2017-й стал годом ярких и неожиданных открытий — в каждой из сфер современной популярной культуры случились свои прорывы. Редакция «Канобу» представляет свой топ главных сюрпризов 2017 года в музыке. И сразу оговоримся: рассказывать будем именно о тех вещах, что нас удивили и зацепили. Того же Кендрика Ламара вы тут не увидите, о таких однозначно больших артистах еще успеем поговорить отдельно. Молодых хип-хоп исполнителей тоже не ищите — они появляются на сцене с качающими треками, но это разве открытие? Говорить будем о действительно интересной музыке.
Zuli — On Human Freakout Mountain
Самый милый и приятный релиз года — инди-рок (местами даже инди-поп) с заметной примесью мелодичного рок-н-ролла шестидесятых. Слегка подгруженная фуззовая гитара, хонки тонк-ритмы и атмосфера тихого летнего вечера, через которую иногда прорываются агрессивные соло-партии и танцевальные серф-рок мотивы. Что-то такое услышать в этом году я даже и не рассчитывал. On Human Freakout Mountain — дебютная пластинка музыканта Райана Камензули, что только предает ей веса.
Public Service Broadcasting — Every Valley
Public Service Broadcasting — ни разу не новички. Группе уже 8 лет, но за пределами UK она не сильно известна. На словах их музыка звучит диковато: смесь инди-рока, минимал-электроники, фанка и синтвейва с различными архивными записями вместо вокала. На каждом альбоме записи на свою тему. Например, вторая пластинка группы, The Race for Space, была посвящена освоению космоса, поэтому в качестве сэмплов можно было услышать новостные выпуски, посвященные полету Юрия Гагарина, и записи с голосом самого Гагарина.
Альбом был великолепный, поэтому и закрались сомнения, что группа сможет дотянуться до его уровня. Особенно учитывая узкую тему, выбранную для Every Walley — шахтерские волнения в Уэльсе в 1984–1985 годов. Не очень известная у нас тема, но для Великобритании это было крупнейшее классовое столкновение двадцатого века. 20 тысяч человек тогда потеряли работу, были стычки с полицией, голод, раненые, погибшие и арестованные. Public Service Broadcasting сами англичане, так что для них эта тема волнующая. Вот и альбом вышел под стать — тревожный, грустный, местами агрессивный, уходящий в пост-метал (песня All Out). А еще на пластинке нашлось место элементам неоклассики и приглашенным вокалистам — один из лучших релизов года.
Shelling — Waiting for Mint Shower!!
Я долго думал, как описать звук Shelling максимально лаконично. Хочется сказать: лоу-фай дрим-поп, но и инди-рок тоже подойдет, и шугейз. Но если вам на тэги плевать, то это все равно ни о чем не скажет.
Shelling — это не особо известная японская группа, играющая легкий успокаивающий гитарный рок. С нежным тонким голосом на вокале и очень аккуратной примесью электроники. Айя, вокалистка группы, будто и не поет вовсе, а шепчет слова лично вам на ухо. Возможно поэтому альбом и получился настолько атмосферным и искренним. Поэтому же он выделяется среди колоссального потока инди-музыки.
Трек с предыдущего альбома, но звучание группы передает замечательно.
Emmure — Look at Yourself
Emmure — известная и уже не молодая металкор группа, но в 2015 году ее покинули все участники, кроме вокалиста Фрэнки Палмери. Так что Emmure в 2017 году — новая группа с новым звуком.
Сильнее всего повлиял на обновленное звучание группы новый гитарист — Джош Трэвис, ранее игравший в Glass Cloud. Благодаря ему гитарные партии Emmure стали заметно сложнее и разнообразнее, не полностью при этом уйдя от джентовой долбежки «по нулям» и курса на ню-метал, который группа взяла еще на предыдущем альбоме. И получилось-то в итоге круто! Помогает, разумеется, и мощнейший эмоциональный вокал Палмери с его максимально злобными текстами — еще чуть-чуть и не останется в мире вещей, которые Фрэнки не обматерил. Все это выливается в самый ЖИРНЫЙ металкор-альбом 2017 года.
