Обзор рассказа Петера Фехервари «Истинная Ночь» по Warhammer 40000
В 2020 году молодёжь многих развитых стран начала ощущать на своей шкуре Пришествие Конца. Коронавирусная пандемия наложилась на Третью волну экономического кризиса, который начался в 2008 году.
Стремительное протекание болезни с летальным исходом, длительная социальная изоляция, нехватка лекарств, массовые сокращения, ухудшение криминогенной обстановки, бунты и войны где-то за границами обыденного мира — вместе эти тенденции и события давят на психику и взаимоусиляют друг друга. Спустя почти 50 лет после кризиса 1974-81 годов мы можем на эмоциональном уровне ощутить то, что чувствовали создатели Warhammer 40,000.
Рассказ Петера Фехервари «Истинная Ночь» бьёт по страхам, которые возникают у людей сейчас. Хел держится за неприятного ей мужа и сомнительную работу, так как это не худший выбор. Коммунальные службы отдали на откуп судьбе целые зоны многоэтажки, в которой живёт Хел. Коридор возле лифта потихоньку обрастает хламом и бомжами, так что будет болезненно знаком жителю многоэтажки в небогатом районе. Даже одинокий трамвай, в котором посреди ночи героиня едет на работу, воплощает собой надвигаещееся на город запустение.
В это самое время Висг, сынок верхушки среднего класса на Сарастусе погружается в пучину безумия. На фоне упадка экономики у Висга начинала проявляться шизофрения. В его распоряжении оказывается полный набор бедовой башки: бред, диссоциация, маниакальность, повышенная агрессия. Он считает, что несёт Ночь. Он убивает своих родных, ведь считает это правильным. Он начинает охоту на обычных граждан, ведь это тоже позволит Ночи наступить чуть раньше.
Сытые времена снижают социальное напряжение, но не решают назревшие противоречия. Голодные времена обостряют противоречия, обнажают их словно рану.
Первыми изменения начинают ощущать «пограничники», они словно бы подключаются к ноосфере бытия, становятся проводниками настроений. Своими действиями они начинают заражать других. Так работают массовые психозы, просто в Вархаммере они питают варп.
Можно сравнить события на Сарастусе с тем, что происходит под лозунгами BLM в США. Можно провести аналогии с выступлениями в Германии, Польше или Беларуссии. Но важно не конкретные события, а ощущения, которые складываются в тренды. Петер Фехервари живёт в Великобритании, работает монтажёром на телестудии. Он лично ощутил на себе падение количества заказов из-за коронакризиса. Как ощутили и миллионы людей помимо него.
Петер облёк ощущение Скорого Конца в художественную форму.
И мне кажется, что ему удалось это сделать.