Остались ли "зубы" у Piranha Bytes

Уже совсем скоро,а именно 17 октября этого года на прилавках и сервисах цифровой дистрибьюции появиться новая игра студии Piranha Bytes — Elex. Игра представляет собой ядренную смесь из постапокалипсиса ,магиии ,огнестрельного и холодного оружия ,а так же реактивного ранца точь-в-точь как в вышедшей этой весной Mass effect:Andromeda. В игре будет большой игровой мир по завереньем авторов ,превосходящий их же Gothic 3 в 2 раза . В трейлере можно заметить, что игра похоже и на Fallout и серию The Elder Skrolls. Видео для ознакомления ниже.

Трейлер игры ELEX

Так как судить о не вышедшей игре лишь по трейлерам — дело не благородной, давайте обратимся к уже вышедшей играм от Piranha Bytes ,и проследим историю этой компании.

Как мы попали в рудную колонию

В 1997 году четверо энтузиастов Алексом Брюггеманном, Штефаном Ноулем, Михаэлем «Майком» Хоге и Томом Пуцки — основывают компанию Piranha Bytes Software GmbH и начинаю работу по созданию RPG своей мечты.И вот спустя 5 лет потерпевшая в процессе создания ряд изменений и сменившей платформу (игра изначально создавалась для консолей) в 2001 году на PC выходит легендарная Gothic . К тому времени на рынке существовали уже такие мастодонты как серия Ultima и The Elder Skrolls, чем же тягаться собиралась с ними Gothic ? Огромный бесшовный мир — нет Выбор внешности персонажа — нет Глубокая ролевая система — тоже нет Всего этого в Gothic не было ,главный персонаж был только один — но очень харизматичный (свою внешность ему подарил Майк Хоге)

Одно лицо

Мир игры был не очень большой — действие происходит в рудниковой долине выход из которой блокирован магическим куполом — но детально проработанный ,несколько лагерей совершенно не похожих друг на друга , интересный сюжет вот на что делали упор разработчики из Piranha Bytes и не прогадали . Как итог восторженные отзывы игровой пресс, всенародная любовь игроков и культовой статус в Германии и на территории СНГ, 81/100 на Metacritic , лучшая приключенческая игра 2001 года по мнению GameStar. В целом игра удалась ,критики подверглось управление для осуществление любого действие нужно было осуществить манипуляцию из зажатой кнопки действия и кнопок движения ,а так же наличие глюков.

Куй железо пока горячо

Уже на следующий год 29 ноября 2002 года вышла Gothica 2 ,которая расколола игроков на фанатов серий Gothic и TES. Gothica 2 выросла в масштабах ,магический купол больше не скрывал рудники от остальной части острова Хоринис ,и города с одноименным названием . Герой остался прежним ,и готовый противостоять новый угрозе в лице драконов, которые поселились в долине рудников из первой части.За 9 лет до того как появился Довакин ,безымянный каторжанин рубил драконов и поглощал их души !

Безымянный в сражается с драконом

Графически игра заметно похорошела, это был все тот же движок ZenGin Engine что и в первой Gothic,но заметно более доработанный,прекрасное музыкальное сопровождение от гениального Кая Розенкранца-композитора и первой части .Изменениям подверглась система управления и боевка ,все стало гораздо более дружелюбно к пользователю. Вышедшее дополнение Gothic II: Night of the Raven,ещё более расширило мир игры, была добавлена новая локация Яркендар со своей сюжетной линией ,вернулись некоторые персонажи из первой Gothic ,дополнение изменило баланс и прокачку персонажа . Издание Gothic II:Gold Edition имеет 91/100 от пользователей — это ли не всенародное признание.

С корабля на «бал» — материк

Перед выходом Gothic 3 разработчики из Piranha Bytes объединились с издательством JoWooD Productions. После победы над Спящим и драконами ,амбициям Безымянного и авторам из Piranha Bytes стало слишком тесно в пределах острова Хоринес и студией было принято решение перенести действие триквела на просторы материка Миртана — раздираемого войной с ордами орков . И тут начались проблемы … С переездом на материк и новый движок Genome Engine игра графически преобразилась ,в очередной раз вырасла в размерах ,помимо Миртаны были, заснежанные высокогорья Нордмара и бескрайние пески Варанта. Вырасли не только размеры игрового мира ,но и количество багов которое не поддавалась разумным приделам ,разработчики спешно латали игру патчами но все было тщетно игра просто безбожно тормозила даже на топовом железе того времени ,что говорить тормозит и сейчас в 2017 году ,только фанатские патчи кое как поправили ситуацию.Не одни баги испортили игру, проблем было много , совершенно измененая боевая система которая стала сводиться к простому закликиванию NPC ,испорченные баланс (все же помнят кабанов-убийц) ,и конечно же сюжет .Задумка то была не плохая вернуться в Миртану и помочь повстанцам и жителям в войне с орками .Но на деле оказалось что в игре не передана атмосфера угнетенного народа ,пузатые лавочники и фермеры торгуют с орками ,многие люди сами на высоких постах в армии орков и на захваченных территориях ,нелинейность тоже заходит до абсурда ,на предлагают по одной из сюжетных веток играть за орков ,тех самых орков с которыми мы сражались в предыдущих частях серии, задание максимально не интересны и проходят по одному сценарии для каждого поселение принеси-подай ,убей 10 волков и т.д. и не важно помогаете ли вы повстанцам ,или оркам. А я напомню что в том же 2006 году когда вышла Gothica 3 ,за полгода до этого вышла The Elder Skrolls IV:Oblivion — в которым только побочные квесты за темное братство были куда интереснее сюжета всей Gothic 3 . Провал Gothic 3 обернулся разрывом отношей с JoWooD и потерей прав на марку Gothic ,чем и воспользовалась издательство JoWooD выпустив ужасный аддон к Gothic 3 — Forsaken Gods и не менее ужасную Arcania:Gothic 4 (после упоминания Gothic было убрано из названия). Но это уже другая история не имеющая отношения к Piranha Bytes.

