оформлений сцены. Каждый вариант отдельно отрисован, таким образом, мы символизировали миры, в которых проходят битвы.
— Что организовывать труднее? Игровые выставки, как, например, Игромир, или же киберспортивные мероприятия?
— Тяжело сравнивать и то, и то. Но лично для меня киберспорт интереснее на данном этапе, потому что это большое количество разнообразных задач, которые нужно реализовывать в рамках прямого производства и придумывать все концепции. Если на Игромире мы выступали «сервисной прослойкой» между издателями игр и игроками, то сейчас на нас стоят креативные задачи, организация матчей, взаимосвязь с командами. Турнир идет больше, чем полторы недели, и это тяжелее.
— Почему именно Ледовый дворец был выбран площадкой для проведения «Эпицентра»?
— Это очень современная площадка, которая отвечает всем требованиям по безопасности, качеству, удобству зрителей. Очень большое фойе, где можно поставить стенды и провести развлекательные мероприятия между играми. Это очень удобная транспортная доступность! И, конечно, цена. По сравнению с другими площадками — эта площадка одна из самых выгодных по соотношению цена-качество.
— Какими словами Вы можете охарактеризовать «киберспорт»?
— Я думаю, что в первую очередь — это страсть. Нужно просто видеть с какой страстью игроки отдаются своему любимому делу! Люди, которые не бывают дома месяцами и летают по всему миру, участвуют в турнирах и тренируются.
В рамках турнира у нас существует определенный «day offer», то есть выходной, когда команды между групповым и финальным этапом могут подзарядить свои силы и отдохнуть. Мы им предлагаем развлечения, например, поход в кино. Одна команда из 12 выбрала поход в кино, а остальные 11 тренировались весь день в своих тренировочных комнатах. Это настоящая страсть.
— В чем по-прежнему главное различие между обычным спортом и киберспортом?
— Главное отличие киберспорта от обычного спорта в том, что у нас есть дисциплины, которые кому-то принадлежат. Футбол никому не принадлежит, любой человек может провести по нему турнир. Но в киберспорте игра всегда кому-нибудь принадлежит. Это ключевое отличие, которое очень влияет на нашу работу как организаторов турнира, и на работу игроков как спортсменов.
— Расскажите, почему людям так интересно наблюдать за киберспортом?
— В первую очередь, это доступность. Если вы возьмете футбол, то там, чтобы выступать на уровне Месси, нужно невероятное стечение обстоятельств, чтобы все получилось. При этом, когда люди смотрят киберспорт, они понимают, что они также играют в Dota 2, как и профессиональные игроки. Только киберспортсмены соображают быстрее, нажимают клавиши быстрее и за счет этого выигрывают. Это очень привлекает обычных зрителей, близость спортсменов и их фанатам.
— Недавно группа Imagine Dragons выкупила долю киберспортивного агентства. Почему стало престижно инвестировать в киберспорт?
— Касательно Imagine Dragons — это было решение по поводу аудитории, ведь киберспорт расширяется, и иметь влияние на большое количество фанатов — здорово. Инвестируя в то, что молодой аудитории близко — вы становитесь ближе к ним. С другими сделками бывает иначе.
— Сейчас во многих киберспортивных дисциплинах игрокам можно участвовать в турнирах только с 16, а то и с 18 лет. Считаете ли Вы, что это верное решение? Ведь очень много по-настоящему юных дарований еще учатся в школе.
— Я думаю, что да. Конечно, есть молодые люди и девушки, которые очень хорошо играют и могут показывать высокие результаты. Но киберспорт, как и любой другой профессиональный спорт, — это очень большие нагрузки.
Представьте себе, что 2 месяца человек практически не живет дома: летает из самолета в самолет, тренируется по 10-12 часов в день. Нужно очень серьезно следить за своим здоровьем. Когда такие нагрузки выпадают на роль более молодой публики, то это может повлиять на их дальнейшее развитие.
— Давайте попробуем дать прогнозы на предстоящие матчи. Кто ваш фаворит в борьбе за чемпионский титул EPICENTER XL?
— Многие считают фаворитом Team Liquid, которая выиграла предыдущие два EPICENTER. Также выделяют Virtus.pro, которая выиграла 3 мейджора практически подряд. Я думаю, что все ждут финала Virtus.pro и Team Liquid. И, если действительно, состоится такой финал, то это будет украшение турнира.
Больше об EPICENTER XL
- PaiN обыграла Na`Vi на турнире по Dota 2, а бразильский комментатор от радости зачитал рэп Miposhka: «Кроме Dota 2 я больше ничем особо не увлекаюсь. Только «Дотой» и живу» Гайд по EPICENTER XL — самому масштабному киберспортивному событию 2018 года в России Максим Маслов — о выборе площадки, пасхалках в тизере и значении «XL» в названии EPICENTER
Источник