Основание (Foundation): Сезоны 1-2 вкратце и без спойлеров

На днях завершился второй сезон сериала «Основание», и он чертяга хорош.

Дисклеймер: я (пока) не читал первоисточник (нет, не потому что необразованное быдло, просто слишком много книг, а читать быстро по диагонали не умею).

Посему отзыв на сериал — исключительно как на самостоятельное произведение.

Основание (Foundation): Сезоны 1-2 вкратце и без спойлеров

Первый сезон — это, скорее, проба пера, что особенно заметно после второго. У него рваный темп. Он одновременно растянут по времени событий, но ощущается сумбурным. Он долго раскачивается. Между сериями, а иногда и между сценами, могут проходить годы. Или десятки лет. Из-за чего вроде бы следишь за общей конвой повествования, но оно чувствуется рваным. Как раз потому что скачки по времени такие неравномерные.

Повторюсь, я не знаком с первоисточником, но складывается ощущение, что сценаристы пробовали примерять разные концепты и подходы к задумке Азимова. Знаю, что линия Клеона — придумана, план Селдона — очень вольно интерпретирует оригинал, многие персонажи придуманы, какие-то «пересобраны» с нуля. И так далее, и тому подобное.

Сам сериал скачет то в одну сторону, то в другую. Три основных сюжетных линии очень разнородны: план Селдона по Основанию через призму Гаал, развитие Клеона как бесконечного потока клонов, и непосредственно первый кризис Основания после его, гхм, основания. Они разнятся по духу, атмосфере, стилистике, и слабо связаны.

Однако все равно сезон я посмотрел с интересом, а выхода последних серий прям ждал. Во-первых, конечно, даже самые лютые противники экранизации отмечают, как хорош Ли Пейс, да и вся линия с Клеоном в лице Рассвета, Дня и Заката (иронично, как самой сильной частью сериала стала самая далекая от оригинала сюжетка). Особенно арка с паломничеством. Во-вторых, пусть от оригинала и осталась только задумка в виде предсказанного падения Галактической Империи, задумка эта в своем основании (хе-хе) очень мощная. Концепция хитрого плана, внутри которого планы, в которых свои планы — работает всегда, ведь в ее корне всегда интрига: «Какой еще козырь у героев в рукаве?». Наконец, сам мир получился самобытным, с запоминающимся дизайном костюмов, кораблей, техники в целом. У сериала есть свое лицо.

По итогу первый сезон оставил впечатление: ну норм из 10, с проблесками «хм, а вот это было хорошо».

После первого сезона авторы взяли перерыв, переварили обратную связь, отсеяли зерна от плевел (читай: хейта), и выдали хорошее продолжение, где видна работа над ошибками.

Второй сезон ощущается куда более связным. В нем снова несколько сюжетных линий. Но, в отличие от первого сезона, где из одной точки ветви разъезжались и росли практически независимо, продолжение берет несколько параллельных линий и со временем их переплетает. Не все они заканчиваются прям в синергии, но оказывают влияние друг на друга.

Гаал и Сальвор при этом словно специально чуть отстранили от основной движухи, как наименее любимых зрителями героев (мягко говорят, при всей лояльности к первому сезону, они и меня раздражали), и пытались выправить отдельно. И, на мой взгляд, это даже получилось. Гаал стала бесить чуть меньше, а Сальвор даже вызывает небольшую симпатию своей адекватностью. При этом их дуэт хорошо балансирует Сэлдон.

Да, когда у вас в касте Джаред Харрис, всеми правдами и неправдами будешь оставлять его в сюжете. Получилось несколько роялисто, но бонусов от такого хода больше. По сравнению с первым сезоном ему даже накинули экранного времени.

Разумеется, один из главных фокусов сериала — Клеон. Рассвет, День и Закат снова в своем порочном круге, и эта же ветка несет один из главных смыслов второго сезона — попытка силой насадить изменения, ради того чтобы они просто произошли, и словно кому-то назло, а не для себя во благо, вряд ли хорошо закончится. В рамках этой истории замечательно раскрылась и Демерзель. Она, как по мне, вообще главная звезда второго сезона.

Второй сезон, к тому же, лучше выглядит: экшен сцены богаче, миров больше и они разнообразнее. В повествовании четкий фокус и бодрый ритм. Сценаристы развивают и раскрывают всех персонажей, у каждого главного героя есть своя арка. Им сопереживаешь, а финал пробивает на эмоции.

З.Ы. Да, тут есть нетрадиционное для двух мужиков поведение, есть женщины, не подходящие под стандарты красоты с сайтов для взрослых, и, конечно же, люди с разным цветом кожи. Кого при таком хватает «приступ повестки» — не мучайте себя, идите с миром.

З.З.Ы. Да прочитаю я оригинал, прочитаю. В оригинале!

 

Источник

Читайте также