От Боевых Жаб и Донки Конга до Джеймса Бонда и Моря Воров – история студии RARE

Бельчонок-матершинник, сражающийся с туалетными монстрами, один из самых высоко оценённых шутеров за всю историю, платформер о главном противнике Марио, битэмап про зелёных и боевых, но отнюдь не черепашек, а также экшены про пиратов и лису-астронавта – всё это игры британской компании Rare, которой в этом году исполнилось тридцать пять лет. Она возникла из желания двух братьев создавать игры для Famicom, разрослась до штата в двести сотрудников, побывала под крылом Nintendo, а сейчас является частью Xbox Game Studios. Как эти все изменения отразились на разработчиках и каким вышел творческий путь Rare, мы вам сейчас и расскажем.

В 1982 году инженеры-программисты Тим и Крис Стэмперы основали компанию Ashby Computers and Graphic и занялись созданием игр для популярного восьмибитного компьютера ZX Spectrum. Молодым разработчикам удалось добиться успеха, и их платформер Jetpack получил ряд наград, а приключенческая игра Knight Lore вошла в историю благодаря прорывной изометрической псевдотрёхмерной графике. Но к середине десятилетия Spectrum перестал выглядеть перспективным. Братья решили сосредоточиться на устройстве Famicom от Nintendo, которое на тот момент продавалось только в Японии. Для этой цели они даже создали новое подразделение в своей компании, и оно было названо Rare – что примерно переводится как «раритетное», «редкое».

Изучив начинку консоли и программный код чужих игр, Стэмперы сделали несколько демок и повезли их в Японию. Там они так впечатлили боссов Nintendo, что молодая студия получила формально неограниченный бюджет на разработку проектов для Famicom, которая вскоре под именем NES добралась и до Запада.

Стэмперы прославились как трудоголики, которые и не чурались портировать чужие игры на консоль Nintendo, и создавали полностью оригинальные проекты – такие, как симулятор лыжного спуска Slalom или высоко оценённый экшен-платформер Wizards & Warriors. К тысяча девятьсот девяностому году студия Rare выдавала игры для NES и даже для портативной Game Boy сплошным потоком, а ещё годом позже в первый день лета выпустила Боевых Жаб.

Battletoads была явно вдохновлена черепашками ниндзя, которые в тот момент пребывали на пике славы. В общем-то, и не только она – но большинству других подражателей не удалось сколь-либо ярко выстрелить. В детище Rare же игрокам понравились и перекаченные жабы, чьи конечности при ударе увеличиваются в размерах, и весьма соблазнительная злодейка. Начистить до блеска филейную часть Темной Королеве мечтали многие, но удавалось это только самым усердным геймерам. Разнообразие уровней и высокая сложность сделали Battletoads популярной и почитаемой, а закрепить славу и приумножить любовь фанатов помогли вышедший позже кроссовер с культовой Double Dragon, порт на аркадные автоматы и максимально прокачанная версия для консоли Super Nintendo – с топовой для тех времён графикой и анимацией…

Продолжение – в этом видео. Надеемся, что оно вам понравится. Впрочем, мы сделали выводы из ваших предыдущие комментариев. Уже следующий ролик будет сопровождать полноценная текстовая версия с оформлением!
 

Источник

Читайте также