Ориентир — Готика. Обзор Naudrion: Fall of The Empire

Большая одиночная РПГ в раннем доступе. Очень похоже визуально на Готику 1 и 2. Олдскульная картинка, хороший потенциал. Есть и проблемы.

Ориентир — Готика. Обзор Naudrion: Fall of The Empire

25 декабря 2020 года в ранний доступ Стим вышла очень заинтересовавшая меня игра. Оказалось, что это, ни много ни мало — серьезная заявка на большую одиночную РПГ от третьего лица.

Проект заявлен для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В мире Наудрион появились силы тьмы в лице некоего Моргауса. Наша задача — выжить и, в конечном итоге, остановить злодея. Обещано четыре главы приключений. Пока в наличии только одна.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс напоминает Готику 1 и 2. Наш герой, методом тыка, исследует мир. Собирает вещички, пробует на прочность разных врагов.

За каждое повышение уровня получаем 10 очков развития, которые можно потратить только у тренеров. Тренеры очень разные по специализации, очки надо тратить мудро.

В игре достаточно много экипировки, расходуемых предметов. После обучения появляется приличное количество скиллов.

Имеются кулинария, алхимия и, скорее всего, какой-то крафт, до которого я не дошел. По крайней мере, руду мы добываем, есть шкуры, слитки.

Игра привлекает олдскульной системой подачи заданий, они описываются в общих чертах. Местоположение квестов определяется ориентированием на местности, никаких значков и автопутей.

Можно ездить на лошади для сокращения времени перемещения между пунктами назначения. Драться из седла пока нельзя. Хотя, по идее, такое умение может где-то и быть у какого-то тренера, было бы неплохо. Что примечательно — оружие наш герой из положения «верхом» достать может.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Как водится у ранних доступов — имеются и недостатки. Перечислю самые важные из них:

— Игра неприлично долго загружается и сохраняется. По минуте, а то и больше. У меня HDD, но, в других играх, более ресурсоемких на вид, такой проблемы нет.

— Ужасно плохо фиксируются удары оружием по врагам. Понятно, что это работает по каким-то своим формулам, но… Простой удар фиксируется попаданием хорошо если один из трех, причем, бывает, что через несколько секунд. Самое плохое — видно, физически оружие по врагу попало, но его полоска жизней не убавляется.

— Боевые скиллы работают через раз, при том, что вроде бы ресурсы на использование есть. Это крайне обескураживает. Выяснил, нужно, чтоб враги были в определенном радиусе для начала «каста» своего умения. Как по мне, лучше, чтоб игрок просто видел свой удар, видел как он работает и привыкал к нему. Очень безрадостно, когда жмешь скилл и не знаешь — сработает он или нет.

— Глючит окно персонажа. При вызове его — видим черный экран и только нажав по вкладке «Персонаж» — окно персонажа.

— Как по мне, нужно более удобное, наглядное описание предметов, скиллов, заполнение кнопок быстрого доступа.

— Нахожу вещи с параметром «Защита». Но по описанию — в игре его нет. Есть «Броня». В цифровом выражении «Защита» ничего не прибавляет, хотя тут может быть я не врубился.

— Кирка появляется в руке вместе с оружием. Технически не мешает, но выглядит как баг.

— Выкопанные шахты с рудой и залутанные сундуки не исчезают. Лучше бы исчезали. А то только вводят в заблуждение.

— Когда вокруг много объектов для взаимодействия система выделения «сбивается». Сложно выделить именно нужный объект для взаимодействия.

— Странно включается при заходе в поселение музыка.

— При смерти нет возможности сразу загружаться, только через выход в главное меню.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Олдскульная графика. Она не блещет совершенством, но вызывает ностальгические чувства.

+ Это заявка на крупную одиночную, серьезную РПГ. Причем не на словах, а на деле — многое сделано. Уже заслуживает уважения.

+ Мир огромный и суровый. По карте раскидано много точек интереса — искать их придется игроку.

+ Враги опасные, их много видов.

+ Достаточно много оружия, полезных расходников.

+ Присутствуют разные виды крафта

+ Хорошая на бумаге система скиллов. Нужно, чтоб это как-то корректно работало. Но из того, что вижу по описаниям и редким моментам, когда удается их применить — очень хорошо.

+ Хорошая русская локализация (пока есть небольшие грамматические ошибки в диалогах).

МИНУСЫ:

— Технические недочеты, описанные выше. Их много, но, как по мне, при желании это можно поправить.

— Нет магии. Пока по крайней мере. В параметрах героя есть только сила и всё завязано на ней.

ВЫВОДЫ

Очень сыро, но при этом жутко перспективно. Интересно изучать большой новый мир и пытаться в нем выжить. Рекомендую добавить проект в список желаемого. Если отшлифуют — будет очень хорошая годнота.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Пользуясь случаем, поздравляю всех с новым 2021 годом!

Всем хороших игр!

 

Источник

Читайте также