По словам разработчиков, игре не хватало характерных для серии особенностей.
О деталях разработки Doom 4 исполнительный продюсер Марти Страттон и геймдиректор Хьюго Мартин рассказали изданию IGN во время подкаста Unfiltered.
По словам Страттона, Doom 4 вдохновлялась во многом кинематографичностью франшизы Call of Duty и делала ставку на зрелищные моменты. Однако это не единственная причина, по которой отменили игру.
Страттон подчеркнул, что Doom 4 не хватало самого главного — «элемента метала», дерзости и ощущения силы.
Разработчики также отметили, что Bethesda поддержала их решение отменить Doom 4 и вместе с Zenimax поддерживали студию на всех этапах разработки Eternal.
О четвёртой части впервые стало известно ещё на QuakeCon 2007, когда бывший сооснователь id Software Джон Кармак подтвердил разработку сиквела. Однако первые подробности появились только в 2012 году, когда в сеть утекли первые скриншоты и геймплей.
По настроению Doom 4 была похожа на предыдущую игру, но в остальном больше напоминала Call of Duty с её зрелищными экшен-сценами. Некоторые геймплейные механики вроде glory kills позже перекочевали в Doom 2016. Детали сюжета остались неизвестны, но, судя по короткому трейлеру, игра должна была рассказать о вторжении демонов на Землю.
К этой завязке разработчики в итоге вернулись в Doom Eternal, при этом события происходят не только на Земле, но и на Марсе и его спутниках, частично повторяя сюжетную арку Doom II: Hell on Earth.