Изнутри рассказываю о том, о чем давно пора было рассказать
Меня зовут Никита. Я коммерческий писатель, в прошлом журналист (упаси боже, не игровой). Хорошо знаком с особенностями своей профессии, немного шарю за маркетинг. Нижеследующей статьей я, видимо, совершаю профессиональное самоубийство. Да и хуй с ним, пусть этот троллейбус горит. Потому что наблюдать со стороны сил моих уже никаких нет.
ХОЧУ КОРОТКО
Игровые журналисты вас наебали. Полностью осознают, но угрызений совести не испытывают. Это правда. Сами по себе они не изменятся, надеяться бесполезно. Это тоже правда.
ДАВАЙ ПОДЛИННЕЕ
Игровые журналисты наебали вас потому, что не умеют работать иначе. СМИ нужен охват и реклама. Блогеры хотят зарабатывать только играми. Маркетологам тоже нужен охват и реклама, а еще они любят людей, с которыми можно договориться. Поэтому существует пирамида взаимодействия. Она стабильная и функционирует неопределенное количество времени. Большинство это устраивает. Меньшинство уходит в смежные профессии.
ПАРАЗИТИЗМ И СИМБИОЗ
Маркетолог в жизни должен сделать две вещи: поднять продажи товара и создать хорошую репутацию бренду… Шучу, только поднять продажи. Остальное — побочные квесты, некоторые из которых можно пропускать. Так вот. Сидит такой маркетолог в своем офисе и думает: «К нам обратились ебанутые поляки из CDPR. Ничего не соображают, но денег у них просто дохуя. Говорят, вот у Cyberpunk 2077 проблемы небольшие, но с патчем первого дня поправят. Нужны хорошие продажи, пока игроки не увидели, что небольшие проблемы на самом деле леденящий душу пиздец. Ну ничего, сейчас сделаем коллаб с ДоДо, закажем баннеры, нальем траффик, а когда стримы покажут реальный геймплей… ТАК БЛЭТ«.
Тут-то и появляются игровые журналисты, блогеры и прочие околотусовочные. С профессиональными знаниями в любой сфере у них не сложилось, но они (как и все мы) хотят играть и жрать. Маркетолог способен удовлетворить обе эти потребности.
Избранному кругу, — который может быть сколь угодно широк, — высылают ключи с пресс-версией. Ключи приходят не от разработчика. Это издатель или рекламное агентство, с которым заключен контракт. В идеале обозревателя просят «рассказать что-нибудь про игру», т.е. постримить или сделать обзор перед релизом. Казалось бы, в выигрыше окажутся все: блогер или СМИ получит внимание аудитории, а издательство… ну, э-э-э, ровно то же самое. Win-Win. Только мы, блять, не живем в идеальном мире.
Маркетологу нихуя не нужно просто «внимание аудитории», ему нужны хорошие продажи и KPI. В противном случае он вылетит с работы и будет уныло ебать гусей где-нибудь за пределами МКАД. Поэтому вместе с ключами он отправляет техзадание, где ясно прописано, что нужно делать. Для полных дебилов поясняю: инфлюенсеру, лидеру мнений, сми, блогеру или любому другому доверенному еблану заказывают материал. По-старому это «джинса», а по новому — «нативная реклама».
Оплата такой заказухи довольно мутная и почти всегда проходит через рекламный отдел издания. В меню предлагается: редизайн площадки, баннеры на главной, коллаборации, ну или (если отделу бухгалтерии можно доверять) сразу как нативная реклама. Блогеру же дарят «подарки»… или вообще нихуя. Деньги перечислены, формальная работа сделана, можно двигаться дальше.
А дальше начинается разное. Совсем тупые идут по техзаданию в лоб (что выливается в рецензии с похожей структурой и речевыми оборотами). Поумнее стараются рассказать относительно честно, но максимально сгладить неудобные моменты. Хитрожопые дробят рецензию на несколько противоположных мнений, в конце все равно приходят к нужному выводу. Жадные и бесстрашные обозревают как есть, но оценку ставят не ниже требуемой. Конечный итог всегда один — на метакритике 85+ баллов. Геймеры в ярости (и недоумении).
Этим все и ограничивае… Так, блять, стоп. Первая волна хайпа схлынула, а к берегу золотых парашютов надо плыть дальше. Что же делать? Крутить статы и плодить ботов! Ахахаха, бля! Странно скачущий пользовательский рейтинг, зарегистрированные (не)вчера пользователи с хвалебными отзывами на грани шизы — это все оно, ага. Работа с брендом тяжелая и грязная, но ее должен кто-то делать. Например, студенты на KPI за восемь тысяч рублей в месяц. Шучу. Сейчас, наверное, уже платят десять.
ПОЧЕМУ ЖУРНАЛИСТ НЕ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ?
Потому что деньги не растут на деревьях. СМИ выживает подпиской (нет), рекламой и, скажем так, сторонними контрактами. Блогер — зарплатой родителей. Денег внутри не очень много, и такой бизнес каждое мгновение находится на грани закрытия. Маркетолог прекрасно это знает. Для него любой журналист просто субподрядчик. С ним либо работают, либо шлют нахуй и сотрудничают с тем, кто сговорчивее.
ЧЕМ ТЕБЕ ЖУРНАЛИСТЫ МЕШАЮТ?
Продажные журналисты буквально уничтожают игровую индустрию. Во-первых, разработчик едет кукухой, когда видит несоответствие между оценками прессы и реакцией игроков. Отсюда начинаются байки про токсичное комьюнити, 13-летних дочерей в сеттинге Второй Мировой, завышенные ожидания и прочий бред.
Во-вторых, снижается планка качества. Бюджеты разработки уходят в рекламу. Что приводит к падению качества. Что неизбежно приводит к еще большим расходам на рекла…
ТАК ЧТО ТАМ С CYBERPUNK?
«Киберпанк» — типичный результат раздутых обещаний при хуевом менеджменте. Обыкновенное мошенничество в необыкновенном масштабе. За пределами сюжетной линии, АКТИВНОСТЕЙ и нескольких побочных квестов «Киберпанка» буквально не существует. В СНГ уже выходили несколько игр с подобной историей. Это Дальнобойщики 3, Lada Racing Club и Корсары 3. Отчасти — Xenus и первый «Сталкер». «Киберпанку» потребуется несколько лет, чтобы из интерактивного фильма превратиться в обещанную игру. Совершат ли подвиг CDPR? А хуй его знает… Зависит от игроков. Начать можно с чтения ветки на Reddit: https://www.reddit.com/r/cyberpunkgame/comments/kd2if0/cp2077_needs_a_no_mans_sky_level_of_postlaunch/
КАК ПОСТУПИТЬ С ЖУРНАЛИСТАМИ?
Платить им деньги и хуесосить за любой проеб. Издания должны вернуться к подписочной системе хотя бы частично. Иначе рак будет разрастаться, пока не сожрет носителя изнутри.
P.S. Я намеренно не стал упоминать конкретные издания и персоны. Вы все их отлично знаете.