#CallOfDutyBlackOPSColdWar
Мы можем по-разному относиться к компании Activision и серии Call of Duty, но каждый год осенью мы получаем очередное продолжение или перезапуск какой-то из частей Call of Duty. И каждый год эту игру тоннами отгружают геймерам по всему миру. Этот раз не стал исключением. Тут сказывается маркетинговая кампания и сила бренда. Однако самое главное это то, ради чего покупают эту игру — PvP и зомби режимы. Сюжетная кампания вообще не является каким-то показателем, например, в Black OPS 4 она вообще отсутствует, но игра всё равно получила хорошие результаты продаж. Людей интересует мультиплеер и кооператив, PvP и зомби.
На сегодняшний день у Call of Duty нет достойного конкурента, а те, что были, сейчас бездействуют. В итоге Activision перетащила пласт игроков на свою сторону, просто потому что не осталось выбора, во что играть.
Battlefield не показывает продвижений с 2016 года. В Titanfall 2 онлайн на PS4 — 4000 человек на всю планету и невыносимые очереди из-за этого. Destiny 2 в очередном дополнении хоть и завезла новые сабклассы, но в PvP их механики сыграли в обратную сторону. Есть ещё Rainbow 6: Siege и Overwatch, но в Радуге другая динамика в целом, а Overwatch не является чистым шутером. Fortnite, PUBG и Apex Legends — это только королевские битвы, не всем такой режим подходит. Возможно, есть и другие замечательные PvP шутеры, о которых я забыл. Однако Call of Duty плотно засела на этом рынке и неплохо так пододвинула остальных.
Сюжетная кампания Cold War.
С другой стороны, сюжетные кампании Call of Duty — это повод словить тонну лулзов именно на низком качестве исполнения. В этом плане из года в год на протяжении многих лет не меняется ничего. А особенно ярко доставляет как раз русскоязычному коммунити, потому что последние две серии, Cold War и Modern Warfare 2019, пропитаны даже не клюквой, а пародией на клюкву.
Если в двух словах, то имеем всё тот же тир с мишеньками в виде ботов. Никакой тактики, никакого позиционирования. Просто стреляем. Никакой свободы действий даже в рамках “коридора”, ваша задача выглядит как бег с препятствиями. Нужно тупо двигаться вперёд и всё. Шаг влево или вправо просто физически невозможны, кругом закрытые двери, тупики и невидимые стены. Из этой проблемы вытекает другая — качество дизайна. Это можно назвать эталоном низкого качества в видеоиграх. Так как мы обязаны двигаться вперёд и ни на что не отвлекаться, то проработкой окружающей среды практически не занимались. В разных локациях, которые представляют из себя разные страны, имеем одинаковое окружение. То есть картины на стенах, постеры, газеты на полу, бутылки, автомобили и даже номерные знаки автомобилей практически не меняются. Проще говоря — копипаста. Забавно ещё и то, что одни и те же объекты ведут себя по-разному. В одной миссии мы можем прострелить колеса припаркованной машине, а также окна и фары. Но вот в другой миссии этот же автомобиль (такая же 3D моделька) вообще не реагирует на выстрелы.
Сюжет инфантилен и примитивен. Шуточки за 300 никуда не делись. Не нужно быть ветераном спецназа или участником боевых действий, чтобы понять как сильно игра проседает в деталях. Например, советские солдаты 80-х годов иногда одеты в полевую форму 30-х годов. Нередко вооружены немецкими (!) пистолетами-пулемётами MP5, а те, что вооружены автоматами Калашникова, имеют кучу обвесов, которых никогда не было на вооружении в советской армии. А ещё наши суперагенты разговаривают на всех языках без акцента! LMAO
Забавно было наблюдать в советских кабинетах компьютеры с графическим интерфейсом, принтеры, кулеры для воды и кофемашины.
Поймите правильно, это не хейт, я не пытаюсь облить грязью CoD Cold War. Но сам факт: лица, ответственные за это, являются взрослыми людьми, которые понятия не имеют, что создают.
