Оптимизация для игры Starfield: мой опыт

Так получилось, что на релизе оптимизация Starfield оставляет желать лучшего и на моей системе комфортно играть было невозможно до тех пор, пока я не сделал ряд действий, которые опишу в этом кратком гайде.

Оптимизация для игры Starfield: мой опыт

0. Установите игру на SSD

Возможно, это кажется очевидным, и у вас, как и у меня нет HDD, но в интернете я встречал людей которым этот совет помог.

1. Устраняем фризы и статтеры (для слабых CPU)

Первая серьезная проблема, которую я встретил это фризы на несколько секунд, во время которых может происходить все что угодно и игра в принципе работает некорректно. Дело в том, что у меня довольно старый процессор i5 7-го поколения и хотя других игр он все еще достоин, но в Старфилде показывает такой странный эффект. К счастью мне удалось довольно быстрой найти решение на реддите, это программа Battle Station Shirase, которая должнать быть знакома играющим в Star Citizen. По-сути программа не дает процессу загрузить процессор на 100% что исправляет фризы.

Как лечить

  1. Скачайте и запустите BES
  2. Запустите Starfield
  3. Нажмите кнопку Target
  4. Выберите Stafield
  5. Нажмите Limit/Watch
  6. Выберите Starfield. exe
  7. Установите слайдер внизу в значение от -5 до -10% в зависимости от вашего процессора

2. Уменьшаем разрешение (для 4к мониторов)

К сожалению разработчики не добавили в игру полноценный полноэкранный режим, а использую трюк с динамическим разрешением и апскейлером. Но рендер в 4к даже в 50% от разрешения это все еще ресурсоемкая задача с которой справяться не все видеокарты. Трудно не заметить дропы фпс в New Atlantis, которые превращают перемещение по этой локации в пытку, ну а играть в маленьком окошке в середине монитора (единственная опция, которую оставили разработчики) это просто смешно. Эту проблему можно решить установив разрешение экрана на меньшее Windows, а потом возвращать его обратно, каждый раз после игровой сессии… Не заниматься мазохизмом нам поможет еще одна программа — Borderless Gaming. Она сделает из оконного режима снова borderless, но уже с установленным нами (а не системным) разрешением. При этом у нас сохранится оптимизация основанная на апскейлере. Для меня запуск оконного Starfield в 2k с Render Resolution Scale в 100% оказался намного производительней запуска в нативном 4к и RRS 50%.

Что делать

  1. Скачать и запустить Borderless Gaming
    Бесплатно на GitHub v. 10
    Поддержать разработчика в Steam
  2. Запустить Starfield
  3. В меню Display выбрать Borderless Full Screen — OFF
  4. Установить подходящее разрешение
  5. Игра перейдет в оконный режим, теперь мы можем выбрать Starfield.exe в Borderless Gaming и нажать кнопку «Развернуть»

3. Подключаем DLSS (для владельцев nvidia)

Было бы глупо не воспользоваться более производительным апскейлером, разработанным для моей видеокарты. Для этого я воспользовался модом от LukeFZ на Nexusmods. Замена FSR на DLSS и подключение генерации кадров заметно улучшило производительность, я могу практически комфортно ходить по планетам в 4к, а в сочетании с пунктом 2 даже в New Atlantis я вижу, что fps находится в нужной зоне без скачков и подергиваний.




Список действий

  1. Скачиваем последнюю версию DLSS dll, вам нужны оба файла
    Файл один
    Файл два
  2. Скачиваем саму модификацию
  3. Распаковываем модификацию в папку с игрой
  4. В папку streamline распаковываем
    архивы, которые мы скачали в п. 1
  5. Запускаем Starfield, проверяем работу. В папке с игрой мод создаст config. json.
    Далее включаем генерацию кадров, если видеокарта поддерживает.
  6. Выходим из Starfield
  7. Редактируем config. json, устанавливаем «enableFrameGeneration»: true

8. Сохраняем и запускаем Starfield

4. Оптимизированные настройки

Мне хватило предыдущих способов, чтобы добиться желаемого баланса производительности, но если ваша система лишена тех же бутылочных горлышек, то вам может помочь использование оптимизированных настроек с Nexusmods.

Что делать

  1. Скачать нужный пресет с Nexusmods
  2. Распаковать в папку с игрой
  3. Запустить Starfield
  4. Переключить пресет графики в Low в меню Display
  5. Вернуть пресет графики на тот, который скачали в п. 1

Заключение

Чтобы не говорил Тодд Говард игра просто не оптимизирована, хоть мне и удалось добиться комфортной и плавной игры Старфилд все еще может переодически вылетать и давать микрофризы. На мой взгляд графика не так сильно отличается от F4, которая у меня работает в 4К без различных оптимизаций. Несмотря на это, мне приглянулся более «приземленный» сеттинг научной фантастики, музыка и детали окружения на высоте, и теперь покончив с настройками я пойду на прогулку по ночным улицам New Atlantis без лагов, чего и вам желаю.

Еще оптимизации (в комментариях)

#starfield #оптимизация #гайд.

 

Источник

Starfield, для, игры, мой, оптимизация, опыт

Читайте также