Возвращения к истокам

Если и горевали отцы-основатели о потери прав на серию Gothica ,то явно не долго так как уже в 2007 году анонсировали разработку нового проекта.Спустя 2 года мир увидел Risen. Сказать что это был праздник для все фанатов серии Gothic ,значит и на половину не передать той радости, что принесла своим выходом Risen.

Главный герой Risen

Действие игры происходило в средневековом сеттинге на изолированным от материка острове ,вновь было представлено 3 фракции,герой по уже доброй традиции студии стал Безымянным ,играла работала на улучшенном движке Genome Engine и было замечательной . Вернулось то что так полюбилось в предыдущих играх Piranha ,нелинейность ,скрупулезная проработка острова, фракций тут это (инквизиция ,монахи,и наемники),множество секретов и прочее.Пускай герой и не обладал той иронией и харизмой героя из Gothic ,но все равно полюбился игрокам,за музыку отвечал Кай Розенкранц. Piranha нужно было вернуть доверия игроков после провала Gothic 3 и им это удалось ,так же сбылась давняя мечта студии их игра наконец-то добралась до консолей и вышла на Xbox 360.Игра так же отличалась от предыдущих игр студией минимальным количеством багов.

Йо-хо-хо и бутылка рома

Воодушевленные успехом Risen , студия занялась сиквелом Risen 2:Dark water ,который вышел в 2012 году на ПК ,и летом того же года и для консолей PS 3 и Xbox 360. Игра сменила не только облик главного героя ,а так же перешла к пиратской тематике ,зелья здоровья и манны были упраздненны — настоящие пираты пополняют здоровья ромом и солониной ,исчезла магия — появились ружья и мушкеты.

Новый облик главного героя

По сюжету у героя появляется со временем свой корабль и команда и некая система менеджмента ,некоторых членов команды можно было брать с собой на задание ,действия происходили уже на нескольких островах не похожих друг на друга ,с различной флорой и фауной . Не всем понравилась смена тематики чему свидетельствовали и оценки 77 против 69 рейтинг прессы и 81 против 57 от пользователей на Metacritic.

Проклятье триквелов

Бытует мнение что у Piranha не получаются триквелы собственных игр ,это видимо понимали и в самой студии и по этому было принято к третей части Risen вновь заменить главного героя который хоть и остался Безымянным ,но уже другим.Игра получила название Risen 3:Titan Lords и вышла 15 августа 2014 года, на всех платформах включая некстген . Пиратская тематика сохранилась ,в игру вернулась магия (магия вуду) ,были добавлены новые острова и фракции — это из приятного . К минусам ,некоторые острова в плоть до городов вернулись из второй части без изменений ,за чем то изменили внешний вид некоторых сопарцийцев ,заменили название монстров и растений .Все это привело игроков к непониманию и подозрению в откровенной халтуре,игровая пресса высказалась о игре довольно сдержанно ,игроки же были вне себя и менее сдержаны в высказываниях — говорили что серию загубили.

Эпилог

Подводя итог всему вышесказанному хотеться отметить что у студии Piranha Bytes были свои взлеты и падения ,многие обвиняют что это студия «одной игры» которую нам продают под разной оберткой ,отчасти это так заимствования определенно есть .Но будет глупо обвинять Piranha то что они берут свои лучшие идеи у себя же ,кто как не он умеют создавать эти уютные миры ,с интересными квестами ,веселыми NPC и проработанный мир . Elex пока видится крепким середняком ,с необычным сеттингом.Настораживает что от старой Piranha в студии остался только Бьорн Панкрац, так как Майкл Хоге покинул студию и основал свою Piranha Bytes Red ,к нему присоединился и Кай Розенкранц . Ждать осталось совсем немного ,буду держать кулаки за Elex так как с новыми IP — Piranha Bytes ещё не подводили.

 
Источник: DTF

Читайте также