Из приятного. Всего две миссии — Лубянка и Прорыв. Первая тупо фановая, чем-то напоминает эпизод с проникновением в Кремль из фильма «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», только хардорнее 😀 Вторая даёт очень-очень скромную вариативность. Вне миссий есть головоломки, но их очень мало.
Всякие мувы про стрельбу союзником вам под ноги из РПГ в целях спасения или взрывающиеся в 2 метрах авиабомбы без последствий для главного героя… вообще без комментариев, это стало классикой колды 😀
Мультиплеер Cold War.
Теперь о самом главном, ради чего покупают Call of Duty. Глобальных изменений в сетевом режиме, как обычно, не наблюдается. Есть смысл остановиться только на мелочах. Оружие прокачивается ощутимо дольше, чем это было раньше. За неделю активной игры я не получил и части того прогресса, который у меня был, например, в Black OPS 4.
Удивило, что серии убийств не обнуляются со смертью: это привело к тому, что поле боя перенасыщено ударными вертолетами, напалмом и ракетными ударами. То есть их теперь вызывают абсолютно все игроки, даже если они умирают чаще, чем убивают.
Ощутимо медленнее стала перезарядка оружия, смена оружия и броски гранат/С4/коктейлей молотова. Это даже при условии наличия нужных аттачментов и перков.
Иногда возникают длинные очереди. После долгого ожидания выдает ошибку, что не набралось достаточное количество игроков. Скорее всего это происходит, когда отключаешь кроссплей. Но я не верю, что на PS4 играет настолько мало людей, что приходится ждать матч по 4-5 минут.
Для матчей на 12 человек имеем 9 карт. Много это или мало — каждый сам для себя решает. Мне этого ощутимо не хватает. Хоть в будущем нас ждут “бесплатные” обновления, для реализации нового контента нужно, во-первых, ждать. Во-вторых, потом придётся слишком долго качать баттл пасс, чтобы получить всё необходимое. Искусственно созданная проблема, а решение, как обычно, продаётся.
Внешний вид персонажа. Если бы речь шла о войсках регулярной армии какой-нибудь фракции, то одинаковый внешний вид большого числа людей не вызывал бы вопросов. Но в нашем случае оперативники — это конкретные уникальные личности, поэтому видеть огромную кучу Адлеров и Вудсов на поле боя очень огорчает. Возможно, подвезут в будущем за деньги или в баттл пассе на высоком уровне новых оперативников либо кастомизацию. Но такой подход очень расстраивает.
Зомби Cold War.
Пока что два режима по одной карте на каждый. Играть в кооперативе явно веселее. На карте Die Maschine есть какой-то микросюжетик; если не отвлекаться на толпы зомби, то можно даже понять, что там происходит.
И снова нам обещают подвезти контент когда-то в будущем и “бесплатно”. А прямо сейчас нам остаётся разве что испытывать себя на прочность. Жаль, что нет турбо режима, так как паузы между раундами и сами раунды бывают очень затянуты. Но это чисто дело вкуса.
Немного об оптимизации на PS4.
Оставляет желать лучшего :С
Игра часто крэшится, всё очень долго прогружается. Слетают настройки персонализации профиля. Бывает так, что не прогружается оружие, но видны все обвесы. Присутствуют рандомные фризы в сетевом режиме во время боя. Прилетают разные ошибки профиля или лобби, из-за чего приходится принудительно закрывать игру: по-другому никак, меню зависает намертво. Один раз из-за этого консоль напрочь зависла, на команды не реагировала, пришлось экстренно обесточить.
Пару слов напоследок.
Полная игра весит 100 Гб, но, к счастью, можно удалить не интересующую вас часть (сюжетка/мультиплеер/режим зомби).
COD годится для того, чтобы просто побегать и почилить, но в таком случае не за фулл прайс. Для такого качества и исполнения это слишком дорого и неоправданно.
Оценок давать не буду, так как это не является объективным показателем качества игры. Токсичные холивары идут лесом. Каждый в состоянии сам для себя определить, нужен ему этот опыт или нет.