Amy Shark — Night Thinker (EP)
Поп-музыка — максимально свободный формат, в котором ничего не сдерживает артиста. Теоретически. Любые примеси, любы жанры, любые музыкальные эксперименты в доступной массовому слушателю форме. Вот только найти в поп-потоке интересную музыку все равно оказывается сложно, слишком уж стремятся музыканты нащупать интерес публики, забивая на самовыражение. На этом фоне слушать Night Thinker еще приятнее. Великолепные аранжировки, не стесняющиеся и рок музыки, и эмбиентовой электроники, и мягких попсовых битов. Глубокий (и приятно низковатый), наполненный эмоциями голос самой Эми и пронимающие личные тексты. Один из лучших поп-релизов года, о котором до обидного мало говорили.
Once a Tree — Phoenix
Соул-дуэт с такими хитрыми аранжировками, что вслушиваться в них не менее занятно, чем в тексты песен (а там есть что послушать — судьба у участников дуэта интересная). Музыку Once a Tree чаще всего называют просто «поп», хотя по сути это настоящая экспериментальная электроника с примесью инструментала и инди-рока. Ритмика песен порой такая сложная, что группу вообще хочется сравнивать с маргинальными штуками вроде электронного проекта Igorrr. Но приятный и на сто процентов «попсовый» вокал сглаживает все элементы и подгоняет друг под друга. Один из самых интересных релизов 2017-го для любителей слушать музыку внимательно и вдумчиво.
Poppy — Poppy.Computer
Так, вот теперь мы потихоньку подходим к самым странным позициям. Poppy — это интернет-персонаж и ее музыка неразрывно связана с ее ютуб-каналом. Сама Poppy выглядит как приторно-милая девочка с очень приятным ASMR-голосом. Вдохновлен образ, разумеется, J-pop клипами. На своем YouTube-канале она выкладывает странные и бессмысленны (на первый взгляд) ролики, снятые в «стерильных» декорациях и пастельных тонах. Иногда они начинают выглядеть даже крипово. Описывать бесполезно — просто взгляните сами. Но началось все с небольшого видео, на котором Poppy просто ест сладкую вату, но многим оно почему-то показалось жутковатым.
Что же до музыки и альбома Poppy.Computer — это достаточно легкие поп-песенки с приятными мелодиями, отличающиеся активным использованием восьмибитных сэмплов, ретро-синтезаторов. Впрочем, иногда музыку Poppy заносит даже в панк. Вещь уникальная (особенно на фоне прочей массовой поп-сцены), как и все странное творчество Poppy. В некотором роде она — это Lady Gaga интернет-эпохи.
ZOMBIE-CHANG — GANG!
Я считаю, что каждому полезно периодически слушать странную, не вылизанную лоу-фай музыку. Это огромный пласт культуры, на который несправедливо закрывать глаза. Талантливых вещей там очень много, да и в целом на восприятие музыки знакомство с таким творчеством влияет — слышать начинаешь куда больше.
Для меня в 2017 году настоящим откровением в этом плане стал именно альбом GANG! от ZOMBIE-CHANG. Это максимально живой и сырой синти-поп с элементами ретровейва и даже хип-хопа. Уже второй японский релиз в подборке! И попал он сюда не только за свою эксперементальность и экзотичность — музыка на самом деле удивительно цепляющая и застревающая в голове.
Lo Moon — This is It & Thorns (singles)
Единственная группа, которая попала в подборку не за альбом, а всего за парочку синглов. Но зато каких! Мы тут сегодня перебрали массу странных жанров, но гот-попа у нас не было. Сравнивая предметнее, звук группы напоминает более меланхоличных и драматичных the XX с сильным уклоном в синт-рок, вдохновленным восьмидесятыми. Если вам еще не захотелось послушать, то я уж и не знаю!
Yonaka — Heavy (EP)
В 2017 году я послушал много-много поп-панка, по которому как-то истосковался в последние годы. Многое мне понравилось, но ничего не зацепило так, чтобы я буквально загорелся. А для меня вся суть панк-музыки именно в этом. К счастью, я наткнулся на Yonaka, которые не стали держаться за устои и намешали в типичный UK-панк цепляющие поп-мелодии и хип-хоп элементы. Получилось танцевально, атмосферно и даже тяжело. А так вообще бывает? Да!
А что вы открыли для себя в музыке в 2017-м?
Источник